Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-154/2024 от 12.04.2024

7п-154

РЕШЕНИЕ

<дата> город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Буряк Ю.В., рассмотрев жалобу главы муниципального образования «.....» Ч. на постановление судьи Онежского городского суда Архангельской области от <дата>,

у с т а н о в и л :

постановлением судьи Онежского городского суда Архангельской области от <дата> администрация муниципального образования «.....» (далее по тексту – администрация, администрация МО «.....») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Глава администрации МО «.....» Ч. в жалобе просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что обстоятельства дела не были всесторонне и полно исследованы. Оценка представленным доказательствам не дана, возможность либо невозможность соблюдения правил и норм со стороны Администрации не установлена, степень заботливости и осмотрительности, проявленная Администрацией в целях исполнения требований не учтена. Отказ в удовлетворении ходатайства об отложении дела и вызове в судебное заседание начальника ОДН г. Северодвинска и Онежского района считает не обоснованным.

Администрация МО «.....» о времени и месте рассмотрения жалобы извещена заказной корреспонденцией <дата>, в судебное заседание своего защитника или законного представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела, решением Онежского городского суда Архангельской области от <дата> на администрацию муниципального образования «.....» возложена обязанность устранить в срок до <дата> нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- в <адрес> обозначить пожарные водоемы указателями «ПВ № __» и указателями направления движения к пожарным водоемам с цифрами, обозначающими расстояние до их месторасположения;

- в <адрес> оснастить территории общего пользования населенного пункта противопожарным инвентарем;

- в д<адрес> обеспечить наличие пожарных водоемов на расстоянии между ними не более 200 метров;

- обеспечить в пожарных гидрантах, установленных в водопроводе в <адрес>, поддержание постоянного давления для целей пожаротушения;

- в <адрес> оборудовать площадку, размерами не менее 12x12 метров, для установки пожарных автомобилей на открытый пожарный водоем;

- в <адрес> обеспечить расстояние от границ застройки участков до лесного массива не менее 15 метров;

- организовать проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов, гидрантов) не менее двух раз в год (осенью и весной) с составлением соответствующих актов, организовать прохождение работниками администрации обучения мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума.

Решение суда вступило в законную силу <дата>.

С целью принудительного исполнения указанного решения Онежский городской суд Архангельской области направил на исполнение в отдел судебных приставов по Онежскому району УФССП России по Архангельской области (далее – ОСП по Онежскому району УФССП России по АО) исполнительный лист , на основании которого <дата> возбуждено исполнительное производство с установлением должнику пятидневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Онежскому району от <дата> с администрации муниципального образования «.....» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до <дата>.

<дата> заместителем начальника отделения — заместителем старшего судебного пристава ОСП по Онежскому району повторно направлено требование об исполнении решения суда, установлен срок для исполнения требований исполнительного документа и предоставлении документов, подтверждающих исполнение до <дата>. Данное требование получено должником <дата>, под роспись лично.

За неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок администрация МО «.....» <дата> привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

<дата> заместителем начальника отделения — заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> заказной почтой направлено требование об исполнении решения суда, установлен срок для исполнения требований исполнительного документа и предоставлении документов, подтверждающих исполнение до <дата>. Данное требование получено должником <дата>.

Согласно ответу администрации МО «.....» от <дата>, решение суда исполнено частично.

<дата> заместителем начальника отделения — заместителем старшего судебного пристава ОСП по Онежскому району заказной почтой направлено требование об исполнении решения суда, установлен срок для исполнения требований исполнительного документа и предоставлении документов, подтверждающих исполнение до <дата>. Данное требование получено должником <дата>.

Из объяснений главы администрации МО «.....» Ч. следует, что администрацией решение суда исполнено частично, по состоянию на <дата> исполнено:

- в <адрес> обозначены пожарные водоемы указателями «ПВ №_» и указателями направления движения к пожарным водоемам с цифрами, обозначающими расстояние до их местоположения;- в <адрес> оснащена территории общего пользования населенного пункта противопожарным инвентарем;

- в пожарных гидрантах, установленных в водопроводе в <адрес>, обеспечено поддержание постоянного давления для целей пожаротушения;

- в <адрес> оборудована площадка, размерами не менее 12x12 метров, для установки пожарных автомобилей на открытый пожарный водоем;

- организовано проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов, гидрантов) не менее двух раз в год (осенью и весной) с составлением соответствующих актов, организовать прохождение работниками администрации обучения мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума.

В остальной части:

- в <адрес>, обеспечить наличие пожарных водоемов на расстоянии между ними не более 200 метров;

- в <адрес> обеспечить расстояние от границ застройки участков до лесного массива не менее 15 метров – решение суда не исполнено.

Администрация МО «.....» не исполнила в полном объеме во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера и данный факт в жалобе не оспаривается.

Таким образом, администрация МО «.....» совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ (наличие вины в форме умысла или неосторожности), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела не подтвержден факт принятия администрацией МО «.....» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.

При объективной невозможности выполнить действия, указанные в исполнительном листе, должник не был лишен права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения, заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, в процессе исполнения которых судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (статья 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»).

Совершенное администрацией МО «.....» административное правонарушение посягает на институт судебной власти, поскольку исполнение решения суда рассматривается в качестве составной части судебного разбирательства, в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей по соблюдению требований противопожарной безопасности. Невыполнение данных требований может повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Данный вывод соответствует правовому подходу, сформулированному Верховным Судом Российской Федерации в ряде судебных постановлений, в частности от 19 марта 2021 года № 59-АД21-2-К9.

В материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства исполнения вступившего в законную силу решения суда, исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, уважительных причин неисполнения судебного решения не приведено.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда по объективным причинам в срок, установленный для исполнения, не представлено. Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Недостаточность средств местного бюджета не относятся к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Администрация является составителем местного бюджета, сама определяет расходные обязательства и не представила доказательств внесения предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда с соблюдением установленного порядка либо перераспределение имеющихся средств в бюджете муниципального образования с целью исполнения исполнительного документа было объективно невозможно.

При этом администрация не была лишена возможности изыскать собственные резервы в виде привлечения дополнительных доходов или сокращения расходов.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Вместе с тем документального подтверждения о внесении администрацией в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда не предоставлено, как не предоставлено данных в каком порядке и в какие сроки вносятся предложения в проект местного бюджета о выделении бюджетных ассигнований.

Ходатайство о вызове и допросе свидетелей судьей разрешено и мотивированно отклонено. Их показания не относятся к предмету доказывания.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации МО «.....» в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ (в размере половины от минимального размера административного штрафа в 1000000 рублей, предусмотренного санкцией статьи), и с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса.

Избранный судьей вид и размер административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения новых правонарушений, то есть отвечает целям административного наказания, установленным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены всесторонне, полно и объективно.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление судьи Онежского городского суда Архангельской области от <дата> оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «.....» Ч. – без удовлетворения.

Судья Ю.В. Буряк

7п-154/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО Покровское
Другие
Чирцов А.В.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Буряк Юлия Вячеславовна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--arh.sudrf.ru
12.04.2024Материалы переданы в производство судье
07.05.2024Судебное заседание
07.05.2024Вступило в законную силу
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее