Судья Баранова В.А. дело № 7п-50/2023
РЕШЕНИЕ
город Йошкар-Ола 21 июня 2023 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Смышляева И.Н.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леонтьева Д. С. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Леонтьева Д. С., родившегося <дата> в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
7 мая 2023 года инспектор ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Марий Эл Ефимов А.С. составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Леонтьева Д.С.
Постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 8 мая 2023 года Леонтьев Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Леонтьев Д.С. просит отменить постановление судьи, указывая, что событие административного правонарушения отсутствует, поскольку не исполнил требование сотрудника полиции в связи с поломкой транспортного средства. Также в жалобе приведены доводы о допущенных процессуальных нарушениях в виде лишения его права воспользоваться помощью защитника, на рассмотрение дела по месту жительства. Указано на несогласие с назначенным наказанием и необходимостью назначения наказания в виде предупреждения.
Выслушав Леонтьев Д.С., его защитника Лазарева С.А., поддержавших доводы жалобы, пояснивших аналогично изложенному в ней, изучив доводы жалобы, проверив по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года
№ 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судьей городского суда установлено, что 7 мая 2023 года в
11 часов 45 минут у дома 37 по ул. Вознесенская г. Йошкар-Олы
Леонтьев Д.С. при управлении транспортным средством оказал неповиновение законному требованию инспектора ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Марий Эл Ефимову А.С., выразившееся в непредставлении возможности для измерения светопропускаемости передних боковых стекол на предмет соответствия пункту 4.3 приложения 8 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от
9 декабря 2011 года №877, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи исполнением обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности во время движения.
Согласно имеющимся в материалах дела видеозаписям Леонтьев Д.С. не выполнил законное требование сотрудника полиции о предоставлении боковых стекол для проведения замеров, отказался привести автомашину в рабочее состояние путем поворота ключа зажигания, производил манипуляции с механизмом, приводящим в движение боковые стекла, при неработающем двигателе автомашины, утверждая, что механизм не работает.
Из объяснений сотрудников полиции Ефимова А.С. и Пектубаева Р.О., данных при рассмотрении дела судьей городского суда, следует, что
Леонтьеву Д.С. предлагалось неоднократно предоставить боковые стекла для проведения замеров, запустить двигатель для проверки работоспособности стеклоподъемников, что выполнено не было.
Таким образом, судья городского суда, оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе указанные выше видеозаписи, объяснения сотрудников полиции полно, объективно и всесторонне по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Леонтьева Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Правильность выводов судьи городского суда о доказанности виновности Леонтьева Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств, в том числе указанные выводы подтверждены: протоколом об административном правонарушении 12 АП 012055 от 7 мая 2023 года, письменными объяснениями Пектубаева Р.О. от 7 мая 2023 года, видозаписями и иными доказательствами, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что неработоспособность механизма стеклоподъемников подтверждается фактом обращения в сервисный центр отклоняются, поскольку из представленного с жалобой акта выполненных работ от 12 мая 2023 года следует, что предметом осмотра
ООО «ТрансТехСервич-21» являлась автомашина с другим регистрационным номером – согласно материалам дела Леонтьев Д.С. управлял автомашиной с регистрационным знаком <№>, а в акте указано, что осмотрена автомашина с регистрационным знаком <№> Кроме того, осмотр автомашины осуществлен 12 мая 2023 года, то есть спустя значительный промежуток времени после совершения правонарушения.
Оснований полагать, что имело место нарушение права Леонтьева Д.С. на рассмотрение дела по месту его жительства, не имеется, поскольку ходатайство о направлении дела на рассмотрение по месту жительства судьей городского суда рассмотрено с вынесением отдельного мотивированного определения, которым ходатайство обоснованно отклонено.
Изложенное в полном объеме соответствует разъяснениям, приведенным в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов, в том числе в случае возбуждения в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Доводы о нарушении права Леонтьева Д.С. на юридическую помощь защитника отклоняются, поскольку административное правонарушение совершено 7 мая 2023 года в 11 часов 45 минут, рассмотрение дела осуществлено 8 мая 2023 года в 12 часов 00 минут, в связи с чем судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии у
Леонтьева Д.С. возможности воспользоваться услугами защитника, но реальных мер к этому он не предпринял. То обстоятельство, что
Леонтьев Д.С. был подвергнут административному задержанию не влияет на данный вывод, поскольку в силу части 3 статьи 27.3 КоАП РФ он не был лишен возможности уведомить защитника.
С учетом всех обстоятельств дела, особенностей и сокращенных сроков рассмотрения дел указанной категории судья городского суда обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела, о чем вынесено отдельное мотивированное определение.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Действия Леонтьева Д.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, с участием Леонтьева Д.С. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, при составлении протокола разъяснены, что подтверждено видеозаписями.
Порядок и сроки давности привлечения Леонтьева Д.С. к административной ответственности соблюдены.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованы доказательства.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, является справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ. Совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на установленный порядок управления. Назначенное наказание не может быть заменено на предупреждение в силу прямого указания на это в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его изменения или отмены не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Леонтьева Д. С. оставить без изменения, жалобу Леонтьева Д. С. – без удовлетворения.
Судья И.Н. Смышляева