Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-849/2020 от 26.10.2020

Дело № 12-849/2020

(УИД 78RS0015-01-2020-009042-71)

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург                           21 декабря 2020 года

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Квардаков С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.12, материалы дела по жалобе ООО «Андромеда» на постановление №1079/20 заместителя начальника Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга <данные изъяты> от 30.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Андромеда»

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга № 1079/20 <данные изъяты> от 30.09.2020 ООО «Андромеда» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Данным постановлением установлено, что ООО «Андромеда» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в ходе произведенного 18.08.2020 с 11:30 до 12:25 при выполнении требований Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге осмотра специалистом Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга было выявлено, что, осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: Санкт-Петербург, Красное село, п. Хвойный, дд. 11, 12, 31, 32, 33, 37 ООО «Андромеда» допустило нарушение «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а именно: в дд.31, 32 в отдельных окнах отсутствует остекление, на отдельных участках трубопровода центрального отопления отсутствует тепловая изоляция, в последнем также отсутствует плотный притвор оконных заполнений, в дд.11, 12 на отдельных участках трубопровода центрального отопления отсутствует тепловая изоляция, в д.37 имеется течь на вводе в многоквартирный дом трубопровода холодного водоснабжения, т.е. нарушены п 4.8.14, 5.2.22, 3.2.3, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Выявленные нарушения подтверждаются протоколом осмотра 302/115 от 18.08.2020 с приложением материалов фотофиксации.

На указанное постановление ООО «Андромеда» подана жалоба, в которой заявитель просит постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что оснований для проведения осмотра обслуживаемых обществом жилых домов не имелось в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438 и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», распоряжение ГЖИ Санкт-Петербурга от 30.06.2020 №22-Р о производстве осмотров не содержит указания на необходимые основания.

Представитель ООО «Андромеда» <данные изъяты> в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, и, не отрицая наличие на 18.08.2020 в обслуживаемых домах установленных специалистом ГЖИ нарушений, просила прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на незаконность самого проведения проверки без его согласования с прокуратурой и отсутствия оснований для её осуществления, указав также, что размер назначенного административного наказания в условиях пандемиии новой коронавирусной инфекции является чрезмерно суровым.

Представитель Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга <данные изъяты> в судебном заседании пояснил, что полагает постановление от 30.09.2020 законным и обоснованным, указав, что ООО «Андромеда» до настоящего времени не представлено документов, подтверждающих устранение установленных 18.08.2020 нарушений, при этом проведение осмотра обслуживаемых обществом домов с участием специалиста ГЖИ было законным.

Суд, выслушав позицию участников процесса, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно пп. "а", "б" п. 3 "Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Как следует из положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными выше нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстрой России от 27.09.2003 № 170, определяющих требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В ходе осмотра специалистом Государственной жилищной инспекции установлено, что в вышеуказанных домах в отдельных окнах отсутствует остекление, на отдельных участках трубопровода центрального отопления отсутствует тепловая изоляция, отсутствует плотный притвор оконных заполнений, имеется течь на вводе в многоквартирный дом трубопровода холодного водоснабжения, т.е. нарушены п 4.8.14, 5.2.22, 3.2.3, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Согласно п. 3.2.3 Правил, окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок;

В соответствии с п. 4.8.14 указанных Правил, на лестничных клетках должно быть <данные изъяты> остекление;

Согласно п. 5.2.22 Правил, трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию;

В силу п.5.8.3 Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать в т.ч. проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда.

        Таким образом, вина ООО «Андромеда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью подтверждается собранными по делу доказательствами.

Действия ООО «Андромеда» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ООО «Андромеда» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса.

Документов, подтверждающих совершение административного правонарушения вследствие влияния чрезвычайных обстоятельств или непреодолимой силы, а также указывавших бы на объективную неисполнимость требований указанных Правил ООО «Андромеда» не представлено.

Совершенное правонарушение малозначительным не является, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Андромеда» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания совершенного деяния малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирнвх домов, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Довод ООО «Андромеда» о незаконности осмотра с участием специалиста ГЖИ обслуживаемых обществом домов в ходе подготовки к отопительному сезону со ссылкой на принятое в условиях начала пандемиии новой коронавирусной инфекции постановление Правительства РФ от 03.04.2020 №438 суд признает несостоятельным, по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Как следует из материалов дела, в силу данных положений закона на основании поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга от 26.05.2020 №06-15-162/20-0-0 и п.2.2 и протокола заседания Правительства Санкт-Петербурга от 26.05.2020 №21 были организованы мероприятия по подготовке и проведению отопительного сезона в соответствии с Правилами подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге от 04.06.2014, ГЖИ Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением от 30.06.2020 №22-Р по приглашению районных администраций, в рассматриваемом случае – по приглашению администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, направлялись специалисты для участия в осмотрах объектов жилищного фонда на предмет оценки состояния теплового контура, качества подготовки фасадов, кровли и фасадов зданий к отопительному сезону.

При проведении осмотра вышеуказанных обслуживаемых ООО «Андромеда» домов с участием специалиста ГЖИ были выявлены приведенные нарушения, влияющие на соблюдение законных прав жильцов указанных домов, реализация и защита которых не может быть поставлена в зависимость в т.ч. и от пандемии новой коронавирусной инфекции в силу недопустимости ненадлежащей подготовки жилых домов к отопительному сезону с учетом того, что осмотр был произведен 18.08.2020 - накануне окончания календарного лета, при этом нет оснований считать, что такой осмотр запрещается постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438 и для его проведения требовалось согласование с органами прокуратуры.

Распоряжение ГЖИ Санкт-Петербурга от 30.06.2020 №22-Р о проведении вышеуказанных осмотров в рамках подготовки к отопительному сезону содержит все необходимые реквизиты и основания проведения таких осмотров, в связи с чем доводы ООО «Андромеда» в данной части, в т.ч. о неосведомленности относительно оснований осмотра, являются несостоятельными.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены не усматривается, при этом нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по делу не установлено.

Вместе с тем, в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом приведенных выше обстоятельств совершенного ООО «Андромеда» противоправного деяния, имевшего место в сложных экономических условиях пандемии новой коронавирусной инфекции и недопустимости подрыва в данных условиях финансового положения общества, осуществляющего обслуживание жилых домов, а также признания обществом факта наличия нарушений (при оспаривании процедуры их выявления), что суд в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами, имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначения обществу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в размере 125 000 рублей.

Иных оснований для изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление №1079/20 заместителя начальника Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга <данные изъяты> от 30.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Андромеда» изменить – снизить на основании ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер назначенного административного штрафа до 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей, в остальном указанное постановление оставить без изменения, жалобу ООО «Андромеда» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья:

12-849/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "АНДРОМЕДА"
Другие
Грекова Наталья Сергеевна
Суд
Невский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Квардаков Станислав Владимирович
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
nvs--spb.sudrf.ru
27.10.2020Материалы переданы в производство судье
28.10.2020Истребованы материалы
16.11.2020Поступили истребованные материалы
21.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее