Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-564/2022 (2-5513/2021;) от 25.11.2021

Дело № 78RS0005-01-2021-005514-46

Производство № 2-564/2022                    09 февраля 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Ковалевой Е.В.,

при секретаре Махмудовой Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» о возмещении убытков,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ответчику Военный комиссариат Калининского района города Санкт-Петербурга, просила признать убытками денежные средства в сумме 62 000 руб., оплаченные истцом за юридические услуги, и взыскать их с ответчика в пользу истца.

В обоснование иска ФИО1 ссылалась на следующие обстоятельства.

Истец осуществила действия по погребению сына ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ, являвшегося ветераном боевых действий, расходы истца на погребение составили 81 500 руб.

Истец обратилась в Военный комиссариат Калининского района с целью получения компенсации за погребение. В связи с предоставлением неполного комплекта документов истцу устно отказали в выплате компенсации. Истец обратилась в ритуальное агентство ИП «Ефимов» для получения необходимых для оформления компенсации документов, в получении документов истцу отказано. Истцу также не удалось получить документы для выплаты компенсации непосредственно в морге. Истец обратилась к сотрудникам комиссариата Калининского района для разъяснения порядка дальнейших действий, объяснений не получила.

В связи с изложенным истец обратилась за получением юридической помощи в юридическую фирму ООО «Рилайф», ДД.ММ.ГГГГ заключила с организацией договор об оказании юридических услуг, предметом договора являлось представление интересов истца по вопросу получения компенсации за захоронение ФИО3 от Военного комиссариата МО РФ, стоимость оказания услуг составила 62 000 руб. После совершения представителем ООО «Рилайф» ряда действий: выезда ДД.ММ.ГГГГ в Военный комиссариат Калининского района для переговоров по вопросу получения компенсации, выезда ДД.ММ.ГГГГ в ритуальное агентство ИП «Ефимов» для сбора документов, для получения необходимых выписок, выезда в Военный комиссариат Калининского района для получения компенсации по захоронению ДД.ММ.ГГГГ, на расчетный счет истца ДД.ММ.ГГГГ переведены денежные средства в счет компенсации за погребение в размере 47 547 руб.

Определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску ФИО1 к ответчику Военный комиссариат Калининского района города Санкт-Петербурга о возмещении убытков передано для рассмотрения по подсудности в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.

Истцом в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга представлено уточненное исковое заявление, в котором ответчиком указан ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга», основания и предмет иска аналогичны вышеизложенным (л.д. 113-115).

Определением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащий ответчик по делу Военный комиссариат Калининского района города Санкт-Петербурга заменен на надлежащего ответчика ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» (л.д. 174).

В судебном заседании представитель истца ФИО4 поддержала иск.

Представитель ответчика ФИО2 возражала против иска, поддержала письменные возражения на иск (л.д. 119-124).

В письменных возражениях ответчик ссылается на следующее.

Истец обратилась в Военный комиссариат Калининского района города Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ год, получила разъяснения о праве на государственную гарантию в связи со смертью ее сына - ветерана боевых действий ФИО3 Истец ДД.ММ.ГГГГ посетила военный комиссариат, предоставила два пакета документов: на возмещение расходов на захоронение сына, на изготовление и установку надгробного памятника. Документы направлены районным военным комиссариатом в Центр социального обеспечения Военного комиссариата города Санкт-Петербурга: ДД.ММ.ГГГГ (на ритуальные услуги) и ДД.ММ.ГГГГ (на изготовление и установку надгробного памятника). Пакет документов на ритуальные услуги возвращен в Военный комиссариат города Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ для предоставления дополнительных документов, касающихся оплаченных истцом ритуальных услуг«транспорт» и «услуги по оформлению услуг морга». В связи с тем, что в пакете документов на изготовление и установку надгробного памятника был приложен чек на оплату услуги по организации похорон (кремации), а не на оплату изготовления и установки надгробного памятника (плиты), документы на изготовление и установку надгробного памятника также возвращены в Военный комиссариат Калининского района. Истцу в Военном комиссариате Калининского района даны разъяснения о необходимости приведения финансовых документов в соответствие с Порядком погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, утвержденным приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для дальнейшей оплаты. После предоставления истцом ДД.ММ.ГГГГ в Военный комиссариат Калининского района исправленных пакетов документов для оплаты ритуальных услуг и надгробного памятника (плиты) они направлены для оплаты в Военный комиссариат города Санкт-Петербурга. Ответчик ДД.ММ.ГГГГ оформил распоряжения на оплату ритуальных услуг на сумму 30 447 руб., на возмещение расходов на изготовление и установку надгробной плиты в сумме 17 100 руб. Денежные средства зачислены банком на счет истца ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик не нарушал прав истца, основания для возмещения убытков отсутствуют. Стоимость юридических услуг, оказанных истцу по договору с ООО «Рилайф», завышена.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Согласно статье 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» погребение погибших (умерших) ветеранов боевых действий производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанной категории ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремирования, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» погребение ветеранов боевых действий осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы.

Во исполнение вышеприведенных положений закона разработан Порядок погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, утв. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 2, 35, 36, 39 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников порядок погребения и нормы расхода денежных средств за счет средств Министерства обороны на погребение погибших (умерших), изготовление и установку им надгробных памятников распространяются на ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы. Оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечения памяти лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту погребения или учета. Родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечению памяти погибшего (умершего), вправе обращаться в любые организации, оказывающие услуги по изготовлению и установке надгробных памятников.

В случаях оказания услуг по изготовлению и установке надгробных памятников организациями за счет собственных средств по заявлениям родственников, законных представителей или иных лиц, взявших на себя обязанность по увековечению памяти погибшего (умершего), возмещение расходов производится на основании документов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка. Оплата стоимости услуг по изготовлению и установке надгробных памятников не должна превышать норм расходов денежных средств, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно абз. 2 п. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» нормы расходов на погребение умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы определяются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ установило предельный размер оплаты ритуальных услуг и нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников и их установку за счет федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых погибших (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), при этом с целью разграничения средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим органам на расходы, связанные с реализацией этого, а также упорядочения процедуры обращения граждан за возмещением названных расходов было предусмотрено, что нормы таких расходов устанавливаются в зависимости от последнего места прохождения лицом военной службы (военных сборов, службы).

Согласно пункту 30 Порядка при погребении защитников Отечества за счет средств, выделяемых Министерству обороны из федерального бюджета на эти цели, производится оплата следующих ритуальных услуг:

- оформление документов, необходимых для погребения погибшего (умершего),

- перевозка погибшего (умершего) в морг, услуги морга,

- предоставление и доставка гроба, урны, венка,

- перевозка тела (останков) погибшего (умершего) к месту погребения (кремации),

- погребение (кремация).

Согласно п. 31 Порядка оплата ритуальных услуг производится родственникам, законным представителям или иным лицам, взявшим на себя обязанности по погребению лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 38 Порядка предусмотрено, что для оплаты расходов на изготовление и установку надгробных памятников родственники, взявшие на себя обязанности по увековечиванию памяти лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, представляют в военный комиссариат по месту захоронения или учета погибшего (умершего) следующие документы:

заявление на имя военного комиссара о возмещении понесенных расходов;

документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и установке надгробного памятника (с приложением прейскуранта выполненных работ);

свидетельство о смерти погибшего (умершего), выданное органами записи актов гражданского состояния;

справка о месте захоронения погибшего (умершего);

удостоверение участника или инвалида войны, удостоверение ветерана военной службы, боевых действий или другой документ, подтверждающий право на государственную гарантию по увековечению памяти;

фотография или другой документ, подтверждающий установку надгробного памятника на могиле.

Из материалов дела следует, что истец является матерью ФИО3

ФИО3 являлся ветераном боевых действий, скончался ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 133, 137).

Истец обратилась в Военный комиссариат Калининского района города Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ для разрешения вопроса о порядке возмещения расходов по погребению умершего сына, ей даны разъяснения, выдан перечень необходимых документов.

Истец ДД.ММ.ГГГГ представила два пакета документов: первый на возмещение расходов на захоронение сына, второй на возмещение расходов на изготовление и установку надгробного памятника.

Документы на возмещение расходов на захоронение ФИО3 направлены Военным комиссаром Калининского района города Санкт-Петербурга в Военный комиссариат города Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 126), документы на возмещение расходов на изготовление и установку надгробного памятника умершему ФИО3 направлены Военным комиссаром Калининского района города Санкт-Петербурга в Военный комиссариат города Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 125).

В Военном комиссариате Санкт-Петербурга документы зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 125, 126).

Истцом в качестве финансовых документов, подтверждающих расходы на захоронение, представлены квитанция с кассовым чеком, подтверждающие расходы, связанные с захоронением, серия от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 61 900 руб. за оплату услуг по кремации, оформлению урны, оформлению кремации, получению справок, транспорта, доставке в офис, агентского сбора, сопровождения, услуг по оформлению услуг морга, погрузке (л.д. 168), а также квитанция от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 800 руб. на покупку гроба, комплекта в гроб и тапок (л.д. 170).

В подтверждение расходов на изготовление и установку надгробного памятника истцом представлены наряд-заказ серия от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 81 500 руб., чек на сумму 19 600 руб. (л.д. 142).

После проверки заявление ФИО1 о возмещении расходов на захоронение ФИО3 с приложенными к нему документами, а также заявление на возмещение расходов на изготовление и установку надгробного памятника с приложенными к нему документами возвращены ответчиком в Военный комиссариат Калининского района, поскольку в документах на захоронение отсутствовала расшифровка позиций оказанных ритуальных услуг «транспорт» и «услуги по оформлению услуг морга» в связи с отсутствием таких позиций в пункте 30 Порядка, утв. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в документах на захоронение в колумбарии в нарушение пункта 38 Порядка отсутствовали документы о размере расходов и оплате расходов на установку плиты с гравировкой, поскольку в представленном наряд-заказе серия от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 81 500 руб. отсутствовала стоимость изготовления и установки плиты, а чек на сумму 19 600 руб. подтверждал оплату услуг по организации похорон, а не оплату изготовления и установки плиты. Истцу о данных несоответствиях сообщено по телефону, рекомендовано обратиться к предпринимателю, оформившему финансовые документы, для приведения их в соответствие пунктами 30, 38 Порядка, утвержденного Приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, для дальнейшей оплаты.

В связи с непредставлением истцом исправленных финансовых документов в месячный срок ДД.ММ.ГГГГ ей направлено письмо с разъяснениями относительно документов о возмещении расходов, связанных с захоронением ФИО3

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой-докладом Военного комиссара Калининского района города Санкт-Петербурга (л.д. 127), копией письма ответчика в адрес истца от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), не оспорены стороной истца.

Истец ДД.ММ.ГГГГ предоставила исправленные пакеты документов на оплату ритуальных услуг и на оплату надгробного памятника, документы повторно направлены Военным комиссаром Калининского района города Санкт-Петербурга в Военный комиссариат города Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 128-172).

Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ оформлены распоряжения на оплату ритуальных услуг на сумму 30 447 руб., а также на возмещение расходов на изготовление и установку надгробной плитки в сумме 17 100 руб. (л.д. 130, 147), денежные средства зачислены банком на счет истца ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 названного Закона письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Согласно части 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Частью 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ предусмотрено, что в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Частью 3 статьи 13 указанного закона установлено, что содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Из содержания части 4 той же статьи закона следует, что письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Ответчик при рассмотрении письменного заявления истца о возмещении расходов на изготовление памятника (плиты), зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 125, 131), возвращенного ДД.ММ.ГГГГ в районный комиссариат, являющийся структурным подразделением ответчика, в нарушение приведенных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не уведомил истца письменно о результатах рассмотрения ее заявления в установленный законом срок, не направил истцу письменное уведомление о продлении срока рассмотрения обращения истца.

Письменный ответ на обращение по вопросу возмещения расходов на оплату ритуальных услуг (расходов, связанных с захоронением) дан истцу с соблюдением предусмотренного законом срока.

Из материалов дела следует, что заявление возвращено в Военный комиссариат Калининского района Санкт-Петербурга из Военного комиссариата города Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ, в предусмотренный частью 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ тридцатидневный срок истцу дан ответ на заявление ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ООО «Рилайф» и заключила договор на оказание правовых услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-10, 117, 118).

В соответствии с договором ООО «Рилайф» обязалось оказать истцу юридические услуги с учетом информации, изложенной в информационной записке (приложение к договору), а истец обязалась оплатить услуги (п. 2.1 договора).

Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что объем обязательств, юридических услуг ограничивается приложениями , 2 к условиям договора.

Пунктом 5.1 договора установлено, что стоимость оказания юридических услуг составляет 62 000 руб.

Истец оплатила ДД.ММ.ГГГГ 10 000 руб., что подтверждается кассовым чеком (л.д. 13), ДД.ММ.ГГГГ внесла в кассу ООО «Рилайф» 52 000 руб., что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру (л.д. 14).

Приложением к договору является информационная записка, в которой истец указывает на необоснованный отказ ответчика в выплате ей компенсации за ритуальные услуги, просит представлять ее интересы в суде по вопросу получения компенсации за ритуальные услуги, юридических расходов 62 000 руб., морального вреда.

В приложении к договору указаны юридические услуги: анализ информации и документов, составление плана работы, анализ законодательной и нормативной базы, ознакомление истца с судебной практикой по вопросам, изложенным в приложении , подготовка правового заключения по вопросу заказчика, подготовка пакета документов: составление претензии, подготовка жалобы в гарнизон, исковое заявление, представление интересов истца в суде первой инстанции по вопросу возмещения компенсаций за захоронения.

Из содержания информационной записки следует, что истец полагала незаконными действия ответчика по рассмотрению ее заявления о возмещении расходов на ритуальные услуги, претензий к ответчику по рассмотрению ее заявления о возмещении расходов на изготовление и установку надгробного памятника (плиты) не имела.

Дополнительным соглашением к договору от ДД.ММ.ГГГГ истец и ООО «Рилайф» изменили перечень услуг по договору, установив, что вместо подготовки претензии, жалобы в гарнизон и искового заявления ООО «Рилайф» должно представлять интересы истца в суде первой инстанции по вопросу возмещения компенсации за захоронение ФИО1 (л.д. 11).

В соответствии с пунктом 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Пунктом 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В данном случае истцом заключен договор на оказание юридических услуг для защиты права на получение компенсации за ритуальные услуги при захоронении ФИО3

Право истца на получение компенсации за ритуальные услуги не было нарушено ответчиком.

Разъяснения ответчика о недостатках в представленных истцом ДД.ММ.ГГГГ документах для выплаты компенсаций соответствуют Порядку погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, утв. приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Довод представителя истца о том, что в связи с отсутствием у истца письменного ответа на обращение она не имела информации о том, по каким причинам ей не может быть выплачена компенсация, опровергается материалами дела.

Так, из материалов дела следует, что устные разъяснения о необходимости предоставления конкретных документов для выплаты компенсаций за ритуальные услуги и за изготовление плиты даны истцу Военным комиссариатом Калининского района, ДД.ММ.ГГГГ истцу направлен письменный ответ по заявлению о возмещении расходов на захоронение (ритуальных услуг).

Сведения об этом, изложенные в справке-докладе военного комиссара (л.д. 127), не опровергнуты стороной истца.

Письменные заявления о необходимости указания конкретных сведений и документов, которые должны быть представлены для выплаты компенсаций, ответчику от истца не поступали.

При предоставлении истцом ответчику документов, соответствующих пунктам 30, 38 Порядка, компенсации за ритуальные услуги и за изготовление и установку надгробного памятника выплачены истцу.

В связи с изложенным не имеется оснований полагать, что расходы истца по договору с ООО «Рилайф» являются убытками истца, причиненными незаконными действиями (бездействием) ответчика.

Кроме того, из материалов дела следует, что услуги по договору от ДД.ММ.ГГГГ не оказаны истцу в полном объеме. Интересы истца в суде первой инстанции по вопросу возмещения компенсации за захоронение ФИО3 ООО «Рилайф» не представляло.

Выполнение представителем ООО «Рилайф» действий, на которые истец указывает в исковом заявлении, перечисленных в итоговом акте об исполнении обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39): выезды в Военный комиссариат Калининского района 04 марта и ДД.ММ.ГГГГ, посещение ИП «Ефимов» для получения надлежащим образом оформленных документов, не предусмотрено договором между истцом и ООО «Рилайф» от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, как следует из искового заявления и материалов дела, данные действия привели к подаче истцом ответчику надлежащим образом оформленных документов для выплаты истцу компенсаций за ритуальные услуги и за изготовление надгробного памятника (плиты).

Компенсация за ритуальные услуги выплачена ответчиком истцу своевременно при предоставлении ДД.ММ.ГГГГ в Военный комиссариат Калининского района документов, соответствующих пункту 30 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, утвержденного приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

При таких обстоятельствах не имеется оснований для признания расходов истца по договору об оказании юридических услуг с ООО «Рилайф» убытками от действий (бездействия) ответчика и взыскания данных денежных средств с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░

2-564/2022 (2-5513/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Турчанинова Людмила Николаевна
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат города санкт-Петербурга
Суд
Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Ковалева (Калинина) Екатерина Викторовна
Дело на сайте суда
oktibrsky--spb.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.11.2021Передача материалов судье
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
21.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее