Дело № 5-724/2022
УИД 92RS0002-01-2022-002357-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(полный текст)
Гагаринский районный суд
города Севастополя, ул. Вакуленчука, 3 4 июля 2022 года
Вводная и резолютивная части оглашены 01.07.2022.
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении поступившее из Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в отношении:
Ролинского Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, (паспорт серия № выдан <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ код подразделения №)
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.04.2022, Ролинским С.А., прибывшим с территории иностранного государства, не исполнена в установленный срок, в период с 09.07.2021 по 12.07.2021, обязанность прохождения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, и размещен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста до 13.07.2021г..
Своими действиями Ролинский С.А. нарушил требования действующего санитарного законодательства, а именно, п.п.2.1, п.п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» с изменениями, внесенными Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №22 от 27.07.2020 и от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрированного в Министерстве Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135). В нарушение вышеуказанных требований действующего санитарного законодательства в установленные сроки Ролинским С.А., не представлено доказательство о размещении информации о пройденном лабораторном исследовании на новую коронавирусную инфекцию или вакцинации на Едином портале государственных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Ролинский С.А. в судебном заседании представил письменные пояснения, копию загранпаспорта, и результаты теста, согласно которых он прибыл из-за границы в Россию 09.06.2021 и прошен тестирование на новую коронавирусную инфекцию 11.06.2021. при этом признал, что не разместил в ЕПГУ сведения о результатах анализа.
Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, что признано не препятствующим рассмотрению дела по существу.
Изучив дело об административном правонарушении, выслушав мнения участника судебного заседания, суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава инкриминируемого правонарушения по следующим основаниям.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях необходимо исходить из принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об АП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании, и в порядке установленном законом.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП устанавливается административная ответственность.
Статья 2.2. Кодекса РФ об АП, определяет, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Часть 3 статьи 26.1 Кодекса РФ об АП предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при ведении административного дела, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статья 26.2. Кодекса РФ об АП, предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом исследованы материалы дела, а именно, протоколом об административном правонарушении от 28.04.2022 года, копией информационного письма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от 28.07.2021, копией списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, а также документы представленные Ролинским С.А.
При принятии решения суд учитывает, что ни одно доказательство не имеет преимущества перед остальными доказательствами при разрешении дела по существу, каждому доказательству должна быть дана оценка в совокупности с иными доказательствами.
По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Ролинский С.А. в период времени с 09.07.2021 по 13.07.2021 в нарушение ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), п. 2.1, 2.2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление) по требованию уполномоченного должностного лица в течение трех дней после пересечения государственной границы не разместил результат исследования по портале Госуслуг (ЕПГУ) и не представил сведения в территориальный орган Роспотребнадзора.
Согласно ч. 2 ст. 50 Закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
В соответствии с п.п. 2,1, 2.2 Постановления, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): 2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (<данные изъяты>) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" <данные изъяты>) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). 2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.09.2020 N 27).
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в форме бездействия совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Исследованными в судебном заседании материалами дела вина Ролинского С.А. в нарушении указанных требований в период с 09.07.2021 по 13.07.2021 не подтверждается, в частности отсутствуют достоверные сведения о пересечении государственной границы Ролинским С.А. 09.07.2021, при этом пояснениями Ролинского С.А. о пересечении государственной границы 09.06.2021 не опровергаются представленными материалами.
Учитывая требования законодательства и исследовав указанные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, о недостаточности данных позволяющих признать Ролинского С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, в отношении Ролинского С.А. прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении Ролинского Сергея Анатольевич по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя П.В. Крылло