Дело № 12-37/2023
Р Е Ш Е Н И Е
14 февраля 2023 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Фортуна» Кошечкиной Н.А. на постановление Евпаторийского городского судаРеспублики Крым от 12 декабря 2022 года № 5-855/2022,
у с т а н о в и л :
постановлением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 12 декабря 2022 года № 5-855/2022ООО «Фортуна» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением суда, защитник ООО «Фортуна» Кошечкина Н.А. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит постановление суда отменить.
Жалоба мотивирована тем, что все работники общества в отношении которых проводилась проверка нарушений миграционного законодательства не допускали, патенты оплачивали своевременно и в полном объеме.
Податель жалобы указывает и на то, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии общества и без его надлежащего извещения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В примечании к статье 18.15 Кодекса закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Закона №115-ФЗ, граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25.01. 2022 года в 11 часов 30 минут сотрудниками ОМВД России по г. Евпатории установлен факт привлечения ООО «Фортуна» к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> ФИО6, не имеющего с 16.01.2022 года действующего патента на работу на территории Российской Федерации, и на момент проведения проверки осуществляющего трудовую деятельность в ООО «Фортуна» на территории объекта строительства <данные изъяты> по адресу: <адрес>.
Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «Фортуна» подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.05.2022 года; письменными объяснениями Абдуллоева К.; постановлением о привлечении Абдуллоева К. к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ; уведомлением о прибытии Абдуллоева К.; трудовым договором от 06.07.2021 года; выпиской из ППО Территория.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, судом первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Таким образом, действия ООО «Фортуна» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Доводы жалобы общества основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Фортуна» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы о нарушении процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении, общество, как усматривается, надлежащим образом уведомлялось о дате и времени составления протокола посредством почтовой связи.
Порядок и срок привлечения ООО «Фортуна» к административной ответственности соблюдены.
Наказание ООО «Фортуна» назначено с учетом требований КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и соразмерно содеянному.
Поскольку жалоба ООО «Фортуна» не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены постановления Евпаторийского городского суда Республики Крым от 12 декабря 2022 года № 5-855/2022 отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
р е ш и л:
жалобу защитника ООО «Фортуна» Кошечкиной Н.А. на постановление Евпаторийского городского суда Республики Крым от 12 декабря 2022 года № 5-855/2022 - оставить без удовлетворения.
Постановление Евпаторийского городского суда Республики Крым от 12 декабря 2022 года № 5-855/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Фортуна» - оставить без изменений.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>