Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-285/2019 ~ М-250/2019 от 27.06.2019

Дело № 2-285/2019

УИД 35RS0017-01-2019-000375-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2019 года                                                                        г. Никольск

Никольский районный суд Вологодской области в составе судьи Шмаковой О.А., при секретаре Верховцевой Е.А., с участием помощника прокурора Никольского района Полевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никольского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Краснополянское Никольского муниципального района Вологодской области об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

Установил:

Прокурор Никольского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Краснополянское об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму. В обосновании указано, что в результате проведенной прокурорской проверки были выявлены нарушения администрацией сельского поселения Краснополянское требований, предъявляемых к антитеррористической защищенности объектов культуры, которые выразились в том, что акт обследования и категорирования объекта (территории) Пермасского филиала и Кудангского филиала МБУК «Кожаевский дом культуры», паспорт безопасности объекта со всеми членами комиссии, а также с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта не согласован, план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов не составлен, прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий не определен, объект Пермасский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенный по адресу: д. Пермас, д. 128 Никольского района Вологодской области, Кудангский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенный по адресу: п. Кудангский, д. 162 Никольского района Вологодской области (независимо от присвоенной ему категории) не оборудованы системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не оборудованы современными инженерно-техническими средствами и системами (тревожной сигнализацией) с целью своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Просит обязать администрацию сельского поселения Краснополянское устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.

В судебном заседании помощник прокурора Никольского района Полевая М.А. требования, изложенные в заявлении, уточнила. Просила обязать администрацию сельского поселения Краснополянского в срок до 01.01.2020 согласовать акт обследования и категорирования объекта (территории) Пермасский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры» и Кудангский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», паспорт безопасности объекта со всеми членами комиссии, а также с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта; составить план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) Пермасский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», Кудангский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры» с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, определить прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий; оборудовать объект Пермасский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенный по адресу: д. Пермас, д. 51 Никольского района Вологодской области, Кудангский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенный по адресу: п. Кудангский, д. 162 Никольского района Вологодской области (независимо от присвоенной ему категории) системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оборудовать объект Пермасский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенный по адресу: д. Пермас, д. 51 Никольского района Вологодской области, Кудангский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенный по адресу: п. Кудангский, д. 162 Никольского района Вологодской области современными инженерно-техническими средствами и системами (тревожной сигнализацией) с целью своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до правоохранительных органов.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Краснополянское по доверенности Сорокина Л.Н. требования признала, пояснила, что определенные меры к устранению выявленных прокуратурой района нарушений были приняты после проверки, но в связи с отсутствием в бюджете сельского поселения достаточного финансирования исправить все пока не представляется возможным. Просила суд установить срок для исполнения требований прокурора до 01.06.2020 года.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы, суд пришел к следующему.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма (ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ).

Статьей 5 Закона на Правительство РФ возложены обязанности по установлению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176, устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий) (п. 5 Требований).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (п. 7 Требований).

Этой комиссией объекту культуры присваивается первая, вторая или третья категория в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения (п. 14 Требований).

Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования указанных в пункте 14 настоящих требований (п. 15 Требований).

Как предусмотрено п. 18 Требований, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В соответствии п. 19 Требований в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угроз совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходу на выполнение указанных мероприятий.

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем проведения мероприятий в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) (п. 20 Требований).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры; заключения договоров аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании; обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий); организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий). (п. 21 Требований):

Кроме этого, согласно п. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии и территориальными органами МВД; проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже одного раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее двух раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности; обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий); размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях); оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 34 Требований контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на объектовом и ведомственном уровнях в целях: проверки выполнения на объектах (территориях) настоящих требований,

а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных

документов объектового и ведомственного уровней; оценки эффективности систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе

проведения проверок недостатков.

Контроль на объектовом уровне осуществляется руководителями организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (п. 35 Требований)

Контроль на ведомственном уровне осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты (п. 36 Требований)

На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Он является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности (п. 41, 42 Требований).

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

В силу пункт 3 статьи 5 названного Закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу действующего законодательства исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью, в том числе органов местного самоуправления.

На основании ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно уставу Пермасский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры» и Кудангский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры» являются муниципальными бюджетными учреждениями культуры, некоммерческими организациями; учредителем и собственником имущества учреждений является администрация сельского поселения Краснополянское, имущество закреплено за учреждениями на праве оперативного управления.

Здания Пермасского филиала МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенного по адресу: д. Пермас, д. 51 Никольского района Вологодской области, Кудангского филиала МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенногой по адресу: п. Кудангский, д. 162 Никольского района Вологодской области на праве собственности принадлежат сельскому поселению Краснополянское.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик наделен правовыми полномочиями, а, следовательно, и обязанностями по осуществлению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в Пермасском филиале МБУК «Кожаевский дом культуры» и Кудангском филиале МБУК «Кожаевский дом культуры», в пределах его компетенции.

В ходе проведения прокуратурой Никольского района проверки соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов культуры на территории сельского поселения Краснополянское установлено нарушение в Пермасском филиале МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенном по адресу: д. Пермас, д. 51 Никольского района Вологодской области, Кудангском филиале МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенном по адресу: п. Кудангский, д. 162 Никольского района Вологодской области, законодательства о противодействии терроризму, а именно акт обследования и категорирования указанного объекта не составлен, паспорт безопасности объекта не разработан и не согласован, план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов не разработан, современными инженерно-техническими средствами и системами (тревожной сигнализацией) объект не оборудован, система экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отсутствует.

Разрешая заявленные требования по существу, суд приходит к выводу о том, что выявленные прокуратурой Никольского района в ходе проверки нарушения требований антитеррористической защищенности в здании Пермасского филиала МБУК «Кожаевский дом культуры» и Кудангского филиала МБУК «Кожаевский дом культуры» создают угрозу жизни и здоровью людей, опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, работников Пермасского филиала МБУК «Кожаевский дом культуры», Кудангского филиала МБУК «Кожаевский дом культуры», граждан, посещающих учреждение культуры, нарушает их права и законные интересы.

Руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, приходит к выводу о возложении на ответчиков обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму.

В целях исполнения требований бюджетного законодательства РФ, суд считает необходимым и разумным установить срок для исполнения решения суда до 01 апреля 2020 года.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования прокурора Никольского района к администрации сельского поселения Краснополянское Никольского района Вологодской области удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Краснополянское в срок до 01 апреля 2020 года:

- согласовать акты обследования и категорирования объекта (территории) Пермасского филиала МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенного по адресу: д. Пермас, д. 51 Никольского района Вологодской области, Кудангского филиала МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенного по адресу: п. Кудангский, д. 162 Никольского района Вологодской области, паспорта безопасности объектов со всеми членами комиссии, а также с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта,

- составить план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) Пермасского филиала и Кудангского филиала МБУК «Кожаевский дом культуры» с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, определить прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий,

- оборудовать объекты Пермасский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенный по адресу: д. Пермас, д. 51, Кудангский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенный по адресу: пос. Кудангский, д. 162 Никольского района Вологодской области (независимо от присвоенной им категории) системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оборудовать объекты Пермасский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенный по адресу: д. Пермас, д. 51, Кудангский филиал МБУК «Кожаевский дом культуры», расположенный по адресу: пос. Кудангский, д. 162 Никольского района Вологодской области, современными инженерно-техническими средствами и системами (тревожной сигнализацией) с целью своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до правоохранительных органов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Никольский районный суд Вологодской области в течение месяца с момента вынесения.

Судья                                                                                     О.А. Шмакова

2-285/2019 ~ М-250/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Никольского района
Ответчики
Администрация сельского поселения Краснополянское
Суд
Никольский районный суд Вологодской области
Судья
Шмакова Ольга Александровна
Дело на странице суда
nikolsky--vld.sudrf.ru
27.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2019Передача материалов судье
27.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019Судебное заседание
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее