Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5683/2023 ~ М-5314/2023 от 12.09.2023

Дело №2-5683/2023

УИД 22RS0068-01-2023-006338-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2023 года Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе: судьи Пчёлкиной Н.Ю., при секретаре Ширяевой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Заринска в интересах Кайгородовой Ольги Николаевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Заринска в интересах Кайгородовой О.Н. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – ОСФР по Алтайскому краю) о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой города по обращению Кайгородовой О.Н. проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации. В ходе проверки установлено, что Кайгородова О.Н. является инвалидом 2 группы. В соответствии с действующей программой реабилитации или абилитации инвалида Кайгородовой О.Н. рекомендованы технические средства реабилитации: экопротез молочной железы 1 шт., чехол для экопротеза молочной железы трикотажный 2 шт., бюстгальтер (лиф-крепление) и/или грация (полуграция) для фиксации экопротеза молочной железы 2 шт. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Указанные технические средства были также рекомендованы индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида ) от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Кайгородова О.Н. обратилась в ГУ-АРОФСС РФ с заявлением о получении данных средств реабилитации, которыми обеспечена не была. ДД.ММ.ГГГГ Кайгородова О.Н. обратилась в ОСФР по Алтайскому краю о предоставлении технических средств реабилитации. Между тем, до настоящее времени материальный истец не в полном объеме обеспечена техническими средства реабилитации, а именно бюстгальтером (лиф-крепление) и/или грация (полуграция) для фиксации экопротеза молочной железы. Несмотря на те обстоятельства, что индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида Кайгородовой О.Н. определено обеспечение указанным техническим средством в количестве 2 штук, ей предоставлена 1 штука, что не позволяет достигнуть предусмотренных программой целей и делает невозможным обеспечение Кайгородовой О.Н. нормальной жизнедеятельности.

В результате противоправного бездействия ответчика материальному истцу причинены нравственные страдания, что подтверждается характером заболевания, невозможностью длительное время пользоваться гарантированным государством техническим средством реабилитации, исполнения ИПР. Нарушены личные неимущественные права Кайгородовой О.Н.. Причиненный моральный вред материальный истец оценивает в размере 10 000 руб..

На основании изложенного, ссылаясь на положения ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240, ст.ст.150,151,1099 ГК РФ, просил признать незаконным бездействие ОСФР по Алтайскому краю по обеспечению Кайгородовой О.Н. техническим средством реабилитации – бюстгальтером (лифом – креплением) и/или грацией (полуграцией) для фиксации экопротеза молочной железы. Возложить на ответчика обязанность предоставить материальному истцу указанное средство реабилитации в количестве 1 штуки. Взыскать с ответчика в пользу Кайгородовой О.Н. компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб..

В судебном заседании представитель процессуального истца прокурор Овчинникова С.С. исковые требования поддержала. Пояснила, что по повторному обращению материальный истец обеспечена техническим средством реабилитации ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ОСФР по Алтайскому краю Князева О.В. возражала против удовлетворения исковых требований по доводам письменного отзыва.

Материальный истец Кайгородова О.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения процессуального истца, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидам установлены Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Как определено в ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Из положений ст. 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В силу ст. 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Исходя из ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний (ч. 3 ст. 11.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Частью 14 ст. 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Из приведенных нормативных положений следует, что государство гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предусмотренных федеральным перечнем технических средств реабилитации и предоставляемых им за счет средств федерального бюджета.

Необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации для компенсации или устранения стойких ограничений его жизнедеятельности устанавливается по медицинским показаниям и противопоказаниям и предусматривается в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы и являющейся обязательной для исполнения.

Во исполнение указанной выше правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации №240 от 07.04.2008 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил определено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется, в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Согласно пункту 4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с абз. 1 п. 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в п. 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в п. 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в п. 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в п. 4 настоящих Правил.

Как следует из материалов дела Кайгородова О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом 2 группы по общему заболеванию.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида выданной Бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ, Кайгородова О.Н. подлежит обеспечению техническими средствами реабилитации: экопротез молочной железы, бюстгальтер (лиф-крепление) и/или грация (полуграция) для фиксации экопротеза молочной железы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ материальный истец обратилась к ответчику с заявлением об обеспечении ее указанным средством реабилитации.

Согласно отзыву ответчика в установленный срок средство реабилитации истцу не предоставлено в связи с неисполнением обязательств исполнителя по государственному контракту и расторжением с ним договора в одностороннем порядке.

Заявление Кайгородовой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении техническим средством реабилитации отклонено, в связи с истечением срока индивидуальной программы реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида , выданной Бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ, Кайгородова О.Н. подлежит обеспечению техническими средствами реабилитации: экопротез молочной железы 1 шт., чехол для экопротеза молочной железы трикотажный 2 шт., бюстгальтер (лиф-крепление) и/или грация (полуграция) для фиксации экопротеза молочной железы 2 шт. с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ Кайгородова О.Н. обратилась с заявлением об обеспечении ее техническими средствами реабилитации.

Согласно актам сдачи – приемки работ Кайгородовой О.Н. получены экопротез молочной железы 1 шт. ДД.ММ.ГГГГ, бюстгальтер (лиф-крепление) и/или грация (полуграция) для фиксации экопротеза молочной железы 1 шт. 18.05.2023

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор просит возложить на ответчика обязанность выдать материальному истцу бюстгальтер (лиф-крепление) и/или грация (полуграция) для фиксации экопротеза молочной железы 1 шт., поскольку согласно индивидуальной программе реабилитации должно быть выдано 2 шт.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд рассматривает спор по заявленным требованиям.

По информации Главного бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Кайгородовой О.Н. была разработана индивидуальная программа реабилитации с включением необходимых реабилитационных мероприятий, в том числе по обеспечению бюстгальтером (лифом-креплением) и/или грацией (полуграцией) и ошибочно указано количество 2 шт.. Должно быть указано 1 шт., то есть количество разовой выдачи.

Количество технических средств реабилитации, в том числе бюстгальтеров, регламентировано приказом Министерства труда и социальной защиты от 05.02.2021 №107н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями», в котором определено, что одна единица технического средства реабилитации выдается на срок не менее 6 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ экспертным составом Главного бюро разработана новая индивидуальная программа реабилитации к протоколу проведения медико-социальной экспертизы в которой указано количество рекомендации по обеспечению бюстгальтером (лифом-креплением) и/или грацией (полуграцией) для фиксации экопротеза молочной железы 1 шт.

Также исправлено на 1шт. вместо 2 шт. количество рекомендованных чехлов для экопротеза молочной железы, новая индивидуальная программа реабилитации направлена сопровождаемым письмом инвалиду.

Учитывая, что Кайгородова О.Н. обеспечена техническим средством реабилитации бюстгальтером (лифом-креплением) и/или грацией (полуграцией) для фиксации экопротеза молочной железы именно в том количестве, который установлен новой индивидуальной программой реабилитации (1 шт.), требования прокурора о возложении на ответчика обязанности предоставить материальному истцу указанное средство реабилитации удовлетворению не подлежит.

При этом, суд учитывает, что индивидуальная программа реабилитации Кайгородовой О.Н. первоначально разработана ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, ответчик допустил длительное необеспечение материального истца средствами реабилитации, которые предоставлены только ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (спустя более 10 месяцев).

Исходя из разъяснений, изложенных в п. 73 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №7 от 24.03.2016 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», следует, что отсутствие бюджетного финансирования не освобождает ответчика от обязанности по исполнению своих обязательств и от ответственности за их нарушение.

Отсутствие денежных средств само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины ответчика и основанием для освобождения от ответственности.

Ответственность по обеспечению техническим средством реабилитации законом возложена на ответчика, в связи с этим нарушение обязательств исполнителем по государственному контракту не может влиять на реализацию инвалидом права на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения техническим средством реабилитации.

Суд принимает во внимание, что ответчик осуществляет публичную функцию по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным инвалидами, то есть в его компетенцию входит осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты инвалидов.

Реализация права инвалида на получение технических средств реабилитации не может быть поставлена в зависимость от наличия или отсутствия достаточного финансирования на данные цели.

Учитывая изложенное, суд находит требования прокурора обоснованными в части и признает незаконными действия ОСФР по Алтайскому краю по длительному необеспечению материального истца техническими средствами реабилитации.

Рассматривая требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В силу положений ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Статья 1101 ГК РФ предусматривает, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

В силу пункта 2 статьи 1099 данного Кодекса моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктами 1, 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Под физическими страданиями следует понимать физическую боль, связанную с причинением увечья, иным повреждением здоровья, либо заболевание, в том числе перенесенное в результате нравственных страданий, ограничение возможности передвижения вследствие повреждения здоровья, неблагоприятные ощущения или болезненные симптомы, а под нравственными страданиями - страдания, относящиеся к душевному неблагополучию (нарушению душевного спокойствия) человека (чувства страха, унижения, беспомощности, стыда, разочарования, осознание своей неполноценности из-за наличия ограничений, обусловленных причинением увечья, переживания в связи с утратой родственников, потерей работы, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, раскрытием семейной или врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию, временным ограничением или лишением каких-либо прав и другие негативные эмоции).

Отсутствие заболевания или иного повреждения здоровья, находящегося в причинно-следственной связи с физическими или нравственными страданиями потерпевшего, само по себе не является основанием для отказа в иске о компенсации морального вреда.

В соответствии с 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (статьи 151, 1064, 1099 и 1100 ГК РФ).

Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №33 от 15.11.2022 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» моральный вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих имущественные права гражданина, исходя из норм статьи 1069 и пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, рассматриваемых во взаимосвязи, компенсации не подлежит. Вместе с тем моральный вред подлежит компенсации, если оспоренные действия (бездействие) повлекли последствия в виде нарушения личных неимущественных прав граждан. Например, несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда, если указанные нарушения лишают гражданина возможности сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, обеспечения достоинства личности.

По смыслу закона, несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое, в том числе в виде обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

Как установлено судом, Кайгородова О.Н. длительное время, неоднократно не была обеспечена ответчиком необходимыми ей техническими средствами реабилитации, что неизбежно повлекло ограничение жизнедеятельности инвалида, создавая при этом дополнительные препятствия для социальной адаптации.

С учетом состояния здоровья материального истца, суд приходит к выводу о том, что длительное неполучение технических средств реабилитации умалило ее права на предоставление меры социальной поддержки, необходимой для поддержания жизнедеятельности и здоровья, на которую материальный истец вправе была рассчитывать при своевременном получении технических средств реабилитации и причинило моральный вред.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании c ответчика компенсации морального вреда в пользу Кайгородовой О.Н. в размере 10 000 руб.

Указанный размер компенсации морального вреда отвечает требованиям разумности, справедливости и соответствует характеру физических и нравственных страданий с учетом индивидуальных особенностей материального истца, а также предназначения требуемых технических средств реабилитации.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю по длительному необеспечению Кайгородовой Ольги Николаевны техническими средствами реабилитации.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (ИНН ) в пользу Кайгородовой Ольги Николаевны компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Ю. Пчёлкина

Копия верна:

судья Н.Ю.Пчёлкина

секретарь В.В. Ширяева

2-5683/2023 ~ М-5314/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Заринска
Кайгородова Ольга Николаевна
Прокурор Центрального района г. Барнаула
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по АК
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Пчёлкина Наталья Юрьевна
Дело на странице суда
centralny--alt.sudrf.ru
12.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2023Передача материалов судье
14.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.10.2023Предварительное судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023Дело оформлено
25.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее