Дело № 2-1022/2023 28 августа 2023 года
УИД 29RS0022-01-2023-000895-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Брежневой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Белко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении Приморского районного суда Архангельской области гражданское дело по иску Никитиной Т. Н. к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании суммы задолженности по выплатам при сокращении с должности государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, выплатам за ежегодные оплачиваемые отпуска, процентов за непроизведенные в срок выплаты,
установил:
Никитина Т.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – УФНС по АО и НАО) о взыскании суммы задолженности по выплатам при сокращении с должности государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, выплатам за ежегодные оплачиваемые отпуска, процентов за непроизведенные в срок выплаты. В обоснование иска указано, что истец проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИНФС №9 по АО и НАО). Приказом МИНФС №9 по АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ № служебный контракт расторгнут по инициативе работодателя, истец уволен с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы согласно п.8.2, части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее 79-ФЗ) ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 13 статьи 46 Федерального закона от 27.07.2004 79-ФЗ истцу были произведены выплаты компенсаций за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск, также была выплачена компенсация, предусмотренная частью 3.1. статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 79-ФЗ в связи с сокращением должности гражданской службы. С 28.11.2022 МИНФС №9 по АО и НАО реорганизовано, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации прекращения деятельности МИНФС №9 по АО и НАО путем реорганизации в форме присоединения к УФНС по АО и НАО. Общая сумма выплаченной компенсации, предусмотренной п.3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 79-ФЗ в размере четырехмесячного денежного содержания составила 254 689,52 рубля. Таким образом, ежемесячное содержание, по мнению ответчика, составило 63 672,38 руб. (254 689,52 руб./4 месяца). По мнению истца, ответчиком неверно определен размер ежемесячного содержания, при расчете которого инспекцией не были учтены полученное Никитиной Т.Н материальное стимулирование (премия мс, мат. стимулирование за предыдущий месяц), средства материального стимулирования (мат.стимулирование за предыдущий месяц, мат.стимулирование за предыдущий квартал). Выплаченное истцу материальное стимулирование в периоды ДД.ММ.ГГГГ.г. было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих. Дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих ответчиком в рассматриваемые периоды ДД.ММ.ГГГГ.г. фактически производилось, что подтверждается расчетными листками истца. Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Выплата материального стимулирования является премированием государственных гражданских служащих ответчика, а критериями при решении вопроса о выплате материального стимулирования, соответственно и разовых премии, исходя из вышеизложенного, являются итоги выполнения работ, связанных с выполнением задач и обеспечением функций и полномочий, возложенных в данном случае на МИНФС №9 по АО и НАО. Истец полагает, что при исчислении его месячного денежного содержания и расчете денежной компенсации за все неиспользованные отпуска инспекцией не было учтено полученное им материальное стимулирование (премия мс, мат. стимулирование за предыдущий месяц), средства материального стимулирования (СМС, мат.стимулирование за предыдущий квартал), в период с ДД.ММ.ГГГГ. Истец, осуществляя трудовую деятельность в МИНФС №9 по АО и НАО, находилась в очередном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец полагает, что при исчислении его месячного денежного содержания и расчете денежной компенсации за предоставляемый отпуск в рассматриваемый период инспекцией не было учтено полученное им материальное стимулирование (премия мс, мат. стимулирование за предыдущий месяц), средства материального стимулирования (СМС, мат.стимулирование за предыдущий квартал), в период с ДД.ММ.ГГГГ Истец, осуществляя трудовую деятельность в МИНФС №9 по АО и НАО, находилась в очередном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец полагает, что при исчислении его месячного денежного содержания и расчете денежной компенсации за предоставляемый отпуск в рассматриваемый период инспекцией не было учтено полученное им материальное стимулирование (премия мс, мат. стимулирование за предыдущий месяц), средства материального стимулирования (СМС, мат.стимулирование за предыдущий квартал), в период с ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, просит взыскать с УФНС по АО и НАО сумму задолженности по всем видам компенсаций при сокращении с должности государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, выплатам за ежегодные оплачиваемые отпуска, предоставленные в 2022 году, в размере 328 073 руб. 66 коп., сумму процентов за неполную выплату всех видов компенсаций при сокращении с должности государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, выплатам за ежегодные оплачиваемые отпуска, предоставленные в 2022 году, в размере 35 422 руб. 73 коп.
До судебного заседания истец направила письменные уточнения заявленных требований, просила взыскать с ответчика сумму задолженности по всем видам компенсаций при сокращении с должности, компенсации за неиспользованные отпуска, выплатам за ежегодные оплачиваемые отпуска, предоставленные в 2022 году, в размере 338073 руб. 66 коп., сумму процентов за неполную выплату всех видов компенсаций при сокращении за неиспользованный отпуск, выплатам за ежегодные оплачиваемые отпуска, предоставленные в 2022 году, в размере 36327 руб. 73 коп., всего 374401,39 руб.
В судебное заседание истец не явилась, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее истец в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований с учетом их уточнения настаивала в полном объеме, с ходатайством ответчика о применении последствий пропуска срока на обращение в суд была не согласна, указала, что срок ею не пропущен, так как ей начислялась оплата отпусков. Ходатайства о восстановлении срока не заявляла.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, представили письменный отзыв, из содержания которого следует, что с заявленными требованиями не согласны, денежные средства материального стимулирования не подлежат включению в состав денежного содержания на период нахождения на государственной гражданской службе в ежегодном оплачиваемом отпуске при расчете среднего заработка, так как не поименованы с составе денежного содержания государственных гражданских служащих согласно ФЗ №79-ФЗ. Материально-правовые основания для включения выплаченных истцу сумм материального стимулирования в расчет сумм заявленных требований не имеется. Никитиной пропущен срок по требованию о взыскании денежного содержания на период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку доплаты денежных компенсаций истцу не начислялись, то ст.236 ТК РФ применению не подлежит. Просили в иске отказать.
На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит следующим выводам.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право, в том числе, на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Согласно положениям ч. 1 - 2, 5 и 10 ст. 50 указанного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Из служебного контракта, заключенного между истцом и МИФНС России №9 по Архангельской области, положения о премировании, следует, что премирование служащих ответчика осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ответчика. Иные виды премий, что не оспаривается стороной ответчика, не предусмотрены.
Учитывая, что премии имеют стимулирующую роль и выплата материального стимулирования является премированием государственных гражданских служащих ответчика, а критериями при решении вопроса о выплате материального стимулирования, соответственно и разовых премий, являются итоги выполнения работ, связанных с выполнением задач и обеспечением функций и полномочий, возложенных в данном случае на МИФНС №9 по АО и НАО (т.е. те же критерии, которые учитываются при выплате премий за выполнение особо важных и сложных заданий), иных премий, кроме премий за выполнение особо важных и сложных заданий у ответчика не предусмотрено, доказательств того, что выплачиваемая истцу разовая премия выплачивалась на основании иного закона или иного нормативного правового акта, не представлено, суд, вопреки доводам стороны ответчика считает, что разовые премии, по сути, являются премиями за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ответчика.
Принимая во внимание, что указанный вид премии учитывается при расчете месячного денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчете компенсаций при увольнении, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца, касающихся учета разовых премий.
Относительно средств материального стимулирования, выплачиваемых истцу 4 раза в год в соответствии с разработанным и утвержденным ФНС России механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
В соответствии с ч. 2 данной статьи при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона №79-ФЗ Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (ч. 6 ст. 51).
Пунктом 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом №79-ФЗ; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 9 Указа Президента РФ N 763).
В соответствии с абз. 8 пп. "р" п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование (4 раза в год) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 указанного федерального закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу о том, что выплаченное истцу материальное стимулирование (4 раза в год) в спорный период должно учитываться при расчете ее среднего заработка (денежного содержания) для расчета отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.
К дополнительным выплатам, в том числе, относятся единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (пункт 6 части 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ. Единовременная выплата к отпуску также включается в расчет денежного содержания за периоды нахождения в отпуске, денежной компенсации за неиспользованный отпуск.
Судом установлено, что Никитина Т.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на федеральной государственной гражданской службе в МИНФС №9 по АО и НАО.
ДД.ММ.ГГГГ истец освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена в связи с сокращением замещаемой должности (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
С 28.11.2022 МИНФС №9 по АО и НАО реорганизовано, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации прекращения деятельности МИНФС №9 по АО и НАО путем реорганизации в форме присоединения к УФНС по АО и НАО.
В 2022 г. истец находилась в оплачиваемых отпусках, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В период службы соответствующими приказами ответчика истцу как федеральному государственному гражданскому служащему территориального органа ФНС России выплачивались ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование сотрудников (СМС и ТРАНШ).
Вместе с тем, как указывает истец в исковом заявлении, произведенные выплаты материального стимулирования ответчиком не учитывались при расчете четырех месячного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, расчете и выплате отпускных в 2022 г.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 г. №562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.
Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ).
Учитывая изложенное, материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, выплате компенсации за неиспользованный отпуск, выплате компенсации согласно ч.3.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ.
В соответствии с п. 10 ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ оплата отпуска производится не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
В силу положений п. 17 ст. 70 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров.
Частью 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
В суд с иском истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ
Согласно записки-расчета № расчет отпускных произведен и выплачен Никитиной Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, истцом пропущен срок на взыскание оплаты отпуска, день оплаты по которому наступил за год до обращения в суд, а именно до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, истцом пропущен срок на обращение в суд по требованиям о взыскании недоплаты по предоставленному отпуску с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Ходатайства о восстановлении срока истец не заявляла, доводов в его обоснование не приводила.
На наличие уважительных причин пропуска срока обращения в суд по требованиям об оплате отпусков, срок оплаты по которым наступил до ДД.ММ.ГГГГ, истец не ссылалась, в ходе рассмотрения дела наличие таких причин судом не установлено.
В силу положений ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае отказа в иске в связи с истечением срока исковой давности или признанием неуважительными причин пропуска срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.
В связи с пропуском срока обращения в суд, отсутствием уважительных причин пропуска такого срока, исковые требования о взыскании недоплаты по отпуску, предоставленному с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.
Согласно расчету истца, с учетом выплаченных сумм денежного стимулирования, истцу полагалось бы к доплате за отпуск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма 21761,88 руб.
Согласно расчету истца, с учетом выплаченных сумм денежного стимулирования, истцу полагалось бы к доплате компенсации (4-х месячного содержания) согласно ч.3.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ сумма 199902,12 руб.
Согласно расчету истца, с учетом выплаченных сумм денежного стимулирования, истцу полагалось бы к доплате компенсации за неиспользованный отпуск (40,64 дн.) сумма 69317,61 руб.
Представитель ответчика представленные расчеты истца находит арифметически верным, о чем указал в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в части и взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по оплате отпуска в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21761,88 руб., задолженности по 4-х месячному содержанию при сокращении в размере 199902,12 руб., задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск (40,64 дн.) в размере 69317,61 руб.
Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.
В соответствии с ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Истец просит взыскать с ответчика компенсацию за задержку выплат компенсации согласно ч.3.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18091,14 руб., исчисленную исходя из невыплаченной компенсации в размере 199902,12 руб.; за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6273,24 руб., исчисленную исходя из невыплаченной компенсации в размере 69317,61 руб.; за задержку выплаты отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 2953,08 руб., исчисленных исходя из невыплаченных отпускных 21761,88 руб.
Суд проверил расчет, произведенный истцом, и находит его ошибочным в части примененной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, а не 1/150 указанной ставки, как предусмотрено ст.236 ТК РФ.
С учетом изложенного и требований ст.236 ТК РФ, денежная компенсация за задержку выплат компенсации согласно ч.3.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 28719,26 руб., исходя из расчета ((199902,12 руб. х 1/15 х 7,5% х 240 дн.)+(199902,12 руб. х 1/150 х 8,5% х 22 дн.) + (199902,12 руб. х 1/150 х 12,0% х 14 дн.)).
Компенсация за задержку выплат компенсации за неиспользованный отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 9958,63 руб., исходя из расчета ((69317,61 руб. х 1/15 х 7,5% х 240 дн.)+(69317,61 руб. х 1/150 х 8,5% х 22 дн.) + (69317,61 руб. х 1/150 х 12,0% х 14 дн.)).
Компенсация за задержку выплат отпускных к отпуску с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 4110,34 руб., исходя из расчета ((21761,88 руб.х 1/15 х 8,0% х 21дн.)+(21761,88 руб. х 1/150 х 7,5% х 308 дн.) + (21761,88 руб. х 1/150 х 8,5% х 22дн.) +(21761,88 руб. Х1/150 х 12,0% х 14 дн.).
Общая сумма денежной компенсации за нарушение сроков выплаты причитающихся истцу сумму составляет 42788,23 руб. (28719,26+9958,63+4110,34).
В силу ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Таким образом, государственная пошлина взысканию не подлежит.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Никитиной Т. Н. к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании задолженности по выплатам при сокращении с должности государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, выплатам за ежегодные оплачиваемые отпуска, процентов за непроизведенные в срок выплаты удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ИНН 2901130440) в пользу Никитиной Т. Н. (паспорт гражданина №) задолженность по компенсации (4-х месячного содержания) согласно ч.3.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ в размере 199902 руб. 12 коп., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 69317 руб. 61 коп., задолженность по оплате за отпуск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21761,88 руб., денежную компенсацию за задержку причитающихся выплат в размере 42788 руб. 23 коп., всего взыскать 333769 (триста тридцать три тысячи семьсот шестьдесят девять) руб. 84 коп.
В удовлетворении требования Никитиной Т. Н. к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании задолженности по оплате отпуска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Архангельской области.
Мотивированное решение составлено 04 сентября 2023 года.
Председательствующий Е.С. Брежнева