Дело № 5-277/2021 (5-5047/2020;)
Протокол № от 27.11.2020
УИН №
УИД 35RS0010-01-2020-017641-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда 28 января 2021 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Суворовой В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
27 ноября 2020 года в 16 часов 15 минут Суворова В.А. находилась в общественном месте по адресу: г.Вологда, Пошехонское шоссе, д.22, ТЦ "Мармелад", отдел "Клуб красоты Бархат", без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Вологды, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, установленные постановлением Правительства Вологодской области от 16.03.2020 №229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (CoVid-19) на территории Вологодской области», т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании Суворова В.А. и ее представитель Жабокрик О.Л. вину в совершении правонарушения не признали. Считают, что средствами индивидуальной защиты должны быть обеспечены за счет органов государственной власти. На день составления протокола Суворова В.А. была здорова, заболевание коронавирусной инфекцией не установлено. Постоянно находиться в маске Суворова В.А. не может, так как страдает <данные изъяты>.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В силу подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Правительством Вологодской области принято постановление от 16.03.2020 N 229 о мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области", которым введен режим функционирования "Повышенная готовность" с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года до 23 часов 59 минут 30 ноября 2020 года (в редакции действовавшей на момент рассматриваемых событий).
Пунктом 8.1 данного постановления на граждан возложена обязанность соблюдать масочный режим, в том числе при проезде на транспорте, посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, органов власти всех уровней и иных общественных мест.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Факт совершения административного правонарушения и виновность Суворовой В.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27.11.2020 №, объяснениями Суворовой В.А., рапортом сотрудника полиции, а также иными материалами дела.
Действия Суворовой В.А. верно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как она находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила установленные для граждан и обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Вологодской области.
При этом вопреки утверждению Суворовой В.А., органы и организации, которые заявитель посещает без маски, не обязаны предоставлять ей средства индивидуальной защиты. Приведенное в судебном заседании мнение Суворовой В.А. основано на неверном толковании положений Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, пунктом 6 которых не предусмотрена безусловная обязанность организаций предоставлять гражданам, находящимся на их территории, средства индивидуальной защиты.
Доводы Суворовой В.А. о том, что она длительное время не может находиться в маске, так как страдает заболеванием <данные изъяты>, не устраняют в ее действиях состава административного правонарушения и не являются основанием для освобождения ее от административной ответственности.
Пунктом 7 постановления Правительством Вологодской области от 16.03.2020 N 229 о мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области" на граждан с высоким риском тяжелого заболевания (лиц старше 65 лет, лиц с хроническими заболеваниями, в первую очередь лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, диабетом) возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах, за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, включая перемещение на личном транспорте в целях обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью;
следования к месту (от места) работы и (или) осуществления ими деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, включая перемещение на личном транспорте (в случае, если нахождение лица на рабочем месте (в месте деятельности) является критически важным для обеспечения бесперебойного осуществления соответствующих видов деятельности);
передвижения по территории области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, включая перемещение на личном транспорте;
следования к месту самоизоляции, включая перемещение на личном транспорте;
следования к ближайшему месту приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, включая перемещение на личном транспорте;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
оформления услуг по погребению и участия в похоронах умерших;
участия в судебных заседаниях в установленном порядке;
занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе, в том числе на открытых спортивных сооружениях, при условии совместных занятий не более 2 человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров;
прогулок на улице не более 2 человек вместе при условии социального дистанцирования, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок;
посещения кладбищ.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
Вопреки утверждению защитника, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, в силу пункта 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. В данный перечень включены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно совершено, данные о личности Суворовой В.А., суд считает необходимым назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч. 1, 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Суворову В. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Зайцева