УИД 86RS0014-01-2023-000151-67
производство по делу № 5-30/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 февраля 2023 г. г. Урай ХМАО – Югры
Судья Урайского городского суда ХМАО – Югры Бегинина О.А., изучив в порядке подготовки материал об административном правонарушении в отношении Иванова Алексея Владимировича, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
06.02.2023 в Урайский городской суд из ОМВД России по г. Ураю поступил административный материал в отношении Иванова А.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив административный материал в отношении Иванова А.В., судья приходит к выводу о том, что данный административный материал подлежит возвращению в орган, которым составлен протокол.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
Так, из протокола об административном правонарушении от 14.01.2023 в отношении Иванова А.В. следует, что в период с 23 час. 25.02.2022 до 04:42 мин. 04.03.2022 Иванов А.В. находясь по адресу: г. Урай, ул. Ленина, д. 95, кв. 42 в ходе ссоры на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений к Шевченко Н.П. нанес руками не менее 8 ударов по голове, лицу, рукам.
Однако в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в указанном протоколе об административном правонарушении не указано конкретное время и дата совершения административного правонарушения Ивановым А.В., что недопустимо.
Данные обстоятельства указывают на неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Принимая во внимание, что из анализа ст. 28.7-28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность ведения административного расследования в соответствии со строгим соблюдением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лежит на должностном лице вынесшим определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, судья считает, что указанное лицо должно восполнить выявленное процессуальное нарушение.
На основании ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ предусматривает административный арест.
Следовательно, при передаче протокола об административном правонарушении в суд должна быть обеспечена явка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административный материал поступил в Урайский городской суд 06.02.2023, Иванов А.В. не был доставлен в суд в день поступления материала, сам он не явился в судебное заседание, что лишило суд возможности рассмотреть дело в день поступления административного материала.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанием для возвращения представленного на рассмотрение протокола об административном правонарушении является неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Выявленные недостатки является существенными, не позволяющим рассмотреть по существу поступивший на рассмотрение протокол об административном правонарушении и, как следствие, влечет его возвращение должностному лицу, его составившему.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░-░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░