УИД 11RS0008-01-2023-001937-06 №5-558/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 августа 2023 года г.Сосногорск РК
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Судовская О.Н., с участием Касперовича С.А., начальника ОВМ ОМВД России по г.Сосногорску Рыбина С.Н., рассмотрев поступившее из ОМВД России по г.Сосногорску дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в отношении
Касперовича ФИО8, <данные изъяты>
установил:
Касперович С.А., гражданин Республики Казахстан, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно, находясь с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время на территории Российской Федерации, по истечении ДД.ММ.ГГГГ срока временного пребывания уклонился от выезда за пределы Российской Федерации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Представитель ОМВД России по г.Сосногорску Рыбин С.Н. в судебном заседании полагал вину Касперовича С.А. установленной, с учетом данных о личности полагал возможным не применять административное выдворение.
Касперович С.А. в судебном заседании выразил согласие с протоколом об административном правонарушении, указав, что с марта 2020 г. состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой РФ ФИО6, имеет сына.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 1.1 ст.18.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет за собой влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положение иностранных граждан, правила их пребывания на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, а также членов его семьи (в случаях, предусмотренных федеральным законом или международными договорами Российской Федерации) в случае заключения им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) на неопределенный срок продлевается до одного года с даты его въезда в Российскую Федерацию. Указанный срок временного пребывания может быть неоднократно продлен, но не более чем на один год для каждого такого продления (п.9 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ).
Как видно из материалов дела, Касперович С.А., ДД.ММ.ГГГГ., пересек границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, после этого за пределы Российской Федерации не выезжал. ДД.ММ.ГГГГ Касперович С.А. заключил трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок с ИП ФИО4 по должности кухонного рабочего. При этом срок временного пребывания гражданина Республики Казахстан Касперовича С.А. на основании трудового договора был продлен неоднократно по ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обращений о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации от Касперовича С.А. в ОВМ ОМВД России по г.Сосногорску не поступало, за пределы РФ он не выехал, что не отрицал Касперович С.А. в судебном заседании.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МС № (л.д. 2-3), копиями паспорта названного иностранного гражданина и страхового свидетельства (л.д. 4), копией учетной карточки, копией миграционной карты, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина, копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копией трудового договора, иными материалами дела, которые, будучи оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, признаются судом допустимыми, достоверными и достаточными.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
При назначении наказания суд учитывает характер и длительность совершённого правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения, приходя к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа без административного выдворения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что Касперович С.А. с ДД.ММ.ГГГГ проживает совместно с гражданкой РФ ФИО6, является отцом ребенка ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина РФ.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Касперовича С.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Касперовичу С.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить приведенным требованиям.
На основании ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Касперовича ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа – <данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления вручить Касперовичу С.А. и направить в ОМВД России по г. Сосногорску.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н.Судовская