Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2022 от 16.03.2022

№ 12-43/2022

УИД 38RS0017-01-2022-000533-43

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2022 г.                            Нижнеудинск г.

Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Лазуткина Наталия Леонидовна (665106, Иркутская область. г. Нижнеудинск, ул. Ленина, д. 10, кабинет 14),

рассмотрев жалобу Кобцева Евгения Владимировича на постановление административной комиссии муниципального образования «Нижнеудинский район» от 17.12.2021, вынесенное в отношении Кобцева Евгения Владимировича по делу № 12-21/07 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области»,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования «Нижнеудинский район» от 17.12.2021, Кобцев Е.В. признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области».

Кобцев Е.В. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы заявитель указал, что для очистки территории он использует только собственные ресурсы, самостоятельно с членами своей семьи на протяжении с весны до поздней осени убирает мусор со всей большой территории, процесс разбора домов пострадавших от паводка трудоемкий, административные органы муниципалитета с ним не сотрудничают, помощи не оказывают. Обратил внимание суда на решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области по гражданскому делу № 2-1631/2020 об отказе в удовлетворении исковых требований администрации к нему, в том числе об утилизации строительного мусора, оставшегося после сноса дома.

В судебное заседание заявитель Кобцев С.А. не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание заинтересованное лицо своего представителя не направил, будучи извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения, представитель заинтересованного лица по доверенности Сауленко А.А. представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до тринадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Основанием привлечения Кобцева Е.В. к административной ответственности по указанной выше норме послужили выводы административной комиссии о том, что собственник земельного участка <адрес обезличен>, допустил захламление территории указанного участка строительным мусором, крупногабаритными отходами, оставшимися от жилых помещений пострадавших от паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, бытовыми отходами, густой травянистой растительностью превышающей 15 см., территория земельного участка не ограждена, имеется свободный доступ для третьих лиц, чем нарушил Правила благоустройства территории Нижнеудинского муниципального образования, согласно которым запрещается вывозить и складировать твердые и жидкие коммунальные отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их захоронения и утилизации (п.4.12.25); в целях обеспечения противопожарных мероприятий, мероприятий по обеспечению санитарного и экологического благополучия территории Нижнеудинского муниципального образования и населения ежегодно в апреле и сентябре физические лица и юридические лица всех организационно –правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны организовать и провести весеннюю и осеннюю уборку и подготовку территории к эксплуатации в летний и зимний период, с вывозом мусора на отведенные места для утилизации (п.4.18).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Однако данные обстоятельства не были надлежащим образом установлены должностным лицом, что усматривается из представленного административного материала.

Часть 9 статьи 55.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК) предусматривает, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от 21.03.2019 N 22 утверждены Правила благоустройства территории Нижнеудинского муниципального образования.

Правила регулируют вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями (п.1.2.2 Правил), и не регулируют вопросы пользования и распоряжения частной собственности.

Согласно Правилам благоустройства физические лица, имеющие недвижимое имущество на территории Нижнеудинского муниципального образования, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять содержание и уборку в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами.

Вместе с тем судом установлено, что свалка образовалась в результате чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области, вызванной наводнением.

Указом Губернатора Иркутской области от 27.06.2019 N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27.06.2019 введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Указом Президента Российской Федерации от 03.07.2019 N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнений на территории Иркутской области" наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования.

Административной комиссией, констатировавшей факт признания дома аварийным, что послужило причиной возникновения стихийной свалки из строительного мусора и крупногабаритных отходов, вследствие разрушения дома, не приведен в оспариваемом постановлении закон, возлагающий на собственника дома безусловную обязанность по сносу такого дома.

Административной комиссией также не приняты во внимание доводы Кобцева Е.В. о желании урегулировать вопрос по очистке территории земельного участка, о чем имеется его согласие на вывоз силами администрации Нижнеудинского муниципального образования крупногабаритного мусора, оставшегося после разбора жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу (заявление зарегистрировано в администрации 11.02.2021 за вх.№ 233), при том, что постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 N 916 утверждены Правила предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.

Ввиду того, что вопрос о возложении обязанности по обеспечению чистоты и порядка территории после наводнения в настоящее время не урегулирован в соответствии с действующим на территории Нижнеудинского муниципального образования, законодательством, отсутствуют правовые основания для привлечения Кобцева Е.В. к административной ответственности.

Анализ имеющихся доказательств, позволяет сделать вывод о том, что в деле отсутствуют какие-либо объективные данные, которые достоверно и однозначно подтверждали бы наличие в действиях Кобцева Е.В. состава административного правонарушения.

Должностным лицом не была дана надлежащая юридическая оценка изложенным обстоятельствам, не были приняты во внимание доводы Кобцева Е.В., заслуживающие внимания, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ. Собранные доказательства не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в деянии состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области».

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем, дело в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, подлежит отмене без направления должностному лицу, вынесшему постановление, на новое рассмотрение.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии муниципального образования «Нижнеудинский район» от 17.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», в отношении Кобцева Евгения Владимировича, отменить.

Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    Судья                                    Н.Л. Лазуткина

12-43/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кобцев Евгений Владимирович
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Лазуткина Наталия Леонидовна
Дело на странице суда
nizhneudinsky--irk.sudrf.ru
16.03.2022Материалы переданы в производство судье
18.03.2022Истребованы материалы
05.04.2022Поступили истребованные материалы
28.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Вступило в законную силу
05.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Дело оформлено
11.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее