04RS0№-76
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 мая 2024 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Лубсановой С.Б., при секретаре Литвиновой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. М. на постановление начальника ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ по делу об административным правонарушении №
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гр. Республики Кореи К. М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно за неисполнение обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000,00 руб.
Постановлением начальника ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гр. Республики Кореи К. М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющаяся законным представителем несовершеннолетней <данные изъяты>, 2007 г.р., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно за неисполнение обязанности по уведомлению о подтверждении проживания ребенка в Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000,00 руб. (дело №).
Постановлением начальника ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гр. Республики Кореи К. М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющаяся законным представителем несовершеннолетнего <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно за неисполнение обязанности по уведомлению о подтверждении проживания ребенка в Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000,00 руб. (дело №).
Не согласившись с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (несовершеннолетняя <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) К. М. обратилась в суд с жалобой с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы, в которой указала, что с 2016 г. она с супругом и тремя детьми проживает в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она с семьей выезжала за пределы России в Республику Корея. ДД.ММ.ГГГГ К. М. с супругом обратились в ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> для получения регистрации по месту жительства, но инспектор пояснила, что ими нарушен срок для подачи уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации за 2022 г. и поэтому необходимо оплатить штраф в размере 2 000,00 руб. При этом, инспектор указала о том, что за несовершеннолетних детей штраф уплачивать не нужно. В этот же день К. М. оплатила штраф, произведена регистрация по адресу: <адрес> Б. О том, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о признании К. М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, она не поняла. ДД.ММ.ГГГГ К. М. обратилась в ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> для подачи уведомления о подтверждении проживания за 2022 г., документы были приняты сотрудниками, ей было сообщено о необходимости оплаты штрафа в размере 2 000,00 руб. за просроченное уведомление за каждого ребенка отдельно. В постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ указано о привлечении к ответственности К. М. как законного представителя несовершеннолетних <данные изъяты>, 2007 года рождения и <данные изъяты>, 2011 года рождения за неисполнение обязанности по уведомлению о подтверждении проживания на территории Российской Федерации. Указанные постановления вынесены незаконно, вопреки требованиям ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку за одно нарушение, связанное с пропуском срока подачи уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации за 2022 год, в отношении К. М. вынесены три постановления, тогда как несовершеннолетние дети не являются субъектами административных правонарушений. Кроме этого, постановления не содержат достоверной информации о дате рождения детей. Также не была обеспечена реализация права пользоваться услугами переводчика.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ восстановлен срок для подачи жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заявитель жалобы К. М., при участии переводчика Цыденовой Д.С., предупрежденной об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, защитник по ордеру Старкова Е.В., доводы жалобы поддержали, просили отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности. Пояснили, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ и постановления от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, поскольку в соответствии с ч.5 ст.4.4 КоАП РФ в отношении К. М. должно было быть вынесено одно постановление о назначении административного наказания как за совершение одного административного правонарушения. Факт непредставления сведений за себя и за своих несовершеннолетних детей выявлен одномоментно (ДД.ММ.ГГГГ), в данном случае выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ. Кроме того, несмотря на указание в протоколе об административном правонарушении о том, что она владеет русским языком, при составлении протокола она нуждалась в услугах переводчика, так как владеет русским языком на бытовом уровне, проживая с 2016 г. в России она является домохозяйкой, не интегрирована в языковую среду, не трудоустроена, дома с членами семьи разговаривает только на корейском языке.
Должностное лицо – старший инспектор ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> Черных Н.А. в судебном заседании оставила разрешение вопроса на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
В соответствии с пунктом 3 Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 21, уведомление подается одним из родителей или иным законным представителем в отношении иностранного гражданина, не достигшего возраста 18 лет, в указанном порядке.
Судом установлено, что К. М. имеет временное разрешение на проживание в РФ от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Очередной год со дня получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, соответствующее уведомление могло быть подано до ДД.ММ.ГГГГ, однако лицо, привлекаемое к административной ответственности, обязанность по его подаче не исполнило.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов по адресу: <адрес>, установлено, что К. М., являющаяся законным представителем несовершеннолетней <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не представила уведомление о подтверждении проживания ребенка на территории РФ в установленный срок.
Кроме того, из материалов дела об следует, что К. М. является законным представителем (матерью) несовершеннолетних <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Действия К. М. квалифицированы по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Доводы жалобы сводятся к тому, что К. М. необоснованно трижды привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, за неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации и проживания ее двух несовершеннолетних детей.
В силу ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В соответствии с ч.6 ст.4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно разъяснениям, содержащихся в абзаце 9 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
В соответствии со статьей 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении в том числе, документарной проверки.
Учитывая, что срок подачи уведомления подтверждения своего проживания и несовершеннолетних детей истек ДД.ММ.ГГГГ, при выявлении правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении К. <данные изъяты> по факту непредставления уведомления подтверждения своего проживания, должностному лицу следовало одномоментно составить протокол об административном правонарушении по факту непредставления уведомления подтверждения проживания несовершеннолетних детей.
В данном случае по факту непредставления уведомления подтверждения проживания несовершеннолетних детей в отношении К. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ составлены два протокола об административном правонарушении.
В свою очередь описанные выше действия позволяют утверждать о совершении К. <данные изъяты> трижды действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, применение правил части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения административного наказания как за совершение одного административного правонарушения в рассматриваемой правовой ситуации являлось бы корректным, учитывая их однородность.
Кроме того, заявителем указывается, что она плохо владеет русским языком, при составлении протокола по делу об административном правонарушении ей не был предоставлен переводчик, пояснения указанные в протоколе написаны ею под диктовку мужа, не понимая значения и их смысл.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а так же при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Учитывая пояснения сторон, суд приходит к выводу о наличии нарушения в порядке привлечения к административной ответственности К. <данные изъяты>, выразившееся в том, что ей не был предоставлен переводчик.
Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении материалов в отношении К. <данные изъяты> по непредоставлению уведомления подтверждения своего проживания и проживания несовершеннолетних детей, должностному лицу следовало назначить административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении по одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Учитывая, что К. М. была обязана предоставить уведомление до ДД.ММ.ГГГГ, срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела истек.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о признании К. <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей, подлежит отмене и прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении К. М. о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении К. М. прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: C.Б. Лубсанова