Дело № 12-83/2023
УИД № 19RS0011-01-2023-001192-77
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
р.п. Усть-Абакан, Республики Хакасия 27 июня 2023 года
Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Чеменев Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Зуева Андрея Викторовича на постановление заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия по Республике ХакасияКишкевича Вадима Владимировича от 31 марта 2023 года, вынесенное в отношении администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия (далее – УФССП по РХ) – старшего судебного пристава Кишкевич В.В. от 31.03.2023администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия в лице главы администрации Егоровой Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в рамках исполнительного производства ***-ИП,возбуждённого ***, о предоставлении Гуркаеву Д.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, соответствующего требованиям жилищного законодательства, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания, по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 33 кв.м. на территории Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Представитель администрации Усть-Абаканского района Зуев А.В., действующий на основании доверенности, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, подал жалобу, указывая, что с вынесенным постановлением не согласны, полагает его незаконным и необоснованным. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель администрации Усть-Абаканского района Зуев А.В., Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ не явились, Зуев А.В. заявил о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Суд, руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что решением Усть-Абаканского районного суда от 22.11.2022 удовлетворены исковые требования Гуркаева Д.В. к администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия о предоставлении благоустроенного жилого помещение специализированного жилищного фонда, соответствующего требованиям жилищного законодательства, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 33 кв.м. на территории Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ Котовой Е.В. 24.01.2023 возбуждено исполнительное производство ***-ИП на основании исполнительного листа, выданного Усть-Абаканским районным судом по вышеуказанному решению.
03.02.2023 на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ Котовой Е.В. в связи с неисполнением исполнительного документа с администрации Усть-Абаканского района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Из материалов дела также следует, что вступившим в законную силу определением Усть-Абаканского районного суда от 15.05.2023 администрация Усть-Абаканского района освобождена от взыскания исполнительского сбора, наложенного постановлением 03.02.2023.
03.02.2023 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ Котовой Е.В. предъявлено требование об обязании в срок до 14 часов 00 минут 28.02.2023 предоставить взыскателю Гуркаеву Д.В. жилое помещение.
Должником решение суда до настоящего времени не исполнено, что не оспаривается администрацией Усть-Абаканского района.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.03.2023 администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия 28.02.2023 не исполнила требование судебного пристава-исполнителя, полученное 03.02.2023, о предоставлении жилого помещения по исполнительному производству ***-ИП, в связи с чем, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что объективной стороной административного правонарушения, за совершение которого администрация Усть-Абаканского района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, являлось неисполнение в срок 28.02.2023 требования судебного пристава-исполнителя, обязывающего исполнить требование, содержащееся в исполнительном листе об обязании предоставить жилое помещение по исполнительному производству № ***
Вместе с тем, суд не может признать указанное постановление законным по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и положения ст. 1.5 КоАП РФ, в силу которых неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из материалов дела, при привлечении администрации Усть-Абаканского района к административной ответственности, должностным лицом административного органа не были учтены требования ст. 83 Бюджетного кодекса РФ при установлении срока исполнения исполнительного документа и возможность администрации Усть-Абаканского района соблюсти данные требования.
В 2023 году для обеспечения данной категории граждан из бюджета Республики Хакасия до администрации Усть-Абаканского района доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 4795135529726,46 рублей (12422236,54 рубль за счет средств федерального бюджета, 35529726,46 рублей за счет средств республиканского бюджета).
Ввиду недостаточности выделяемых из государственного бюджета финансовых ресурсов администрация Усть-Абаканского района не способна удовлетворить потребность в жилье одновременно всех граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, из материалов дела следует, что в связи с отсутствием достаточного финансирования для обеспечения жильем всех детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в очереди на получение жилья, администрация Усть-Абаканского района не имела возможность выполнить требование судебного пристава-исполнителя в установленный им срок.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Поскольку однозначных допустимых доказательств виновности администрации Усть-Абаканского района в совершении административного правонарушения судебным приставом не предоставлено, бесспорных доказательств, подтверждающих виновное противоправное бездействие администрации, выразившееся в неисполнении содержащихся в названном выше исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, материалы дела не содержат, что является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу о привлечении администрации Усть-Абаканского района к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления (решения) и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия удовлетворить.
Постановление, вынесенное 31.03.2023 заместителем начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия – старшим судебным приставом КишкевичемВадимом Владимировичем о привлечении администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасияк административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд.
Судья Е.А. Чеменев