Дело № 12-36/2023

Р Е Ш Е Н И Е

    11 апреля 2023 года                     г. Орск

    Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:

    председательствующего судьи Васильева А.И.,

при секретаре Кичигиной Н.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захаренко Виктора Васильевича на постановление мирового судьи судебного участка №12 Советского района г.Орска Оренбургской области от 26 января 2023 года, которым Захаренко Виктор Васильевич привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    постановлением мирового судьи судебного участка №12 Советского района г. Орска Оренбургской области от 26 января 2023 года Захаренко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Захаренко В.В. обратился в Советский районный суд г. Орска Оренбургской области с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что ООО «Пласт Сити» является недействующим юридическим лицом, не осуществляет какой-либо деятельности с 2020 года. Полагает, что дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подведомственности, поскольку адресом ООО «Пласт Сити» является <адрес>.

Лицо, в отношении которого вынесено оспариваемое постановление, Захаренко В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для отмены постановления мирового судьи, в виду следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (пп. "а"); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (пп. "б"); соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (пп. "в").

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п.7 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №290 в состав работ, выполняемых в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов входит проверка кровли на отсутствие протечек.

В соответствии с п. п. 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстрая России №170 от 27 сентября 2003 года организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

В соответствии с п. п. 2.2.5, 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстрая России №170 от 27 сентября 2003 года объединенные диспетчерские службы (ОДС) должны вести в специальных журналах учет заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий, контролировать по срокам и качеству выполнения. Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение.

Согласно п.п.10,11 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13 августа 2006 года общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

ООО «Пласт Сити» осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Постановлением администрации г. Орска от 30 марта 2022 года №855-п ООО «Пласт Сити» определено управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

В судебном заседании установлено, что Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области на основании обращения жителя <адрес> <адрес>, в целях осуществления лицензионного контроля, 30 августа 2022 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Пласт Сити».

По результатам проверки установлено, что управление, техническое содержание, ремонт и обслуживание общего имущества жилого <адрес> в г.Орске Оренбургской области ООО «Пласт Сити» осуществляется ненадлежащим образом, выявлены нарушения требований пп. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.7 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №290,п.п. 4.6.1.2, 4.6.1.2, 2.2.5, 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстрая России №170 от 27 сентября 2003 года, пп. «а» Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №290, п.п.10,11 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13 августа 2006 года.

На момент проверки установлено: ненадлежащее содержание кровельного покрытия крыши; нарушения кровельного покрытия над помещениями <адрес> многоквартирного <адрес>, приводящие к протечкам; на стенах потолке и стенах лестничной клетки подъезда №1 и в помещениях <адрес> (в жилом помещении- торцевая стена дома, в помещении кухни-стена смежная с лестничной клеткой подъезда №1) многоквартирного <адрес> выявлены сухие следы протечек, местные разрешения внутренней отделки перекрытия в подъезде №1.

Проверкой также установлено неисправное состояние кровли из асбестоцементных листов многоквартирного <адрес> (над квартирой №5), повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга, трещины, сколы, просветы, местами отсутствие асбестоцементных листов (торец дома подъезда №1), неплотное покрытие конька кровли, неисправное состояние покрытия около выступающих элементов крыши (вентиляционных труб). Установлено отсутствие ведение журнала работы аварийно-диспетчерской службы, не представлено документарного подтверждения осуществления учета заявок жителей и их исполнения.

Директором ООО «Пласт Сити» является Захаренко В.В.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления ГЖИ по Оренбургской области в отношении директора ООО «Пласт Сити» Захаренко В.В. протокола об административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения об оспаривании действий должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют.

Факт ненадлежащего управления, технического содержания, ремонта и обслуживания общего имущества жилого дома по адресу: <адрес> вина директора управляющей организации подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей.

Соблюдение лицензионных требований, в том числе тех, которые были нарушены, является для управляющих организаций обязательным.

Мировой судья верно квалифицировал действия директора ООО «Пласт Сити» Захаренко В.В. по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения о юридическом лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Доводы жалобы Захаренко В.В., что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку ООО «Пласт Сити» фактически не осуществляет деятельность не являются основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Пласт Сити» является действующим юридическим лицом, сведения о Захаренко В.В. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общества не исключены.

В соответствии с ч. 2, 4 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Поскольку допустимых и достаточных доказательств того, что ООО «Пласт Сити» по состоянию на 30 августа 2022 года прекратило деятельность по управлению домом № по <адрес>, в том числе путем направления соответствующих сведений в орган государственного жилищного надзора, о внесении таких изменений в Реестр, в перечень многоквартирных домов, в части исключения сведений о спорном доме, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «Пласт Сити»в материалы дела не представлено, то и оснований делать вывод об обратном у суда нет.

Следовательно, управление многоквартирным домом № по <адрес> по состоянию на 30 августа 2022 года осуществляло ООО «Пласт Сити», в связи с чем, выводы мирового судьи о наличии в действиях директора ООО «Пласт Сити» Захаренко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными и обоснованными.

Суд критически относится к доводу Захаренко В.В. о рассмотрении мировым судьей дела с нарушением правил подведомственности, поскольку в соответствии с подп. «з» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что должностное лицо ООО «Пласт Сити» Захаренко В.В. исполняет свои обязанности по адресу: <адрес>, что относится к территории, подведомственной мировому судье судебного участка №12 Советского района г. Орска Оренбургской области.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 30.7 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.30.1, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-36/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Захаренко Виктор Васильевич
Суд
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Васильев Артём Игоревич
Дело на сайте суда
sovetsky--orb.sudrf.ru
03.03.2023Материалы переданы в производство судье
28.03.2023Судебное заседание
11.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее