Дело № 5-211/2022
УИД 59RS0011-01-2022-000763-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 24 марта 2022 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Корякин М.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Ваулиной О.С.,
рассмотрев в судебном заседании в ..... дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица
Ваулиной О.С. , .....,
У С Т А Н О В И Л:
..... главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ..... И.Б. в отношении ..... ЧУ ДПО «.....» Ваулиной О.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, из которого следует, что ..... главным государственным санитарным врачом по ..... А.А. выдано предписание № о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в соответствии с которым ЧУ ДПО «.....» предписывалось провести дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия при осуществлении разрешенных в условиях введенного в ..... режима повышенной готовности видов деятельности в предприятиях, расположенных на территории ...... ..... с 14:25 часов до 15:00 часов в ходе проверки исполнения предписания № от ..... в ЧУ ДПО «.....» установлено, что ..... ЧУ ДПО «.....» Ваулина О.С. при выполнении своих должностных обязанностей и в соответствии с приказом о назначении ответственного лица № от ....., допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнила пункт 1 предписания № от ....., а именно не организовала ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела каждого работника, поскольку данных о фактическом проведении «входного фильтра» нет, так как отсутствует журнал с отметкой о проведении термометрии сотрудникам, при этом имеется аппарат для измерения температуры бесконтактным способом, что является нарушением требований ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Кроме того, Ваулина О.С. не выполнила пункт 16 предписания № от ....., а именно ..... на момент проверки ЧУ ДПО «.....» в туалете отсутствовало устройство для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожным антисептиком, что является нарушением требований ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Также Ваулиной О.С. не выполнен пункт 19 предписания № от ....., а именно не организовала вакцинацию сотрудников ЧУ ДПО «.....», относящихся к группам риска против коронавирусной инфекции, чем нарушены требования ч.1,3 ст.29, ст.35 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ч.2 ст.9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 № 157-ФЗ, постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требуют обязательного проведения профилактических прививок» № 825 от 15.07.1999.
Таким образом, ..... ЧУ ДПО «.....» Ваулина О.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Ваулина О.С. в судебном заседании вину признала, просила назначить наказание с применением ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Должностное лицо главный специалист - эксперт Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ..... И.Б. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав Ваулину О.С., прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Статьей 35 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии со статьей 1 Закона N 157-ФЗ национальный календарь профилактических прививок - это нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" национальный календарь профилактических прививок включает в себя профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и гриппа.
В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В силу пункта 12 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825, к таким работам относится работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Согласно п. 4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от 22.05.2020 N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, - дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
В материалах дела в качестве доказательств виновности ..... ЧУ ДПО «.....» Ваулиной О.С. представлены: протокол об административном правонарушении № от ....., в котором изложена суть совершенного административного правонарушения; предписание должностного лица № от .....; акт проверки выполнения предписания от ....., согласно которому было выявлено на исполнение пунктов 1,16, 19 предписания № от .....; приказ о приеме работника на работу от ......
Вместе с тем, согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Протокол в отношении Ваулиной О.С. составлен как в отношении должностного лица - ..... ЧУ ДПО «.....».
Предписанием должностного лица от ..... установлен срок (.....) его исполнения.
Из приказа № от ..... следует, что ответственным лицом по нераспространению новой коронавирусной инфекции и соблюдения санитарно-эпидемических мероприятий, назначена ..... ЧУ ДПО «.....» Ваулина О.С. С указанным приказом Ваулина О.С. ознакомлена ......
В связи с чем, оснований утверждать, что Ваулина О.С. не исполнила предписание должностного лица от ..... в установленный срок не имеется, поскольку ответственным лицом по нераспространению новой коронавирусной инфекции и соблюдения санитарно-эпидемических мероприятий была назначена после установленного срока исполнения предписания.
Таким образом, достаточных доказательств наличия в действиях ..... ЧУ ДПО «.....» Ваулиной О.С. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, суду не представлено.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 118, ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении. Согласно же конституционному положению о том, что судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию обвинения в совершении правонарушения, возлагается на административный орган.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу в отношении ..... ЧУ ДПО «.....» Ваулиной О.С. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ..... ЧУ ДПО «.....» Ваулиной О.С., ..... - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись М. В. Корякин
Копия верна.
Судья М. В. Корякин