59RS0007-01-2021-006643-35
Дело № 2-6780/2021
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2021 года город Пермь
Свердловский районный суд города Перми в составе:
судьи Мангасаровой Н.В.,
при секретаре Павленко Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ООО «УК «Моторостроитель» о возложении обязанности исполнить требования предписания,
установил:
Истец, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, обратилась в Свердловский районный суд города Перми с иском к ответчику, ООО «УК «Моторостроитель», о возложении обязанности исполнить требования предписания.
В обоснование исковых требований истец указывает, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «Моторостроитель» проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и к соответствию объема выполненных работ по капитальному ремонту, проведенному в период с ДД.ММ.ГГГГ в МКД № по <адрес>, в ходе которой было выявлено несоблюдение обязательных требований в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт к соответствию объема выполненных работ, предусмотренному соответствующими договорами на выполнение работ по капитальному ремонту, произведенному ООО «УК «Моторостроитель» на сумму <данные изъяты> По результатам проверки составлен акт и ответчику выдано предписание восстановить денежные средства фонда капитального ремонта, сформированного на специализированном счете в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного истец просит обязать ООО «УК «Моторостроитель» в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание №л от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец, ответчик в судебном заседании не присутствовали, извещались судом в предусмотренном законе порядке.
Суд, проверив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 настоящего Кодекса.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, осуществляется лицензионный контроль в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 36.1 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.1-1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации.
Как следует из ч. 2 ст. 158 ЖК РФ, расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Согласно ч.1,2 ст. 170 ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.
Из ч.3 ст. 170 указанной статьи следует, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно ст. 168 ЖК РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с ч.4.1 ст. 170 ЖК РФ, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
Из ч.1 ст. 174 ЖК РФ следует, что средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ООО «УК «Моторостроитель», данные обстоятельства подтверждаются представленным договором управления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-43).
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом в ОАО «Сбербанк России», владельцем которого является ООО «УК «Моторостроитель». Утвержден минимальный размер взноса, установленный Правительством Пермского края. Собственники помещений в МКД постоянно пополняют данный счет путем внесения обязательных взносов в целях проведения в будущем капитального ремонта своего дома за счет собираемых денежных средств (л.д. 50-52).
Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений принято решение о переносе срока выполнения частичного капитального ремонта кровли с ДД.ММ.ГГГГ года на ДД.ММ.ГГГГ год (.л.д. 53-55).
Протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об утверждении сметы по ремонту крыши в сумме <данные изъяты> коп., в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК «Моторостроитель» и ИП ФИО1 заключён договор № на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, согласован локальный сметный расчет, подписан акт о выполнении работ по ремонту крыши (л.д. 56-79).
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №л проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт к соответствию объема выполненных работ по капитальному ремонту объему, предусмотренному соответствующими договорами на выполнение работ по капитальному ремонту, проведенному в период с ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном <адрес> (л.д. 44-46).
Согласно акту проверки №л от ДД.ММ.ГГГГ выявлено несоблюдение обществом, являющимся владельцем специального счета, лицензионных требований в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт в сумме <данные изъяты>. (л.д. 44-46).
В адрес ООО «УК «Моторостроитель» ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование №л о предоставлении в адрес Инспекции документов, необходимых для проведения проверки (л.д. 47-48).
ООО «УК «Моторостроитель» выдано предписание №л от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении денежных средств фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72-73).
Как следует из ответа № от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ООО «УК «Моторостроитель», срок исполнения предписания №л от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 112).
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №л проведена проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №л в отношении ООО «УК «Моторостроитель» (л.д.114-116).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «УК «Моторостроитель» направлено требование о предоставлении в адрес Инспекции сведения о выполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ №л (л.д. 117).
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ №л/1 установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ №л, ООО «УК «Моторостроитель» не исполнено (л.д.119-120).
Согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Пермского края №-п, далее - региональная Программа) определены следующие виды и плановые сроки проведения капитального ремонта многоквартирного <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ годы - ремонт фундамента; с ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ годы - ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт крыши; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы - ремонт внутридомовых инженерных систем.
Статьей 189 ЖК РФ предусмотрено право собственников помещений в многоквартирном доме по собственной инициативе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
За период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время ООО УК «Моторостроитель» за счет взносов на капитальный ремонт выполнены работы по следующим договорам: договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО1 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши общего имущества многоквартирного дома (л.д. 60-69). Согласно представленным банковским выпискам операций по специальному счету ООО УК «Моторостроитель» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведено списание денежных средств на общую сумму <данные изъяты> руб.(л.д. 80-97).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно положению которых к текущему ремонту относятся следующие работы: усиление элементов деревянной строительной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, работы по ремонту кровельных элементов здания, канализационных вытяжек, оконных рам, лежанок системы отопления, парапетов крыши, отмостки, козырьков, утепление выпусков канализации на крыше отнесены к минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
К капитальному ремонту отнесены, в том числе, работы по ремонту крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
В пункте 2.3 Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет; средств, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Утвержденных Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ, приведен развернутый перечень работ, согласно которому капитальный ремонт крыши предполагает: ремонт с частичной заменой стропильных ног, мауэрлатов, обрешетки сплошной и разряженной из брусков; антисептирование и антипирирование деревянных конструкций; утепление подкровельного (чердачного) перекрытия; ремонт (замена слуховых окон); полную замену металлического покрытия крыши с устройством примыканий; ремонт или замену системы водоотвода (свесы, желоба, разжелобки, лотки) с заменой водосточных труб и изделий (наружных и внутренних); ремонт или замену надкровельных элементов. Кроме того, согласно вводной части, указанные Методические рекомендации предназначены в том числе для применения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
Физический износ конструкций, инженерных систем и других объектов общего имущества многоквартирных домов определяется путем их обследования визуальным способом (по внешним признакам износа), инструментальными методами контроля и испытания их в соответствии с требованиями ВСН 57-88(р), а количественная оценка физического износа - на основании требований ВСН 53-86(р) и применения соответствующих расчетных формул, таблиц или графиков, приведенных в данных документах (пункт 2.1.3 методических рекомендаций, утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ).
Вследствие различных источников финансирования, работы по капитальному ремонту и текущему ремонту, следует разграничивать, поскольку работы по текущему ремонту являются работами профилактического — характера, направленными не на ликвидацию или снижение уровня физического износа, а на предотвращение преждевременного износа конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования, и заключаются в устранении отдельных неисправностей или замене отдельных частей конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования, имеющих сроки службы, соответствующие усредненным срокам эксплуатации зданий между текущими ремонтами (пункт ДД.ММ.ГГГГ Методических рекомендаций).
Как следует из локального-сметного расчета№ и акта о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ кровельное покрытие не заменено, в данном случае выполнен лишь частичный ремонт крыши (ремонт карнизной части с установкой кровельного ограждения). Выполненные в рамках договора работы по ремонту крыши относятся не к работам по капитальному ремонту, а к работам по текущему ремонту, которые должны финансироваться за счет ежемесячно собираемой с собственников помещений платы за содержание жилого помещения, между тем обществом выполнены указанные работы за счет средств, накопленных на специальном счете в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт (л.д.70-77).
Ответчиком в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в суд не представлены доказательства свидетельствующие об устранении выявленных нарушений, а также принятие мер к обеспечению сохранности денежных средств в размере <данные изъяты> руб.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.101, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>., размер которой определен исходя из заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ООО «УК «Моторостроитель» (ИНН №) в течение месяца с даты вступления решения в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №Л.
Взыскать с ООО «УК «Моторостроитель» (ИНН №) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.
Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г. Перми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Н.В. Мангасарова
Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2021.