Решение по делу № 2-232/2017 ~ М-216/2017 от 18.10.2017

Копия

Дело № 2-232/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Рамешки 16 ноября 2017 года

Рамешковский районный суд Тверской области в составе

председательствующего Кирилловой Н.В.,

при секретаре Романовой В.Н.,

с участием прокурора Филипповой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Рамешковского района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Высоковская начальная общеобразовательная школа», администрации Рамешковского района Тверской области, Рамешковскому районному отделу образования о возложении обязанности на МОУ «Высоковская НОШ» установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт централизованного наблюдения, о возложении обязанности на администрацию Рамешковского района, Рамешковский районный отдел образования принять меры к финансовому обеспечению МОУ «Высоковская НОШ» для выполнения работ по установке кнопки тревожной сигнализации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Рамешковского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Муниципальным образовательным учреждением «Высоковская начальная общеобразовательная школа» законодательства в сфере охраны прав и свобод несовершеннолетних.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся, следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

На основании информации Рамешковского ОП МО МВД России «Бежецкий» о выявлении причин и условий, способствующих нарушению общественного порядка в период подготовки к новому учебному году и снижающих антитеррористическую защищенность объектов образования в МОУ «Высоковская НОШ» не установлена кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения.

Отсутствие каналов передачи тревожных сообщений в образовательном учреждении отрицательно сказывается на обеспечении комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объекта образования, что в свою очередь может привести к неблагоприятным последствиям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.

Учредителем МОУ «Высоковская НОШ» является Муниципальное образование «Рамешковский район» Тверской области в лице Рамешковского районного отдела образования администрации Рамешковского района (п. 1.3 Устава).

Финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет бюджета муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области на основании бюджетной сметы (п.4.8 Устава).

Прокурор просил суд обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская начальная общеобразовательная школа» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- оборудовать умывальные раковины в туалетной комнате дошкольной группы горячим водоснабжением;

- установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт централизованного наблюдения.

Обязать администрацию Рамешковского района, Рамешковский районный отдел образования в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к финансовому обеспечению МОУ «Высоковская НОШ» для выполнения работ по оборудованию туалетной комнаты дошкольной группы горячим водоснабжением, установки кнопки тревожной сигнализации с выходом на пульт централизованного наблюдения.

В судебном заседании прокурор Рамешковского района Филиппова Е.Г. отказалась от исковых требований об обязании МОУ «Высоковская начальная общеобразовательная школа» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать умывальные раковины в туалетной комнате дошкольной группы горячим водоснабжением и об обязании администрации Рамешковского района, Рамешковского районного отдела образования в течение .... с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к финансовому обеспечению МОУ «Высоковская НОШ» для выполнения работ по оборудованию туалетной комнаты дошкольной группы горячим водоснабжением.

Определением Рамешковского районного суда Тверской области от 16.11.2017г. гражданское дело в части указанных исковых требований прекращено.

Прокурор Филиппова Е.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования в части установки кнопки тревожной сигнализации по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика – МОУ «Высковская НОШ» в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.35),представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает ....

Представитель ответчика – администрация Рамешковского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом .... представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие ....

Представитель ответчика – Рамешковский районный отдел образования в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом .... представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие ....

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и граждан – обязанность государства.

Согласно п.3, 5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Согласно положениям ст. 28 вышеназванного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. При этом образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Положениями п. 11, 15 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г., основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. При этом, предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение такой задачи, как разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

В соответствии с п. 7, 29 данной концепции субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ст. 2, 3, 5.2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях противодействия терроризму органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять мероприятия по противодействию терроризму по организации разработки и осуществления мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Результатом реализации указанных полномочий органов местного самоуправления должно являться обеспечение безопасности объектов с пребыванием людей, в том числе и муниципальных образовательных учреждений.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся, следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Прокуратурой Рамешковского района Тверской области проведена проверка исполнения законодательства Муниципальным образовательным учреждением «Высоковская начальная общеобразовательная школа» в сфере охраны прав и свобод несовершеннолетних. В ходе проверки установлено, что в МОУ «Высоковская НОШ» не установлена кнопка тревожной сигнализации с выходом на пульт централизованного наблюдения.

На основании информации Рамешковского ОП МО МВД России «Бежецкий» о выявлении причин и условий, способствующих нарушению общественного порядка в период подготовки к новому учебному году и снижающих антитеррористическую защищенность объектов образования в МОУ «Высоковская НОШ» отсутствует кнопка экстренного вызова полиции ....

Согласно локальной ресурсной сметы расчета №1, предоставленной представителем ответчика МОУ «Высоковская НОШ», для монтажа тревожной сигнализации в образовательном учреждении будут запланированы денежные средства в размере ....

Согласно п.1.2 Устава МОУ «Высоковская НОШ», учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего и дошкольного образования всех ступеней.

Согласно п. 1.3 Устава МОУ «Высоковская НОШ», учредителем является МО «Рамешковский район Тверской области» в лице Рамешковского районного отдела образования Администрации Рамешковского района.

Таким образом, полномочиями по проведению мероприятий по противодействию терроризму, в том числе по созданию безопасных условий обучения в общеобразовательной школе, обладают и общеобразовательная организация и органы местного самоуправления муниципального района в лице администрации муниципального образования Тверской области «Рамешковский район» и Рамешковского районного отдела образования.

Поскольку выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних учащихся, сотрудников и посетителей образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, поэтому суд установив наличие нарушений требований законодательства в области антитеррористической защищенности в МОУ «Высоковская НОШ», приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Рамешковского района Тверской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Высоковская начальная общеобразовательная школа» в течение .... с момента вступления решения суда в законную силу установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт централизованного наблюдения.

Обязать администрацию Рамешковского района, Рамешковский районный отдел образования в течение .... с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к финансовому обеспечению МОУ «Высоковская НОШ» для выполнения работ по установке кнопки тревожной сигнализации с выходом на пульт централизованного наблюдения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья подпись

Решение не вступило в законную силу.

....

....

....

Секретарь с/з ФИО3

1версия для печати

2-232/2017 ~ М-216/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Рамешковского района Тверской области
Ответчики
МОУ "Высоковская НОШ"
Администрация Рамешковского района Тверской области
Рамешковский районный отдел образования
Суд
Рамешковский районный суд Тверской области
Судья
Кириллова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
rameshkovsky--twr.sudrf.ru
18.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2017Передача материалов судье
20.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2017Судебное заседание
16.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2017Дело оформлено
02.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее