Дело № 5-65/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2022 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Эскиева М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.13 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 08.12.2021 главным специалистом отдела надзора, контроля и охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя ФИО3, Эскиеву М.А. совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, а именно: то что он в период с 00 часов до 01 часа 24.02.2021, действуя со своими знакомыми ФИО4 и ФИО5, аэрозольным баллоном черного цвета нанес надписи и рисунки различного содержания на объект культурного наследия «Таврическая лестница», расположенный по адресу: г.Севастополь, ул.Шестакова на запад до ул.Одесской, что привело к изменению его внешнего вида, его повреждению и причинению ему вреда на сумму 67 089,80 руб., чем нарушил статью 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации.
Эскиев М.А. в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения дела, уведомлен надлежащим образом.
Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя своего представителя, для рассмотрения дела, не направило, о дате и времени рассмотрения дела, уведомлено надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
С учетом надлежащего извещения полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Пунктом 1 части 1 статьи 5.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", предусмотрено, что в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно положениям пункта 12 части 2 статьи 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия.
Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (ч.1 ст.45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации").
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Эскиев М.А. в период с 00 часов до 01 часа 24.02.2021, действуя со своими знакомыми ФИО4 и ФИО5, аэрозольным баллоном черного цвета нанес надписи и рисунки различного содержания на объект культурного наследия – «Таврическая лестница», расположенный по адресу: г.Севастополь, ул.Шестакова на запад до ул.Одесской, что привело к изменению внешнего вида объекта культурного наследия, его повреждению и причинению вреда на сумму 67 089,80 руб.
Данный объект культурного наследия приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.03.2017 № 81465-р зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации.
Согласно вступившему в законную силу приговору Ленинского районного суда города Севастополя, Эскиев М.А. 31.08.2021 года осужден по ч. 1 ст. 243 УК РФ.
Привлекаемое к административной ответственности лицо осуждено за совершение действий выразившихся в повреждении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства.
Вместе с тем, как следует из приговора суда, Эскиев М.А. земляных, строительных, мелиоративных и иных работ на объекте культурного наследия, требующих разрешения по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия, и задания на проведение указанных работ соответствующего уполномоченного органа не выполнял, а следовательно не может являться субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения предусмотренного ч.1 статьей 7.13 КоАП РФ.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из установленных судом обстоятельств прихожу к выводу о том, что требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения (пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Эскиев М.А. субъектом вмененного ему административного правонарушения, не являлся, в связи с чем, в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, отсутствует. При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении предусмотренным ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении Эскиева М.А. прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья