Дело №
УИД 55RS0№-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июня 2020 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Булатов Б.Б., рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП №; ИНН 5507011235045), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту, ИП ФИО1 зарегистрированная по адресу: <адрес>, будучи привлеченной к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнила в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание № территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кировскому АО <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, а именно:
- № некапитальные строения (киоски павильоны) расположены от здания на расстоянии менее 15 м (фактически киоски на расстоянии 0,5 м у центрального входа, от здания до группы киосков 5,8 м) (литер Е, Е1, Е2).
Своим бездействием ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
ИП ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).
Статьей 1 Закона установлено, что требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу ст. 20 вышеуказанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 было вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности№, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ, последней надлежало устранить нарушения требований пожарной безопасности названных в предписании.
Как следует из акта проверки, в установленный срок, вышеуказанное предписание исполнено не было.
Таким образом, бездействие ИП ФИО1 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5); Распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13); Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11); Постановлением мирового судьи судебного участка № в Кировском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 (л.д. 18-19); Выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости – нежилое помещение, по адресу: <адрес> (л.д. 20-21); Выпиской из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1 (л.д. 22); Предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности№ (л.д. 23).
Доказательства допустимы, соответствуют требованиям, установленным ст. 26.2 КоАП РФ. Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину ИП ФИО1 полностью доказанной.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
При определении вида наказания исхожу из следующего.
Санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом фактических обстоятельств дела, отсутствия отягчающих обстоятельств полагаю, что для достижения целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 возможно применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для административного приостановления деятельности не усматриваю. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые свидетельствуют о безусловной необходимости применения данного вида наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные в ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП №; ИНН 5507011235045), ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд по следующим реквизитам:
КБК: 17№;
Номер казначейского счета: 40№;
Единый казначейский счет: 03№;
Банк получателя: Отделение Омск Банка России//УФК по <адрес>;
БИК банка: 015209001;
ИНН: 5503084944;
КПП: 550301001;
ОГРН 1045504034840;
ОКТМО: 52701000;
Получатель: УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>);
Л/с 03521784210;
УИН: 17№.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Б.Б. Булатов