УИД: 66RS0021-01-2023-000064-69
дело № 72-440/2023
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Григорьев И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 апреля 2023 года жалобу Четверикова С.А. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Богдановичскому району от 28 декабря 2022 года № 18810366220180005409 и решение судьи Богдановичского городского суда Свердловской области от 21 марта 2023 года № 12-9/2023, вынесенные в отношении Четверикова Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
обжалуемым постановлением должностного лица Четверикову С.А. за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи городского суда постановление должностного лица изменено, уточнены марка и государственный регистрационный знак транспортного средства, которым управлял Четвериков С.А. В остальном обжалуемое постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе Четвериков С.А. просит об отмене состоявшихся решений, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения и допущенные процессуальные нарушения при производстве по делу.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения состоявшихся решений не нахожу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 5 000 рублей.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства; категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами; правила использования тахографов, установленных на транспортные средства; правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства; правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.
Согласно пп. 1 п. 11, пп. 2 п. 12 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, являющихся приложением № 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440 (далее - Правила использования тахографов), водители транспортных средств обязаны перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя).
Водителям запрещается использование тахографа без карты водителя.
Из материалов дела следует, что 16 декабря 2022 года в 20 часов 55 минут по адресу: Свердловская область, г. Богданович, ул. Строителей, д. 12 Четвериков С.А. управлял транспортным средством «ПАЗ 32054», государственный регистрационный знак <№>, оборудованным тахографом, при отсутствии в слоте технического средства контроля за режимом труда и отдыха водителя (тахографа) карты водителя, то есть без карты водителя, чем нарушил требования п. 12 Правил использования тахографов.
По данному факту старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Богдановичскому району в отношении Четверикова С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающий требованиям ст. 28.2 названного Кодекса (л.д. 44).
Обстоятельства правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе рапортом сотрудника ГИБДД (л.д. 46), письменными объяснениями Четверикова С.А. (л.д. 47), фотоматериалами (л.д. 48-51), а также путевым листом (л.д. 5-6). Нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа Четвериковым С.А. не оспариваются и подтверждены его объяснениями в суде первой инстанции (л.д. 17-18, 24-25).
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьей городского суда обоснованно сделан вывод о виновности Четверикова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому его действия квалифицированы правильно.
При этом из материалов дела следует, что при составлении протокола об административном правонарушении Четвериков С.А. передал инспектору ГИБДД свидетельство о регистрации транспортного средства на автомобиль «ПАЗ 4234-04», государственный регистрационный знак <№>, данные о котором и были внесены в протокол, а в последующем - в постановление по делу об административном правонарушении.
Судья городского суда, проанализировав собранные доказательства, в том числе путевой лист, пришел к верному выводу о необходимости уточнения модели и государственного регистрационного знака транспортного средства, которым управлял Четвериков С.А. Указанное уточнение не является исправлением описки, опечатки и арифметической ошибки, которое подлежит устранению в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем подобное уточнение не влияет на законность принятого постановления, поскольку положение Четверикова С.А. не ухудшает.
Доводы жалобы о нарушении порядка рассмотрения дела должностным лицом отклоняются, поскольку какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждены. Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в присутствии Четверикова С.А., о чем свидетельствует роспись последнего в названном акте. Право на участие при рассмотрении дела реализовано заявителем как при возбуждении дела, так и при рассмотрении жалобы в городском суде.
Приведенные в жалобе доводы дублируют позицию Четверикова С.А., изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении судьи городского суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях Четверикова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей городского суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных законом процессуальных требований.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Четверикова С.А. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Порядок привлечения Четверикова С.А. к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Четверикову С.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния, а также данных о личности виновного лица, является справедливым и соразмерным содеянному.
С учетом характера правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения и в связи с этим создающего угрозу причинения вреда жизни и здоровью, признание его малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также применение ч. 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 названного Кодекса невозможно.
Пересмотр постановления судьей городского суда осуществлен в соответствии с положениями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по результатам рассмотрения жалобы соответствует требованиям
ч. 1 ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене или изменению постановления должностного лица и решения судьи по доводам жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Богдановичскому району от 28 декабря 2022 года № 18810366220180005409 и решение судьи Богдановичского городского суда Свердловской области от 21 марта 2023 года № 12-9/2023, вынесенные в отношении Четверикова Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского
областного суда И.О. Григорьев