Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2021 (12-1102/2020;) от 21.12.2020

Судья Порошин О.В.

Дело № 7-67/2021 / 12-67/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 18 января 2021 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Ш. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Изгагина Сергея Владимировича,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27.11.2020 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Изгагина С.В. на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с наличием постановления о назначении административного наказания по тому же факту совершения противоправного бездействия, предусмотренному той же частью статьи названного Кодекса.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Ш. просит об отмене постановления судьи Ленинского районного суда с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же суд, указывая на то, что в данном случае имеет место неоднократное невыполнение противоэпидемических мероприятий, указанных в предписании о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что образует несколько событий административного правонарушения, зафиксированного в протоколах об административном правонарушении.

В судебном заседании в краевом суде должностное лицо Ш. жалобу по ее доводам поддержал.

ИП Изгагин С.В., извещенный надлежащим образом, участие в рассмотрении жалобы не принимал.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Ш., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Часть 2 ст.6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

20.10.2020 главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении индивидуального предпринимателя Изгагина С.В. был составлен протокол №3277 об административном правонарушении по указанной норме, согласно которому ИП Изгагин С.В., осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров (маршрутный автобус **, г/н **) допустил в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) невыполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса. 03.08.2020 ИП Изгагиным С.В. получено предписание должностного лица управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 08.06.2020 №4762 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. По состоянию на 24.09.2020, 11 часов 37 минут при осуществлении указанной выше деятельности в маршрутном автобусе ** г/н ** на пути следования автобуса по маршруту в Ленинском районе г. Перми (остановка «ЦУМ») индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение текущей уборки транспортного средства с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (салона автобуса), что свидетельствует о невыполнении п.11 указанного предписания, а также противоэпидемических мероприятий, предусмотренных требованиям п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и является нарушением ч.ч. 1, 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В указанную дату также был составлен протокол №3278 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, согласно которому по состоянию на 24.09.2020, 12 часов 15 минут ИП Изгагин С.В. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в маршрутном автобусе **, г/н ** на пути следования автобуса по маршруту в Ленинском районе г. Перми (остановка «ЦУМ») не обеспечил проведение текущей уборки транспортного средства с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (салона автобуса), что свидетельствует о невыполнении п.11 указанного предписания, а также противоэпидемических мероприятий, предусмотренных требованиям п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и является нарушением ч.ч. 1, 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Протоколы и приложенные к ним материалы направлены для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд г. Перми.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.11.2020 материалы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ИП Изгагина С.В. объединены в одно производство.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ с учетом положений ч.5 ст.4.1 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что постановлением судьи ленинского районного суда г. Перми от 26.11.2020 по делу №5-1857/20 ИП Изгагин С.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за аналогичное нарушение требований п.11 предписания Управления Роспотребнадзора по пермскому краю №4762 от 08.06.2020 по результатам той же проверки исполнения указанного предписания, проведенной 24.09.2020 на остановке «ЦУМ» в автобусе г/н **. Поскольку указанное предписание было выдано индивидуальному предпринимателю о принятии дополнительных мер противодействия распространению коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении им разрешенных в условиях введенного в пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности по перевозке пассажиров общественным транспортом, которую ИП Изгагин С.В. осуществлял при перевозке пассажиров автобусами по маршруту **, по мнению судьи, выявленное при проверке 24.09.2020 в нескольких автобусах маршрута ** неисполнение п.11 предписания является одним правонарушением.

С вынесенным постановлением судьи районного суда согласиться нельзя.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Глава 4 КоАП РФ определяет порядок назначения административного наказания, в том числе устанавливает правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений (ст. 4.4).

В соответствии с частью 1 этой статьи при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Назначение одного административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений возможно только при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть в случаях и при условиях, предусмотренных ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, которой установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Однако в рассматриваемом случае не имеется оснований ни для применения положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, ни для вывода о необходимости применения положений п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Отсутствуют основания и для вывода о том, что нарушения требований предписания №4762 от 08.06.2020 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, выявленные на различных объектах (автобусах), совершены в результате одного деяния (бездействия).

Статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями предусматривает организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч.1 ст.2 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В рамках полномочий, установленных ст.ст. 50 и 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, являющемуся работодателем, могут выдаваться предписание «о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 (ч.ч. 1, 3 ст.29 данного Федерального закона).

В данном случае предписание, невыполнение которого вменено ИП Изгагину С.В., выдано в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности, конечного срока исполнения не имеет, подлежит постоянному исполнению при осуществлении индивидуальным предпринимателем соответствующей деятельности, направлено не на устранение выявленных нарушений, а именно на необходимость проведения в указанных условиях санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Кроме того, судья районного суда не принял во внимание, что согласно протоколам ИП Изгагину С.В. вменено не только неисполнение предписания, но и противоэпидемических мероприятий.

ИП Изгагину С.В. было вменено совершение нескольких самостоятельных правонарушений с конкретными фактическими обстоятельствами, выявленных по итогам проверок (осмотров), которые проведены хоть и в одну дату на одной остановке, но в разное время и на разных объектах.

Выявление нарушения одного требования (п.11 предписания) в одну дату само по себе к иному выводу не приводит.

При таких обстоятельствах фактический вывод судьи Ленинского районного суда г. Перми об отсутствии оснований для вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания, не основан на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является неправильным.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного выше имеются основания для вывода о том, что при производстве по настоящему делу об административном правонарушении требования ст.ст. 1.6, 24.1 КоАП РФ не соблюдены, меры к всестороннему, полному и объективному разрешению дела не приняты.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27.11.2020 подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение в районный суд, поскольку установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории правонарушений срок давности привлечения к административной ответственности, не истек.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье районного суда необходимо учесть изложенное, рассмотреть дело в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27.11.2020 отменить, дело - направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Решение вступило в законную силу.

Судья: подпись

12-67/2021 (12-1102/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Изгагин Сергей Владимирович
Другие
Специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому карю Шакиров Равиль Маратович
Ваганов Александр Сергеевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
21.12.2020Материалы переданы в производство судье
18.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Вступило в законную силу
18.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее