УИД: 63RS0042-01-2023-001458-87
Дело № 1267/2023
РЕШЕНИЕ
г. Самара 28 июля 2023 года
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Пирская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2.1 ст. 4.<адрес> №ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара № от <дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2.1 ст. 4.<адрес> №ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за то, что <дата> в 07 часов 32 минуты допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <...> регион на озелененной территории по адресу: <адрес>.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что не был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление административной комиссии Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара № от <дата>, указав, что не извещался о рассмотрении дела об административном правонарушении, не принимал участие при его рассмотрении и не получал копию протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании председатель административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы ФИО1, полагая, что постановление административной комиссии Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара № от <дата> вынесено законно и обоснованно, при этом пояснил, что ФИО1 извещался надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав ФИО1, председателя административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара ФИО2, судья приходит к следующему.
В силу статьи 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от <дата> №-О субъект Российской Федерации вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства.
Решением Думы городского округа Самара № от <дата> утверждены Правила благоустройства территории городского округа Самара (далее – Правила благоустройства).
Согласно пункту 1 статьи 1 Правил благоустройства, эти Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее – городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее – внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.
Статьёй 2 Правил благоустройства установлено, что газон – это элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены настоящими Правилами, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 14 статьи 7 Правил благоустройства запрещается размещение транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, иных рекреационных или озелененных территориях общего пользования.
Пунктом 2.1 статьи 4.<адрес> от <дата> года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории <адрес>" установлена ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной, или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч.6 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из представленных материалов дела следует, что <дата> в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что <дата> в 07 часов 32 минуты ФИО1 допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <...> регион на озелененной территории по адресу: <адрес>.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности постановлением административной комиссии Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара № от <дата> к штрафу в размере 2000 рублей.
Однако представленные материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не содержат в себе сведений о направлении либо вручении ФИО1 копии протокола об административном правонарушении от <дата>, на что обоснованно указал ФИО1 в судебном заседании. Ввиду того, что ФИО1 не направлялась и не вручалась копия протокола об административном правонарушении от <дата>, ФИО1 был лишен возможности реализовать предусмотренные законом права, в том числе, и при рассмотрении административной комиссией Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара дела об административном правонарушении, и право ФИО1 на защиту было нарушено.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о существенных нарушениях в процессе производства по делу об административном правонарушении предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая вышеизложенное, постановление административной комиссии Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара № от <дата>, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по п.2.1 ст. 4.<адрес> №ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» к штрафу в размере 2000 рублей, подлежит отмене, а производство по делу в отношении ФИО1 - прекращению по основаниям п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, то есть в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░>, ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2.1 ░░. 4.<░░░░░> №░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░3
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: