Дело № 12-81/2022
УИД: 59RS0005-01-2022-000098-04
Р Е Ш Е Н И Е
05 марта 2022 года г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,
при секретаре Акмаевой Н. М.,
с участием защитника Федоровой Ю. С.,
рассмотрев жалобу защитника ООО «УК «Техкомфорт» Федоровой Юлии Станиславовны на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 14.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 6.5.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК, в отношении ООО «УК «Техкомфорт»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 14.12.2021 ООО «УК «Техкомфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 6.5.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, а именно в том, что 19.10.2021 в 09-30 часов ООО «УК «Техкомфорт» не провели работы по содержанию объекта озеленения, а именно допустили складирование мусора (порубочных остатков) на газоне, чем Общество нарушило п.п. 3.1, 3.9, 4.4, 12.12 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277.
За данное правонарушение ООО «УК «Техкомфорт» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Защитник ООО «УК «Техкомфорт» Федорова Ю.С., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу в связи с тем, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, кадастровый паспорт отсутствует, собственники помещений не являются собственниками земельного участка. ООО «УК «Техкомфорт» не является субъектом правонарушения. Извещений о дате и времени составления протокола не направлялось, протокол был составлен в отсутствие лица.
Законный представитель ООО «УК «Техкомфорт», представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Защитник Федорова Ю. С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, при этом пояснила, что общество о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 14.12.2021 извещено не было. Каких-либо извещений и уведомлений на рассмотрение дела не получали, в том числе посредствам электронной почты. При получении любого извещения таким способом обществом направляется входящий номер отправителю, либо приходит с сервера уведомление о прочтении.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 7 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК установлена административная ответственность за неисполнение установленных органами местного самоуправления Пермского края требований к содержанию объектов озеленения, выразившееся в непроведении работ по содержанию объектов озеленения, неосуществлении вырубки сухостойных и аварийных деревьев, вырезки сухих, поломанных деревьев, складировании на газонах и цветниках песка, грязи, мусора, снега, льда собственником либо иным законным владельцем земельного участка, на котором размещаются такие объекты, либо лицом, осуществляющим управление земельными участками, входящими в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.
Санкция указанной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Для целей настоящей статьи под объектом озеленения понимается территория с зелеными насаждениями, в том числе газоны.
Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
В силу п. 3.1 Правил на территории города запрещается, в том числе, загрязнять территории города мусором, отходами производства и потребления, выносить мусор, отходы производства и потребления на улично-дорожную сеть и (или) территорию общего пользования.
В соответствии с п. 3.1 Правил Собственник или иной владелец земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил, участвовать в мероприятиях по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского.
Организацию работ по содержанию объектов благоустройства, обособленных пешеходных зон, зон отдыха, расположенных на территории общего пользования и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, за исключением территорий городских лесов, осуществляют территориальные органы администрации города Перми.
В соответствии с п. 3.9 Правил на территории города запрещается загрязнять территории города мусором, отходами производства и потребления, выносить мусор, отходы производства и потребления на улично-дорожную сеть и (или) территорию общего пользования.
В силу п. 4.4 Правил очистку территории от мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, других остатков растительности, включая принятие мер по ликвидации несанкционированных свалок, организуют с земельного участка, места размещения здания, строения, сооружения - владельцы соответствующих объектов (земельного участка), с территорий, не находящихся во владении и (или) в пользовании физических или юридических лиц (если иное не установлено Правилами), с остановочных пунктов, предназначенных для городского пассажирского транспорта, - территориальные органы администрации города Перми в пределах соответствующих административных границ, с территорий объектов садоводческих, огороднических или дачных объединений, гаражных кооперативов - соответствующие юридические лица, со строительных площадок - застройщик, с мест (площадок) накопления отходов - собственники мест (площадок) накопления отходов.
Уборка территории должна завершиться к 08.00 час. утра, если иное не установлено Правилами.
В силу п. 12.12 Правил в садах, парках, скверах, на бульварах, на придомовых территориях, газонах, цветниках, иных озелененных территориях запрещается: ломать и портить деревья, кустарники, срывать листья и цветы, осуществлять самовольную посадку и вырубку деревьев и кустарников, уничтожение газонов и цветников, размещать движимые объекты на газонах и цветниках, за исключением случаев проведения необходимых работ на данных территориях, с условием обязательного проведения восстановительных работ, и т.д.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, решив на стадии подготовки к рассмотрению вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья, орган, должностное лицо должен надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Из приведенных выше норм следует, что в случае неявки лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении на составление протокола, копия протокола об административном правонарушении в течение трех дней со дня его составления направляется в адрес указанного лица, а рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, возможно лишь при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Иное толкование приведенных выше норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Представленный Административной комиссией Мотовилихинского района города Перми материал не содержит сведений об извещении ООО «УК «Техкомфорт» о дате, времени и месте рассмотрения дела, как это устанавливает КоАП РФ, что нельзя считать соблюдением процедуры порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.
Так из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении № составлен 24.11.2021 в отношении ООО «УК «Техкомфорт» без участия законного представителя или иного защитника привлекаемого юридического лица. О дате, времени и месте составления протокола ООО «УК «Техкомфорт» было извещено надлежащим образом 18.11.2021, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления о вручении данного извещения (ШПИ №).
Вместе с тем, данных о том, что копия протокола направлена в адрес юридического лица, либо вручена законному представителю, защитнику ООО «УК «Техкомфорт» материалы дела не содержат. В самом протоколе об административном правонарушении № от 24.11.2021 отсутствуют сведения о назначении его к рассмотрению.
Однако, в материалах дела имеется извещение от 30.11.2021 № о рассмотрении протокола 14.12.2021 в 11-40.
При этом, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о получении ООО «УК «Техкомфорт» данного извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела 14.12.2021 в 11-40.
Как следует из материалов дела, извещение о явке на рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на 14.12.2021 в 11-40, направлялось в адрес ООО «УК «Техкомфорт» по электронной почте, - uk_techcom@mail.ru, адрес который указан на портале ГИС ЖКХ.
Вместе с тем, в деле отсутствует отчет о доставке, прочтении электронного письма с приложенным к нему извещением о дате рассмотрения дела, сведения, позволяющие контролировать получение обществом данного извещения, в материалах дела отсутствуют, информации о прочтении направленного в адрес ООО «УК «Техкомфорт» электронного сообщения по электронному адресу в деле нет, сервер не прислал уведомление о доставке, с использованием иных средств связи соответствующее извещение в адрес общества не направлялись.
В силу закона лицо, привлекаемое к ответственности извещается с использованием любых средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В материалах дела такая фиксация вручения направленного извещения в адрес ООО «УК «Техкомфорт» отсутствует.
Изложенное свидетельствует о том, что на момент рассмотрения дела должностное лицо не располагало сведениями о надлежащем извещении ООО «УК «Техкомфорт» о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административной комиссии не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав юридического лица, что повлекло нарушение права на защиту юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Данные процессуальные нарушения являются существенными и ведут к отмене вынесенного должностным лицом постановления.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Как усматривается из представленных материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «УК «Техкомфорт» дела об административном правонарушении, имели место 19.10.2021.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.
В силу п. 6 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми № от 14.12.2021, вынесенное в отношении ООО «УК «Техкомфорт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 6.5.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06 апреля 2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подлежит отмене, производство по делу прекращению.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 14.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 6.5.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК в отношении ООО «УК «Техкомфорт» - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: Долгих Ю.А.