Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-253/2023 от 12.05.2023

Дело № 5-253/2023

59RS0007-01-2023-003370-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                                                                       08 июня 2023 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием защитника ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> ИНН , ОГРНЮЛ , юридический адрес: <адрес>, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

12.04.2023г. в 15 час. 15 мин. по адресу <адрес> в ходе федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, установлено, что <данные изъяты> <данные изъяты> осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли в области транспорта, с грубым нарушением требований и условий лицензирования, а именно, использует автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак регион, который не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, в нарушение пп. «д» п. 8 ст. III Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

В судебное заседание законный представитель Общества не явился, извещены надлежащим образом.

Защитник в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, событие правонарушения не оспаривал, пояснил, что на текущий момент нарушение устранено. Просил учесть при назначении наказания, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности, нарушение начали устранять еще до его выявления.

Изучив материалы дела, заслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществления лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплен один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Применительно к перевозчикам деятельность которых связанна с перевозкой пассажиров автобусами, воплощение данного принципа осуществляется в использовании лишь того водительского состава, транспортных средств, оборудование и конструкция, технические требования которых обеспечивает безопасность дорожного движения и пассажиров, что подтверждается наличием специального разрешения (лицензии).

В соответствии пп. «д» п. 8 ст. III Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" разрешено допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Из материалов дела следует, что 12.04.2023г. в 15 час. 15 мин. по адресу <адрес> в ходе федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, в соответствии с Решением о проведении постоянного рейда, выданным начальником МТУ ФСНСТ по ПФО ФИО5, а также на основании п. 75 Постановления Правительства РФ от 29.06.2021г. №1043 "О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", проведен осмотр транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров для собственных нужд, автобуса марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак регион, под управлением водителя ФИО1.

Собственником данного транспортного средства, в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства от 28.07.2017г. серии является <данные изъяты>», которое осуществляет эксплуатацию транспортного средства, что подтверждается выданным путевым листом от 12.04.2023г. № 1331.

По результатам рейда составлен протокол осмотра транспортного средства от 12.04.2023г. , акт результатов постоянного рейда от 12.04.2023г. , а также протокол инструментального обследования, которыми подтверждается, что <данные изъяты> осуществляет деятельность не связанную с извлечением прибыли в области транспорта с грубым нарушением требований и условий, а именно, автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак регион, не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а именно, пп. «д» п. 8 ст. III Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 04.05.2023.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 04.05.2023 (л.д.4-6), решением о проведении постоянного рейда от 30.03.2023 (л.д.7-14), протоколом осмотра транспортного средства (л.д.15), актом постоянного рейда от 30.03.2023 (л.д.16), копией водительского удостоверения (л.д.17), копией путевого листа (л.д.18), копией свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д.19), протоколом инструментального обследования (л.д.20-22), выпиской из реестра лицензий (л.д.23-25), а также иными материалами дела.

Указанные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у судьи не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии Обществом всех зависящих от него мер для соблюдению лицензионных требований, а также доказательств объективной невозможности принятия мер, направленных на недопущение вмененного административного правонарушения.

Действия <данные изъяты> следует квалифицировать по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 4.1 в части 3.2 и 3.3 КоАП РФ предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса".

Учитывая характер административного правонарушения, отношение к содеянному, наличие смягчающих обстоятельств – признание вины, совершение правонарушения впервые и устранение выявленного нарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает, что назначение <данные изъяты> наказания в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, его материальному положению, характеру деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела, цель административной ответственности может быть достигнута путем назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

Совокупность обстоятельств и оснований для применения положений ст.2.9, 3.4, 4.1.1 и 4.1.2 КоАП РФ в настоящем случае отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать <данные изъяты> ИНН , ОГРНЮЛ , юридический адрес: <адрес>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (Семьдесят пять тысяч) рублей.

    Разъяснить, что штраф подлежит уплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края Лицевой счет 04562021620, ИНН 5902292745, КПП 590601001, Отделение Пермь Банка России/УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, счет УФК по Пермскому краю 40102810145370000048, корр/счет банка, в котором УФК по Пермскому краю открыт счет, 03100643000000015600, ИНН 5902292745, КПП 590601001, ОКТМО: 57735, КБК 886 116 01143 01 0102 140).

Документ подтверждающий оплату штрафа должен быть представлен в суд по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.

    Постановление в 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми с момента получения копии постановления.

    Резолютивная часть постановления вынесена 05.06.2023г.

    Судья:                              Т.В. Анищенко

5-253/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ПермАвтоТрансСервис"
Другие
Борзенков Кирилл Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
12.05.2023Передача дела судье
15.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение дела по существу
08.06.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.07.2023Обращено к исполнению
11.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее