Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-159/2023 от 27.02.2023

Дело

(59MS0-24)

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                       21 марта 2023 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием защитника ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного казенного учреждения здравоохранения <адрес> «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> Хайбрахмановой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являясь директором ГКУЗ ПК «Медицинский информационно-аналитический центр», находящегося по адресу: <адрес>А, совершил административное правонарушение, которое выразилось в несвоевременном предоставлении налоговой декларации НДС за 4 квартал 2021 года в ИФНС России по <адрес>. При сроке предоставления ДД.ММ.ГГГГ, фактически данные сведенья представлены ДД.ММ.ГГГГ, тем самым были нарушены требования пп. 4 п. 1 ст. 23 и п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации, за что ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что с вынесенным постановлением не согласен, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, так как между ГКУЗ ПК «МИАЦ» и ГКУ ПК «Центр бухгалтерского учета» заключено соглашение от 09.01.2020г. о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского), налогового учета, отдельных направлений кадрового учета и формирования отчетности. Согласно пункту 2.1.1. Соглашения, Исполнитель обязуется обеспечивать качество и своевременность оказываемых услуг в соответствии с условиями настоящего Соглашения. Исполнитель обязан своевременно составлять и сдавать необходимые нормы отчетности в налоговые и иные государственные органы в соответствии действующим законодательством Российской Федерации с момента начала оказания услуг. Исполнитель формирует и сдает отчетность, предусмотренную Приложением к настоящему Соглашению (п.ДД.ММ.ГГГГ Соглашения). Следовательно, директор ГКУЗ ПК «МИАЦ» ФИО1 не является надлежащим субъектом по данному административному правонарушению. Согласно приказу ГКУ ПК «ЦБУ» от ДД.ММ.ГГГГ проводится служебное расследование по соблюдению работниками ГКУ ПК «ЦБУ» должностных обязанностей при ведении бухгалтерского учета, сдачи отчетности ГКУЗ ПК «МИАЦ» в рамках заключенного Соглашения.

Защитник в судебном заседание доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи отменить, пояснил, что о результатах расследования ему не известно, к дисциплинарной или иной ответственности никто за выявленное нарушение не привлечен, виновником допущенного нарушения срока предоставления декларации является должностное лицо осуществляющее взаимодействие между ГКУЗ ПК «МИАЦ» и ГКУ ПК «ЦБУ». Декларацию подписывает ФИО1 решение о привлечении к административной ответственности юридического лица не оспаривали.

Выслушав защитника, проверив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

На основании пп. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

В силу ч. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно ч. 7, 8 ст. 6.1 НК РФ, в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2021 года должна была быть предоставлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ, но в нарушение п.5 ст. 174 НК РФ, фактически декларация была представлена ГКУЗ ПК «Медицинский информационно-аналитический центр» 26.01.2022г.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.12-14); скриншотом рабочего окна АИС Налог-3ПРОМ (л.д.23) и другими материалами дела.

Действие (бездействие) должностного лица ФИО1, выразившееся в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

Следовательно, деяние ФИО1 по ст. 15.5 КоАП РФ квалифицировано мировым судьей правильно.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного прихожу к выводу о том, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1, как директор ГКУЗ ПК «Медицинский информационно-аналитический центр», состоял в трудовых отношениях с указанным учреждением, и как руководитель осуществлял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, поэтому являлся субъектом вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности выполнения обязанности по представлению в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Доводы жалобы о том, что функций по ведению бюджетного (бухгалтерского), налогового учета, отдельных направлений кадрового учета и формирования отчетности переданы ГКУ ПК «Центр бухгалтерского учета» по соглашению от 09.01.2020г. , а вопросы касающиеся взаимодействия ГКУЗ ПК «Медицинский информационно-аналитический центр» и ГКУ ПК «Центр бухгалтерского учета» были возложены руководителем на конкретное должностное лицо учреждения, не влекут освобождения руководителя ГКУЗ ПК «Медицинский информационно-аналитический центр» от административной ответственности, поскольку передача полномочий третьему лицу, не снимает с него обязанности осуществлять контроль за надлежащим исполнением третьими лицами, либо иными подчиненными ему должностными лицами учреждения, возложенных на них обязанностей (функций, полномочий).

При этом, субъектом вменяемого административного правонарушения является должностное лицо налогоплательщика, поэтому юридическое лицо- ГКУ ПК «Центр бухгалтерского учета» либо его должностные лица не могут быть субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

Доказательства же возложения на иное должностное лицо ГКУЗ ПК «Медицинский информационно-аналитический центр» функций по предоставлению налоговой декларации в налоговый орган, с правом ее подписания от имени налогоплательщика, в суд представлены не были.

Назначенное ФИО1 наказание предусмотренное санкцией ст. 15.5 КоАП РФ, отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.

Административное наказание директору ГКУЗ ПК «Медицинский информационно-аналитический центр» назначено в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств по делу, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, его следует признать справедливым и соразмерным административному правонарушению.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений установленного порядка рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено. Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, жалоба не содержит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> Хайбрахмановой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Государственного казенного учреждения здравоохранения <адрес> «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья:                                Т.В. Анищенко

12-159/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Таранов Глеб Евгеньевич директор ГКУЗ ПК "Медицинский информационно - аналитический центр"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.15.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
27.02.2023Материалы переданы в производство судье
21.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Вступило в законную силу
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее