Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2023 от 03.03.2023

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

19 апреля 2023 года г. Каменск-Шахтинский

Судья Каменского районного суда Ростовской области Самохина Т.А., с участием помощника Каменского городского прокурора – Рева Н.Р., защитника Песчанского А.С., рассмотрев административное дело по жалобе заместителя главы Администрации г. Каменска-Шахтинского Сухарева Сергея Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка №1 Каменского судебного района Ростовской области от 01.03.2023 по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.10 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Каменского судебного района Ростовской области от 01.03.2023 заместитель главы Администрации г. Каменска-Шахтинского Сухарев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Сухаревым С.В. подана апелляционная жалоба, в которой он указал, что считает постановление мирового судьи судебного участка №1 Каменского судебного района Ростовской области от 01.03.2023 незаконным, поскольку суд не учел фактических обстоятельств дела и ограничился формальным подходом при рассмотрении дела и вынесении постановления по нему.

Отделом закупок подготовлена аукционная документация и 08.12.2021 на сайте ЕИС размещено извещение о закупке жилых помещений. Согласно аукционным процедурам срок окончания подачи заявок - 16.12.2021, дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 17.12.2021, дата проведения аукциона в электронной форме - 20.12.2021.

По извещению (МК ЭА) одновременно, поданы две заявки на закупку, в связи с чем, 20.12.2021 состоялся аукцион на котором был определен победитель. По данной закупке 21.01.2021 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, начиная аукционные процедуры, Администрация города имела доведенные лимиты бюджетных обязательств, а подписание контракта явилось следствием проведенной аукционной процедуры, то есть техническим обстоятельством.

Собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, не подтверждают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Исходя из обстоятельств дела, полагает, что существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не усматривается.

С учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ об административной ответственности должностных лиц в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, принимая во внимание вышеизложенное, считает, что приводимые в объяснениях мотивы отвечают условиям, при наличии которых исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ возникает малозначительность правонарушения.

На основании изложенного просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 1 Каменского судебного района Ростовской области изменить, признать вменяемое ему нарушение малозначительным и ограничиться в отношении него устным замечанием.

Сухарев С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания не ходатайствовал. Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Сухарева С.В. в порядке ст. 30.6 КоАП РФ.

Защитник Песчанский А.С., действующий на основании доверенности (л.д.67), настаивал на удовлетворении жалобы, приведя доводы, изложенные в ней.

Помощник Каменского городского прокурора Рева Н.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 28, 34, 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), а также принципе адресности и целевого характера бюджетных средств который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Как следует из ст. 15.15.10 КоАП РФ, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 08.02.2023 в отношении должностного лица – зам. главы Администрации Сухарева С.В. зам. прокурора вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Мировым судьей установлено, что для реализации целей и задач регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда» администрацией г. Каменска-Шахтинского в лице первого заместителя главы администрации города Сухарева С.В. с индивидуальным предпринимателем Приходченко Н.А. 10.01.2022 заключен муниципальный контракт №26 ЭА на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда.

Муниципальным контрактом от 10.01.2022 ЭА предусмотрено, что оплата за жилое помещение производится по КБК 4112 за счет средств областного бюджета в сумме 1 888 099,2 руб. и КБК за счет средств местного бюджета в сумме 414 460, 8 руб.

Вместе с тем лимитами бюджетных обязательств на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 годов, доведенными до администрации города 22.12.2021, предусмотрена сумма финансирования на 2022 г. по КБК средств областного бюджета в размере 616200 руб. и по КБК средств местного бюджета в размере 135300 руб.

Таким образом, администрацией г. Каменска-Шахтинского в нарушение требований ч. 1 ст. 162, ч. 3 ст. 219 БК РФ бюджетные обязательства по муниципальному контракту от 10.01.2022 ЭА на сумму 1 551 060 руб. приняты сверх доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств.

Аналогичные выводы содержатся в акте Контрольно-счетной палаты г. Каменска-Шахтинского по результатам параллельного контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за 2021 год и текущий период 2022 года» от 05.12.2022.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и не опровергнут заявителем.

Вина должностного лица Сухарева С.В. в совершении вмененного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: постановлением зам. прокурора города от 08.02.2023 (л.д. 2-5), в котором описываются обстоятельства совершения административного правонарушения; объяснениями Сухарева С.В. (л.д. 59-60); муниципальным контрактом ЭА от 10.01.2022 (л.д.24-37); соглашением о расторжении от 17.01.2022 (л.д.38); распоряжением о контрактной службе от 24.12. 2015 (л.д.39-44), иными материалами дела.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением главы администрации г. Каменска-Шахтинского Сухарев С.В. назначен с 18.05.2021 на должность муниципальной службы первого заместителя главы администрации города.

Согласно п. 1.5.8 должностной инструкции, утверждённой 25.04.2019 главой администрации г. Каменска-Шахтинского (далее - Инструкция), к основным задачам, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей первого заместителя главы администрации г. Каменска-Шахтинского, относится в том числе осуществление закупок для муниципальных нужд, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 3.3 Инструкции на первого заместителя администрации города возложена обязанность соблюдения законов и правовых актов Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский».

Также п. 5.2. Инструкции предусмотрено, что первый заместитель главы администрации города несет установленную законом ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В отношении должностного лица заместителя главы Администрации г. Каменска-Шахтинского Сухарева С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2023 по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Сухарев С.В. является лицом, ответственным за принятие бюджетных обязательств за соблюдением требований БК РФ, следовательно, субъектом вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья верно пришел к выводу о привлечении заместителя главы Администрации г. Каменска-Шахтинского Сухарева С.В. к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ, так как имел место ненадлежащий контроль со стороны должностного лица – Сухарева С.В. при принятии бюджетных обязательств за соблюдением требований БК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вывод мирового судьи о наличии вины Сухарева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.2 и 2.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.

Довод заявителя о возможности применения малозначительности правонарушения, поскольку выявленные нарушения не повлекли нарушения прав и интересов третьих лиц, не может быть принят судом во внимание, на основании нижеследующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований бюджетного законодательства.

Таким образом, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание мировым судьей должностному лицу Сухареву С.В. назначено в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ, с учётом характера совершённого правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

С учетом изложенного, считаю, что не имеется оснований для отмены постановления мирового судьи.

Руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Каменского судебного района Ростовской области от 01.03.2023 о привлечении должностного заместителя главы Администрации г. Каменска-Шахтинского Сухарева Сергея Викторовича к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.10 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Сухарева Сергея Викторовича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Т.А. Самохина

12-45/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сухарев Сергей Викторович
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Самохина Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.15.15.10 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kamensky--ros.sudrf.ru
03.03.2023Материалы переданы в производство судье
30.03.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Вступило в законную силу
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее