дело № 5-58/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июня 2023 г. с. Елово Пермский край
Судья Осинского районного суда Пермского края Полыгалов В.С., при секретаре судебного заседания Прокушевой Т.А.,
с участием прокурора Копьева Д.С., лица привлекаемого к административной ответственности Кустова Евгения Владимировича, которому разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, защитника Черепановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Еловского муниципального округа Кустова Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кустов Е.В., являясь исполняющим обязанности главы администрации Еловского муниципального округа Пермского края, 26 апреля 2023 г. не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанные в представлении и.о. заместителя прокурора Еловского района Пермского края № от 31 марта 2023 г. об устранении нарушений трудового законодательства, а именно не предпринял конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений, связанных с необходимостью проведения индексации заработной платы работников МБОУ ДО «Еловская школа искусств» с 1 июля 2022 г. в соответствии с положениями ст. 134 ТК РФ и Постановления администрации Еловского муниципального округа от 12 июля 2022 г. № 334-п «Об увеличении фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Еловского муниципального округа Пермского края».
В судебном заседании Кустов Е.В. указал, что вину не признает, поскольку все что было возможно сделать по представлению прокуратуры от 31 марта 2023 г., они сделали, ответ об этом им в адрес прокурора района был направлен своевременно – 26 апреля 2023 г., в период исполнения им обязанностей главы администрации Еловского муниципального округа. При этом, в ответе было указано, что нарушения связанные с не проведением индексации заработной платы работников МБОУ ДО «Еловская школа искусств» с 1 июля 2022 г. имели место, однако привлечь директора школы к дисциплинарной ответственности возможности не имелось, в связи с её увольнением с должности, самостоятельно проиндексировать заработную плату работников школы искусств администрация не может, поскольку это прерогатива руководства МБОУ ДО «Еловская школа искусств», какие нужно было принять конкретные меры, в представлении не конкретизировалось.
Защитник Черепанова О.В. указала, что доводы Кустова Е.В. поддерживает, состав административного правонарушения в его действиях отсутствует, так как не имеется вины, поскольку он не бездействовал, представление по требованию сотрудника прокуратуры 26 апреля 2023 г. было Кустовым Е.В. рассмотрено, во время исполнения им обязанностей главы, хотя представление было внесено на имя главы ФИО6 По результатам рассмотрения представления меры были приняты, ответ дан. Принять конкретные меры к устранению нарушений законодательства Кустов Е.В. не мог на день рассмотрения представления, поскольку исполнял обязанности главы временно, всего три дня. Не мог этого сделать и глава, поскольку индексация заработной платы работников МБОУ ДО «Еловская школа искусств» должна была быть проведена руководителем учреждения. Требования в представлении относительно директора учреждения не конкретизировались. Представление содержит в себе абстрактные, не конкретные меры, из него не возможно было понять, что необходимо сделать. Денежных средств на увеличение фонда оплаты труда работникам МБОУ ДО «Еловская школа искусств» для индексации их заработной платы с 1 июля 2022 г. на момент рассмотрения представления не имелось. Произвести увеличение фонда оплаты труда на прошедшее время Кустов Е.В. не мог, это можно сделать только в 2023 г. В связи с чем, никаких умышленных действий или бездействия Кустов Е.В. не совершал.
Прокурор указал, что состав административного правонарушения в действиях Кустова Е.В. имеется, поскольку ответ на представление прокурора от 31 марта 2023 г., был дан Кустовым Е.В. 26 апреля 2023 г. в период делегирования ему, на законных основаниях полномочий главы округа, в связи с чем, именно он должен отвечать за данные действия, несмотря на то, что представление вносилось на имя главы округа ФИО6 В представлении были указаны конкретные, допущенные нарушения, при этом в своем ответе на представление прокурора, Кустов Е.В. указывает эти же нарушения, констатирует их, то есть фактически понимал и осознавал в чем они заключаются, однако никакие меры со стороны администрации по устранению допущенных нарушений закона приняты не были, о чем указано в ответе от 26 апреля 2023 г. Между тем, именно администрация округа является учредителем МБОУ ДО «Еловская школа искусств» и именно она, согласно Постановления администрации Еловского муниципального округа от 12 июля 2022 г. № 334-п «Об увеличении фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Еловского муниципального округа Пермского края» должна была контролировать его исполнение, чего сделано не было, кроме того, индексация заработной платы директора школы производиться именно администрацией, как её работодателя. При этом, ссылаясь на конкретные нарушения норм закона в представлении и требуя их устранения, со ссылкой на принятие конкретных мер для этого исполнителем, прокурор не может и не имеет права указывать, какие действия нужно совершить для этого, в данном случае администрация сама в силу своих полномочий, при наличии выявленных нарушений, суть которая была Кустову К.В. понятна, должна была принять соответствующие меры по устранению нарушений законодательства.
Заслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности, его защитника, прокурора, изучив материалы дела, полагаю, что вина должностного лица – и.о. главы администрации Еловского муниципального округа Пермского края (в момент совершения административного правонарушения) – заместителя главы администрации Еловского муниципального округа Пермского края Кустова Е.В., не смотря на не признание им своей вины, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ в ходе судебного заседания по делу установлена, и подтверждается исследованными письменными доказательствами по делу.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно положениям статей 6, 21, 22, 27 ФЗ "О прокуратуре РФ" предметом прокурорского надзора являются соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 24 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Установлено, что прокуратурой Еловского района в ходе осуществления надзорной деятельности, в связи с обращением в прокуратуру с жалобой работника МБОУ ДО «Еловская школа искусств» ФИО8, было проверено соблюдение администрацией Еловского муниципального округа Пермского края трудового законодательства.
По результатам проверки установлено, что в соответствии с Постановлением администрации Еловского муниципального округа от 12.07.2022 № 334-п «Об увеличении фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Еловского муниципального округа Пермского края» установлено, что с 1 июля 2022 г. на 6,0 % увеличен фонд оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Еловского муниципального округа Пермского края, финансируемых за счет средств бюджета Еловского муниципального округа Пермского края, к которым также относится МБОУ ДО «Еловская ДШИ». Администрацией Еловского муниципального округа Пермского края МБОУ ДО «Еловская ДШИ» выделены субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в 2022 г. в размере 147 043,00 руб. и в размере 441 000,00 руб. Однако, в нарушение положений указанного постановления и ст. 134 ТК РФ индексация заработной платы работников МБОУ ДО «Еловская ДШИ» в 2022 г. не проведена.
Согласно п. 4 приведенного постановления № 334-п, контроль за исполнением постановления возложен на заместителя главы администрации Еловского муниципального округа по социальной политике (л.д.7-8).
На основании установленных нарушений, 31 марта 2023 г. на имя главы администрации Еловского муниципального округа Пермского края было внесено представление об устранении нарушений требований трудового законодательства (л.д.9-10).
Указанное представление было рассмотрено и. о. главы администрации Еловского муниципального округа Пермского края Кустовым Е.В. (л.д.6), о чем дан ответ в прокуратуру района 26 апреля 2023 г. (л.д.12), согласно которого указано, что на основании вынесенного Постановления администрации Еловского муниципального округа от 12.07.2022 № 334-п и выделенных администрацией округа для этих денежных средств, МБОУ ДО «Еловская ДШИ» индексация заработной платы работников учреждения с 1 июля 2022 г. не проведена, указанная индексация будет предусмотрена работникам учреждения только с 1 июля 2023 г., привлечь кого-либо к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения не представляется возможным.
Таким образом, фактически указанным ответом, и.о. главы администрации Еловского муниципального округа Пермского края Кустовым Е.В. констатировал нарушения, на которые указал в представлении прокурор, то есть смысл их ему был понятен, однако каких-либо мер, направленных на их устранение не предпринял.
Между тем, в соответствии с нормами действующего законодательства и нормативно-правовыми актами администрации Еловского муниципального района Пермского края, установлено, что требования изложенные прокурором в указанном представлении в отношении должностного лица – и.о. главы муниципального округа Кустова Е.В., по вышеприведенным мотивам и основаниям, носили законный и обоснованный характер, поскольку не проведение индексации заработной платы работников МБОУ ДО «Еловская ДШИ» с 1 июля 2022 г., при наличии об этом соответствующего постановления администрации № 334-п, контроль за исполнением которого был возложен на саму администрацию, в лице заместителя главы муниципального округа, при выделении также на эти цели денежных средств (субсидии) из бюджета муниципального округа именно в 2022 г., израсходованных не для этих целей, требовало необходимости принятия конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, а также на обеспечение прав и интересов работников учреждения с 1 июля 2022 г., а не как указано в ответе на представление прокурора – о плановых мероприятиях по этому поводу, сроком реализации в будущем, а именно индексации фонда оплаты труда работников МБОУ ДО «Еловская ДШИ» с 1 июля 2023 г., что к существу выявленных нарушений, допущенных в 2022 г., не относится, и фактически, устранением приведенных, допущенных в 2022 г. нарушений трудового законодательства не является и являться не будет, в том числе, при действительной индексации заработной платы работников учреждения с 1 июля 2023 г.
Довод Кустова Е.В. и его защитника о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ в действиях Кустова Е.В. отсутствует, по вышеприведенным основаниям является не состоятельным, опровергается фактически пояснениями самого Кустова Е.В., а также исследованными письменными доказательствами по делу.
Таким образом, в нарушение положений ст. 24 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации», какие-либо конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, указанных в представлении прокурора от 31 марта 2023 г. и.о. главы администрации Еловского муниципального округа Пермского края Кустовым Е.В., приняты не были. Вместо этого ответ на представление прокурора, содержит в себе, по указанным выше причинам, необоснованные и несостоятельные ссылки на совершение действий, направленных на устранение выявленных нарушений в будущем.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах свои полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-2) и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами и оцениваются по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений в действиях прокуратуры из материалов дела не усматривается.
Суд квалифицирует действия заместителя главы администрации Еловского муниципального округа Пермского края (и.о. главы администрации Еловского муниципального округа Пермского края) Кустова Е.В. по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства по делу, личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения, требования закона.
Обстоятельствами смягчающим административную ответственность Кустова Е.В. является наличие на иждивении малолетних детей, отягчающих ответственность Кустова Е.В. обстоятельств не имеется, ранее к административной ответственности он не привлекался, сведений об этом материалы дела не содержат.
На основании изложенного, согласно характера и конкретных обстоятельств совершения Кустовым Е.В. административного правонарушения, а именно периода внесения прокурором представления на имя главы муниципального округа ФИО6(31 марта 2023 г.), которое главой до 26 апреля 2023 г. было не рассмотрено, роли Кустова Е.В. в совершенном административном правонарушении, в связи с рассмотрением представления прокурора, а именно, с учетом периода исполнения им обязанностей главы администрации Еловского муниципального округа (с 26 по 28 апреля 2023 г.), рассмотрения представления прокурора в первый день исполнения обязанностей – 26 апреля 2023 г., при этом, наличия факта рассмотрения представления прокурора по устному требованию сотрудника прокуратуры, как установлено в судебном заседании именно 26 апреля 2023 г., дачи на него ответа, с учетом отсутствия существенной угрозы охраняемых правоотношений, в части не полного исполнения представления прокурора района, полагаю, возможным освободить Кустова Е.В. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием в его адрес.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Кустова Евгения Владимировича по ст. 17.7 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться объявлением Кустову Е.В. устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд (постоянное судебное присутствие с. Елово) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья – Полыгалов В.С.