Дело № 21-165/2015 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 22 апреля 2015 года |
Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Сорокинского муниципального района на решение судьи Сорокинского районного суда Тюменской области от 17 марта 2015 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах (далее по тексту также - Управление) П. <.......> от <.......> Администрация Сорокинского муниципального района (далее по тексту также - Администрация) привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьёй 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Администрация Сорокинского муниципального района в лице законного представителя А. обжаловала его в суд. В жалобе представитель просил постановление по делу об административном правонарушении от <.......> отменить, производство по делу прекратить. Полагал, что Администрация не является субъектом правонарушения, поскольку по смыслу действующего законодательства не подпадает под определение водоснабжающей организации, не занимается оказанием услуг, производством работ и продукции, и не обязана следить за соответствием качества воды требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Считает, чтопредварительным условием для привлечения к административнойответственности должна быть выдача органом Роспотребнадзорапредписаний о проведении очистки (дезинфекции) колодцев. Однако, такие предписания в связи с ненадлежащим качеством воды в колодцах д. Новониколаевка в адрес Администрации Сорокинского муниципального района не выносились. Указывает, что согласно постановлению по делу об административном правонарушении пробы воды были взяты из колодцев, расположенных в <.......> Однако в соответствии с адресным реестром объектов недвижимости фактически колодцы расположены на <.......> Кроме того, являющиеся муниципальным имуществом Сорокинского муниципального района и находящиеся в д. Новониколаевка естественные колодцы согласно договору <.......> от <.......> были переданы в безвозмездное пользование администрации Сорокинского сельского поселения, которая обязана поддерживать данное имущество в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонты, нести все расходы по его содержанию. Соответственно, последняя, а также индивидуальные и коллективные пользователи общественных колодцев в д. Новониколаевка являются лицами, на которых лежит ответственность за содержание этих колодцев и за качество находящейся в них воды. Также полагает, что постановление по делу об административном правонарушении составлено без соблюдения требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Решением судьи Сорокинского районного суда Тюменской области от 17 марта 2015 года постановлено:
«Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области главного государственного санитарного врача в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах П. от <.......> г., которым Администрация Сорокинского муниципального района Тюменской области привлечена к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и подвергнута наказания в виде административного штрафа в размере <.......> рублей - оставить без изменения, а жалобу Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области – без удовлетворения.».
С данным решением не согласна Администрация Сорокинского муниципального района, законный представитель которой А. в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Сорокинского районного суда Тюменской области от 17 марта 2015 года отменить, приводя те же доводы, которые послужили основанием обращения в районный суд.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении и решение районного суда не подлежащими отмене либо изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Управление поступило письменное обращение жителя д. <.......> вх. <.......> от <.......> «Об отсутствии контроля за качеством питьевой воды в <.......>», содержащее указание на нарушение требований к содержанию и эксплуатации водозаборных сооружений, несвоевременную очистку и дезинфекцию общественных колодцев.
Поскольку данное сообщение содержало данные, указывающие на наличие нарушений, предусмотренных п.п. 5.1, 5.5, 5.6, 5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ст.ст. 23,25 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», должностным лицом Управления 28 октября 2014 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого, в частности, <.......> года был проведен осмотр общественных колодцев в д. Новониколаевка Сорокинского района Тюменской области, по результатам которого был составлен протокол осмотра от 29 октября 2014 года, из которого, в том числе, следует, что специалистом-экспертом Управления В. был произведён отбор проб воды из общественных колодцев, расположенных по адресу: <.......> которые стали предметом лабораторных исследований, по результатам данных исследований составлены протоколы лабораторных исследований от 06 ноября 2014 года №№ 13261, 13262, 13263, из которых, в свою очередь следует, что пробы воды из колодцев не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по содержанию нитратов, жесткости общей, в них обнаружены общие колиформные бактерии и термотолерантные колиформные бактерии.
Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах <.......> от <.......>, были выявлены нарушения требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.п. 1.5, 2.4, 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
По результатам административного расследования в отношении Администрации Сорокинского муниципального района был составлен протокол об административном правонарушении от <.......> о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Нахожу, что судья районного суда, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, в том числе: протокол об административном правонарушении от <.......>; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <.......> с фотоснимками; протоколы отбора проб питьевой воды; протоколы лабораторных исследований от <.......> №<.......>; представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от <.......>; Соглашение о передаче органами местного самоуправления сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Сорокинского муниципального района <.......> от <.......>, согласно п. 1 которого осуществление полномочий по вопросам организации в границах поселения водоснабжения населения передано органам местного самоуправления Сорокинского муниципального района; Положение о порядке управления и распоряжения муниципальном имуществом Сорокинского муниципального района, утвержденное решением Думы Сорокинского муниципального района от <.......> <.......>; устав Сорокинского муниципального района, принятый решением Думы Сорокинского муниципального района от <.......> <.......> (в редакции от <.......> № <.......>), пришёл к обоснованному выводу о том, что Администрацией допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, и в действиях данного юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда постановления не допущено, имеющиеся в деле доказательства судьёй районного суда оценены с соблюдением правил, предусмотренных ст. 26.11 указанного Кодекса, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в соответствии с установленной ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом требований части 2 ст. 4.1 данного Кодекса..
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
решение судьи Сорокинского районного суда Тюменской области от 17 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу Администрации Строгинского муниципального района оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда | С.Е. Колоскова |