Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-343/2023 от 09.03.2023

Дело № 72-343/2023

66RS0006-02-2022-001326-19

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 05 апреля 2023 года жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" Идамжаповой Т.С. на постановление административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" от 19 октября 2022 года № 221096727 и решение судьи Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 17 января 2023 года, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" (далее – ООО «Агроторг») по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области",

установила:

постановлением административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" от 19 октября 2022 года № 221096727, оставленным без изменения решением судьи Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 17 января 2023 года, ООО «Агроторг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в областной суд, защитник Идамжапова Т.С. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений по делу, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 14 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" самовольное размещение объявлений, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 главы 1 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года N 29/61 (далее - Правила), данные Правила устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), устанавливают требования к порядку организации и производства земляных работ, порядок восстановления элементов благоустройства после проведения земляных работ; регулируют организацию озеленения территории муниципального образования "город Екатеринбург", включая порядок создания, содержания, охраны, сноса, пересадки и реконструкции зеленых насаждений, расположенных в границах муниципального образования "город Екатеринбург", устанавливают требования к размещению нестационарных торговых объектов.

В силу подпункта 14 пункта 7 главы 2 Правил в границах муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается самовольное размещение объявлений, в том числе коммерческого характера, вне мест, специально отведенных для этого правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.

Как усматривается из материалов дела, инспектором муниципального казенного учреждения "Служба заказчика Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" в ходе проведения 29 августа 2022 года обследования территории Орджоникидзевского района города Екатеринбурга было установлено, что ООО «Агроторг» в нарушение требований подпункта 14 пункта 7 главы 2 Правил самовольно разместило объявление, не связанное с осуществлением предпринимательской деятельности, вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, а именно - на фасаде нежилого здания, расположенного по адресу: город Екатеринбург, улица Старых Большевиков,77.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в дело доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом обследования, фотоматериалом, выкопировкой карты, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по статье 14 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного закона, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области благоустройства на территории Свердловской области.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная комиссия Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы защитника, оспаривающего обоснованность привлечения общества к ответственности, являлись предметом проверки и оценки как при рассмотрении дела, так и жалобы на постановление, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в судебном решении.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволяют признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм. Доводы о том, что дело рассмотрено неполно, невсесторонне и необъективно, являются несостоятельными.

Доводы настоящей жалобы основаны на неверном толковании Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург". По смыслу подпункта 14 пункта 7 главы 2 данных Правил для привлечения к ответственности по ст. 14 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" достаточно разместить объявления вне специально отведенных для этого мест, независимо от характера и содержания такого объявления.

Несогласие заявителя с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 14 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", кроме того, является минимальным, предусмотренным санкцией данной нормы для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" от 19 октября 2022 года № 22109627, решение судьи Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга от 17 января 2023 года № 12-18/2023 в отношении ООО «Агроторг» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева

72-343/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Агроторг"
Другие
Идамжапова Татьяна Сергеевна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Белеванцева Ольга Александровна
Статьи

ст. 14

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
13.03.2023Материалы переданы в производство судье
05.04.2023Судебное заседание
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023Дело оформлено
10.04.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее