Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов ул. Пензенская, 67/12
http://www.tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
«07» апреля 2009 года Дело №А64-1380/09
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карповой Е.Ю.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования в лице территориального отдела (инспекции) по Тамбовской области
наименование заявителя
к предпринимателю Андросову Сергею Владимировичу г. Тамбов,
наименование заинтересованного лица
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя – Слонова Алена Сергеевна доверенность № 183 от 15.10.2008 г.,
от заинтересованного лица – Андросов Сергей Владимирович (паспорт 68 02 619242, выдан Октябрьским РУВД г. Тамбова 15.07.2002 г.).
установил:_________________________________________________________
ЦМТУ Ростехрегулирования в лице территориального отдела по Тамбовской области (далее по тексту - ЦМТУ) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Андросова Сергея Владимировича (далее по тексту - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Представитель заявителя в предварительном судебном заседании требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении.
Предприниматель Андросов С.В. в предварительном судебном заседании факт совершения правонарушения признал.
В порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ с согласия сторон суд завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Установлено, что в период с 18.03.2009 г. по 20.03.2009 г. старшим государственным инспектором Территориального отдела (инспекции) по Тамбовской области Черемисиной Е.В. была проведена проверка индивидуального предпринимателя Андросова Сергея Владимировича, осуществляющего изготовление и реализацию полуфабрикатов мясных и мясосодержащих по адресу: г. Тамбов, ул. Клубная, д. 1.
В ходе проверки было установлено, что индивидуальный предприниматель Андросов С.В. нарушил обязательные требования р. 3, п.п.4.2.2.1, 4.2.2.2 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования» при хранении продукции, а именно:
на маркировке пельменей «Боярские» представлена неполная и недостоверная информация, вводящая в заблуждение потребителей: категория продукции, предусмотренная разделом 4 ГОСТ Р 52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия», не указана, в составе продукта порядок перечисления ингредиентов не соблюден (ингредиенты необходимо перечислять в порядке уменьшения массовой доли), не указана применяемая пищевая добавка, вместо применяемого яичного порошка указано «яйцо куриное», не указана информация о подтверждении соответствия продукции требованиям нормативных документов (знак соответствия);
на маркировке зраз с сыром и грибами представлена неполная и недостоверная информация, вводящая в заблуждение потребителей: категория продукции, предусмотренная разделом 4 ГОСТ Р 52675-2006 не указана, в составе продукта порядок перечисления ингредиентов не соблюден (ингредиенты необходимо перечислять в порядке уменьшения массовой доли), не указаны применяемая при изготовлении пищевая добавка, вместо применяемого яичного порошка указано «яйцо куриное», не указана информация о подтверждении соответствия продукции требованиям нормативных документов (знак соответствия); не указаны термическое состояние продукта, рекомендации по приготовлению готовых блюд.
Нарушения зафиксированы в акте № 213-11/17С (л.д.13).
По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении №4 от 20.03.2009 г. по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Протокол ареста предметов административного правонарушения не составлялся, так как продукция была утилизирована по предписанию об изъятии из оборота от 18.03.2009г. №14.
Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов.
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее по тексту - Закон, Федеральный закон N 184-ФЗ) определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.
В соответствии со статьями 6, 7 указанного Закона защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.
Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ).
Таким образом, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности продукции, являются обязательными к исполнению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, маркировка которых не соответствует требованиям нормативных документов, не имеет документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов подтверждающих их происхождение, не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);
- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 указанного Закона.
Указанная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Отклонение от обязательных требований стандартов в процессе производства и реализации продукции посягает на государственный режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления и влечет применение административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Факт совершения нарушения подтверждается актом № 213-11/17С (л.д.13), протоколом об административном правонарушении № 4 от 20.03.2009 г, в объяснении к которому предприниматель признал допущенные нарушения и обязался их устранить. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом и отвечает требования ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.
В судебном заседании 07.04.2009 г. предприниматель Андросов С.В. заявленные ЦМТУ Ростехрегулирования в лице территориального отдела (инспекции) по Тамбовской области требования и факт совершения административного правонарушения также признал.
Арбитражным судом установлено событие административного правонарушения, совершение его Андросовым С.В., наличие в его действиях состава указанного административного правонарушения, то есть наличие всех необходимых оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
На основании изложенного, заявление ЦМТУ Ростехрегулирования в лице территориального отдела (инспекции) по Тамбовской области о привлечении индивидуального предпринимателя Андросова Сергея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность судом не установлено.
В связи с тем, что предприниматель имеет одного иждивенца, впервые привлекается к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал вину, суд считает возможным назначить ему наказание по низшему пределу административного штрафа, указанного частью 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Конфискация предметов административного правонарушения не применяется, так как продукция была утилизирована по предписанию об изъятии из оборота от 18.03.2009г. №14.
Руководствуясь статьями 167-170, частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Андросова Сергея Владимировича 14.12.1980 г. рождения, зарегистрированного по адресу Тамбовская обл., Тамбовский р-н, с. П.-Пригородное, ул. Заречная, д. 2 а, кв. 1, ИНН 682008107282 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в размере 4000 рублей.
2. Предпринимателю Андросову Сергею Владимировичу представить в течение тридцати дней, с момента вступления решения в законную силу, в арбитражный суд документ, подтверждающий добровольную уплату административного штрафа по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП получателя: 7727521471/770601001
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК: 044583001
Счет: 40101810800000010041
КБК:17211601000010000140
ОКАТО: 45286596000
В случае неуплаты административного штрафа в добровольном порядке выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ для принудительного взыскания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд (г. Воронеж, ул. Платонова, 8) через Арбитражный суд Тамбовской области.