Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-914/2017 от 04.05.2017

Дело № 12-914/2017г.

РЕШЕНИЕ

16 июня 2017г.                                                 г.Владивосток

Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Е.Н.Круковской Е.Н., с участием представителя администрации <адрес> <адрес> ФИО2, представителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации <адрес> <адрес> на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от 14.04.2017г.

УСТАНОВИЛ:

Администрация <адрес> обратилась в суд с жалобой на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от 14.04.2017г., которым она привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15КоАП РФ, в рамках исполнительного производства (новый ) с наложением штрафа в сумме 50 000руб., в обоснование, указав, что согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация <адрес> вправе заключить договор подряда на выполнение работ только по итогам проведенного конкурса. Также, необходимо выделение из городского бюджета денежных средств, предусмотренных соответствующей статьей расходов городского бюджета.

В соответствии с Федеральным Законом РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г., Уставом <адрес>, формирование, утверждение, исполнение бюджета является вопросом местного значения. По вопросам местного значения населением муниципальных образований и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В соответствии со ст.22 Устава <адрес> к исключительной компетенции представительного органа - Думы <адрес> относится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом, к компетенции, которой относится исполнение полномочий по решению вопросов местного значения <адрес> в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Думы <адрес>, постановлениями и распоряжениями главы <адрес>.

Таким образом, администрация <адрес> вправе распоряжаться бюджетными средствами в рамках статей и сумм, заложенных в бюджет Думой <адрес>. Утверждение бюджета <адрес> в соответствии с ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования <адрес> относится к исключительной компетенции представительного органа - Думы <адрес>.

24.04.2017г. в администрацию <адрес> поступило постановление по делу об административном правонарушении от 14.04.2017г. Протокол составлен 29.03.2017г., согласно ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении. В соответствии со ст.4.8 вышеуказанного закона течение срока, определенного периодом начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Таким образом, постановление по делу по административном правонарушении в данном случае должно быть вынесено не позднее 13.04.2017г., что позволяет сделать вывод о допущенном процессуальном нарушении при производстве по делу об административном правонарушении.

В нарушение ст.17.15 КоАП РФ администрация <адрес> привлечена к ответственности за административное правонарушение, в отношении которого не установлена вина администрации <адрес>.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 14.04.2017г. и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> поддержал доводы, изложенные в жалобе; просил постановление отменить и прекратить производство по делу.

Представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес> в судебном заседании представил материалы исполнительного производства; просил постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Выслушав представителя администрации <адрес>, представителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес>, исследовав административный материал, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 11.11.2010г. возбуждено исполнительное производство (новый ) на основании исполнительного листа от 14.09.2010г. по делу , вступившему в законную силу, предмет исполнения: возложение на администрацию <адрес> обязанности провести устранить дефекты, допущенные в результате проведения капитального ремонта фасада <адрес> в <адрес>.

Указанным постановлением, судебным приставом-исполнителем должнику – администрации <адрес> предложено добровольно исполнить требования исполнительного документа в течение 5 дней, согласно ч.12 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В связи с неисполнением должником исполнительного документа без уважительной причины 29.04.2011г. судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора в сумме 5 000руб. в соответствии со ст.ст.14,112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

20.11.2015г. Администрация <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000руб.

Как следует из материалов дела, администрации <адрес> неоднократно устанавливались новые сроки для исполнения требований, содержащихся в и/листе.

11.05.2016г. Администрация <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000руб.

11.08.2016г. Администрация <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000руб.

01.11.2016г. Администрация <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000руб.

01.11.2016г. должнику был установлен очередной новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до 28.03.2017г.

Поскольку требования и/листа в срок установленный требованием от ДД.ММ.ГГГГ должник не исполнил, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным     производствам     ФИО4     29.03.2017         в     отношении    Администрации <адрес>     составлен    протокол об административном правонарушении, предусмотренном    ч.2 ст.17.15КоАПРФ.

14.04.2017г. начальником отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000руб.

Администрацией <адрес> не представлено доказательств принятия надлежащих мер по исполнению решения суда; доводы, указанные Администрацией <адрес> в жалобе не могут быть приняты судом, как принятие надлежащих мер по исполнению решения суда и повлиять на законность обжалуемого постановления.

Согласно ч.2 ст.17.15КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В силу ст.4.6КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из анализа содержания ст.4.6КоАП РФ и ч.2 ст.17.15КоАП РФ следует, что привлечение должника к административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требовании неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа возможно в случае, если к моменту привлечения должника административной ответственности по ч.2 ст.17.15КоАП РФ не истёк срок, в течение которого этот должник считался подвергнутым административному наказанию по ст.17.15КоАП РФ.

Вместе с тем, поскольку срок, в течение которого администрация <адрес> <адрес> считалась подвергнутой административному наказанию по ч.1 ст.17.15КРФоАП по постановлению Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> не истек, у судебного пристава-исполнителя на момент составления протокола об административном правонарушении имелись правовые основания для квалификации действий администрации <адрес> <адрес> по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Установленный ст.29.6 КоАП РФ для уполномоченного органа 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении не является пресекательным.

Следовательно, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт совершения администрацией <адрес> административного правонарушения, установленного ч.2 ст.17.15КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, не может быть отменено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу администрации <адрес> на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от 14.04.2017г.– оставить без удовлетворения.

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от 14.04.2017г.о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15КоАП РФ – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья                                     Е.Н.Круковская

12-914/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
администрация г.Владивостока 3008
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Круковская Елена Никаноровна
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--prm.sudrf.ru
04.05.2017Материалы переданы в производство судье
16.06.2017Судебное заседание
05.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее