Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-7/2020 от 16.01.2020

Дело №11-7/2020 (мировой судья с.у. № 1 Шуйского судебного района в Ивановской области Лепская О.В.)

37МS0058-01-2019-001774-18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 февраля 2020 года г. Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре Павловой О.В.,

с участием ответчика Зайцевой Г.В. и её представителя Зайцевой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Зайцевой Г.В. на решение мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района в Ивановской области от 07 ноября 2019 года по делу №2 - 1888/2019 года по иску ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Зайцевой Г.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени за просрочку внесения платы и расходов по уплате государственной пошлины,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» обратилось в суд с исковым заявлением к Зайцевой Г.В. о взыскании в свою пользу задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июля 2017 года по 30 апреля 2018 года в сумме 878 рублей 48 копеек, пени за просрочку внесения платы за коммунальную услугу с 10 сентября 2017 года по 24 мая 2018 года в сумме 48 рублей 49 копеек, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего 1326 рублей 97 копеек. Исковые требования обоснованы тем, что в соответствии с п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами. Истец наделен статусом регионального оператора Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22 сентября 2016 года № 140 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Ивановской области на период с 2016 по 2031 годы. В соответствии с соглашением, подписанным 17 января 2017 года Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и истцом, Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором утвержден тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО. Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28 июня 2017 года № 147-к/1 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 492,90 руб./куб.м, с учетом НДС. Утвержденный тариф действовал с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года. Истец начал осуществлять свою деятельность по обращению с ТКО на территории Ивановской области с 01 июля 2017 года и является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Ивановской области до 31 декабря 2031 года.

Зайцева Г.В. является собственником жилого помещения по адресу: …. В данном жилом помещении никто не зарегистрирован и не проживает. Населенный пункт, в границах которого расположено данное жилое помещение, включен в территориальную схему обращения с ТКО, утвержденную Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области № 140 от 22 сентября 2016 года. Письменный договор на предоставление и оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО с ответчиком отсутствует - договор заключен путем совершения конклюдентных действий, на условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее по тексту - Правила).

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 февраля 2017 года № 133-н/1 утвержден среднемесячный норматив накопления ТКО в расчете на одного проживающего - 0,180 куб.м. Согласно расчетам истца за период с 01 июля 2017 года по 30 апреля 2018 года задолженность ответчика по оплате коммунальной услуги составила 878 рублей 48 копеек, сумма пени за период с 10 сентября 2017 года по 24 мая 2018 года – 48 рублей 49 копеек. Истец просил взыскать с ответчика в свою пользу указанную задолженность и расходы по оплате государственной пошлины, всего в общей сумме 1326 рублей 97 копеек.

Решением мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района в Ивановской области от 07 ноября 2019 года исковые требования ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» удовлетворены. С Зайцевой Г.В. взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июля 2017 года по 30 апреля 2018 года в сумме 878 рублей 48 копеек, пени за просрочку внесения платы за коммунальную услуг с 10 сентября 2017 года по 24 мая 2018 года в сумме 48 рублей 49 копеек, расходы на оплату госпошлины - 400 рублей, а всего – 1326 рублей 97 копеек (л.д.63). Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2019 года (л.д. 69- 73).

На принятое решение Зайцевой Г.В. подана апелляционная жалоба об отмене решения мирового судьи от 07 ноября 2019 года и принятии нового решения.

Ответчик с вынесенным решением не согласен, считает решение незаконным и необоснованным, ввиду нарушений положений Жилищного кодекса РФ, «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 (далее Правил) в части прав потребителя коммунальной услуги, установленного порядка и сроков перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Апелляционная жалоба обоснована тем, что услуга по обращению с ТКО относится к коммунальным услугам. В соответствии с ч.2 ст. 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных исполнителем не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Данное положение конкретизировано п. 67, 69 Правил. Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. С июля 2017 года по июль 2018 года, квитанции на оплату коммунальной услуги ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» не выставлялись, по адресу нахождения имущества не направлялись. Отсутствовала возможность узнать о начислениях и наличии задолженности, так и своевременно оплатить данную коммунальную услугу. О начислении платы за коммунальную услугу и имеющейся задолженности ответчик узнал из судебного приказа мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района в Ивановской области от 04.06.2018 года о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги, полученного в июне 2018 года. Непредоставление квитанций на оплату коммунальной услуги является нарушением ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО возникла ввиду того, что надлежащим образом о начислении платы за коммунальную услугу и наличии задолженности исполнителем коммунальной услуги ответчик не уведомлялся. В соответствии с п. 57 Правил, размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. В соответствии с п. 148.44 Правил, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя, в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, на территории Ивановской области на региональном уровне Департаментом Жилищно-коммунального хозяйства совместно с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» разработан механизм освобождения от платы за услугу по обращению с ТКО для частного домовладения, которое используется под дачу. Согласно данного порядка исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан осуществить перерасчет на основании представленных заявителем документов.

Согласно п. 90 указанных Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя.

В соответствии с п. 148.22 Правил, исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан производить в установленном порядке при наличии оснований перерасчет размера платы за коммунальную услугу, в т.ч. за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

При личном обращении 10.08.2018 года в Шуйское отделение ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», г. Шуя, ул. 1 Набережная д. 2, сотрудниками организации было отказано в приеме заявления на перерасчет и рассмотрении представленных документов без обоснования причин отказа, что является нарушением прав потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО и нарушением установленного порядка перерасчета платы за коммунальную услугу. Сотрудники также отказались пояснить какая именно форма справки необходима для осуществления перерасчета платы за коммунальную услугу, ссылаясь на то, что данную информацию можно получить только в Администрации сельского поселения. При неоднократном личном обращении в Администрацию сельского поселения справку не выдавали, ссылаясь на отсутствие бланков, которые им не предоставил ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Повторное заявление на перерасчет платы за коммунальную услугу с приложением справки, подтверждающей период отсутствия в жилом помещении, направлено в адрес ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», г. Шуя, ул. 1 Набережная д. 2, заказным письмом 11. 11.2019 года. Согласно уведомлению данное письмо вручено адресату 12.11.2019 года. До настоящего времени ответа по существу обращения не получено. Данный факт является нарушением порядка перерасчета платы за услугу по обращению с ГКО для частного домовладения, которое используется под дачу, срока перерасчета и уведомления заявителя со стороны исполнителя коммунальной услуги ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», установленных п.91 Порядка перерасчета размера платы за коммунальные услуги и п. 148(24) прав потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354. Также в нарушении п. 148.(22) (д) Правил исполнителем коммунальной услуги не предоставлена расшифровка начислений платы за коммунальную услугу. Заявление направлено заказным письмом 11.11.2019. Согласно уведомления данное письмо вручено адресату 12.11.2019 года.

Подобные действия сотрудников Шуйского отделения ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» нарушают права ответчика как потребителя коммунальной услуги, в т.ч. на перерасчет размера платы, лишают возможности своевременно внести плату за коммунальную услугу и предоставить необходимые документы для перерасчета, способствуют росту задолженности, препятствуют законному и своевременному решению данного вопроса.

От обязательства по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО ответчик не отказывается. В судебном заседании 07.11.2019 года с расчетом задолженности был не согласен, потому что была предоставлена справка из Администрации сельского поселения, подтверждающая период отсутствия граждан в жилом помещении с 01.10.2017 по 01.05.2018 (№1607 от. 10.2019), на основании которой должен осуществляться перерасчет размера платы за коммунальную услугу. Ходатайствовал перед судом обязать ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» осуществить перерасчет размера платы на основании представленных в суде справок, подтверждающих период отсутствия в жилом помещении.

В судебном заседании ответчик Зайцева Г.В. и её представитель Зайцева Н.Е. пояснили суду, что поддерживают апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в жалобе, просят решение мирового судьи отменить. Региональный оператор квитанции не выставлял. Необходимо сделать перерасчет.

В судебное заседание представитель истца ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя и возражения на апелляционную жалобу, в которых просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В возражениях на апелляционную жалобу указал, что в соответствии со ст.210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, которое включает в себя исполнение обязанности по оплате коммунальных услуг. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176 были внесены изменения в ч. 4 от. 154 ЖК РФ, согласно которым обращение с твердыми коммунальными отходами входит в состав платы за коммунальные услуги. Обосновывает свою позицию положениями ч. 5 ст. 30, ч. 1 и 2 ст. 153, ч. 1 и ч. 9 ст. 155 ЖК РФ. Согласноч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г. собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. В ч. 1 ст. 24.7 того же Федерального закона указано, что региональные операторы заключают договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 г. Поскольку договор носит публичный характер, в его заключении региональному оператору не может быть отказано, несоблюдение письменной формы договора не имеет правового значения.

Обосновывает возражение п. 148 (16) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. устанавливающих правила заключения договора в письменной форме. Указывая, что обязанность по заключению договора на обращение с коммунальными отходами лежит на собственнике твердых коммунальных отходов, а не на региональном операторе. Нарушений положений Гражданского кодекса РФ о договорах не имеется, так как оферта направляется потребителем коммунальной услуги, а требования об акцепте применяются для регионального оператора. Отмечает, что исключается возможность заключения такого соглашения с другими гражданами или какими-либо иными организациями, помимо регионального оператора по обращению с ТКО. Договор, содержащий условия о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем, как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий. Отсутствие договора в письменной форме не является основанием для отказа в оказании услуги потребителю в жилом помещении и считается заключенным с даты начала предоставления коммунальных услуг исполнителем (абз. 2 пункт 30 Правил 354). Из содержания п. 7 Правил 354 следует, что документом, свидетельствующим о заключении такого договора, может быть и квитанция, и талон, и иной документ.

Отношения между Региональным оператором и ответчиком строятся на основании выставляемых им квитанций на оплату коммунальной услуги по обращении» с ТКО. Квитанции выставляются ежемесячно с августа 2017 г.

ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» оказывает жителям города Шуя и Шуйского района Ивановской области, коммунальную услугу по обращению с ТКО с 01.07.2017 г. и по настоящее время. Ответчик наравне с другими жителями имеет возможность пользоваться предоставленной услугой, в соответствие с действующим законодательством, в том числе оплачивать ее. Не использование и не проживание в жилом помещении не освобождает ответчиков от внесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, так как оборот твердых коммунальных отходов ограничен, они подлежат сбору и утилизации в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 г. ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» выполнил свои обязательства по распространению потребителям для ознакомления и в последующем для заключения договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что подтверждается заключенным агентским договором № АД-015-АУЖКХ-37 от 18.01.2017 г., так же форма типового договора размещена на сайте ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Ответчик, являясь собственником указанного выше жилого помещения, не исполнил возложенное законодателем на его обязанность заключить договор с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не оплачивает.

Заслушав ответчика и его представителя, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязанность сторон доказать основания своих требований или возражений основывается на принципе состязательности сторон, закрепленным в ст.123 Конституции РФ.

В п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» отмечено, что при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств. В силу принципа состязательности стороны обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты.

В соответствии со ст. 327.1.ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы. Он оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.

Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции.

Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Судом установлено и из обстоятельств дела следует, что до предъявления искового заявления истец обращался в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, однако, вынесенный судебный приказ № 2-1323/2018 от 04 июня 2018 года, был отменен судом 10 июля 2018 года на основании заявления должника (л.д. 13).

Дело было назначено к рассмотрению определением судьи от 17 июня 2019 года (л.д.1).

Заочным решением мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района в Ивановской области, от 09 июля 2019 года (резолютивная часть) исковые требования ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» удовлетворены. С Зайцевой Г. В. взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени, а также расходы по оплате государственной пошлины, всего 1326 рублей 97 копеек (л.д.26). Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2019 года (л.д. 34-39).

Ответчиком Зайцевой Г.В. подано заявление об отмене заочного решения (л.д. 30).

Определением мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района в Ивановской области от 17 октября 2019 года заочное решение мирового судьи от 09 июля 2019 года отменено (л.д. 52).

Решением мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района в Ивановской области от 07 ноября 2019 года (резолютивная часть) исковые требования ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» удовлетворены. С Зайцевой Г. В. в пользу ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 июля 2017 года по 30 апреля 2018 года в сумме 878 рублей 48 копеек, пени за просрочку внесения платы за коммунальную услуг с 10 сентября 2017 года по 24 мая 2018 года в сумме 48 рублей 49 копеек, расходы на оплату госпошлины - 400 рублей, а всего – 1326 рублей 97 копеек (л.д.63). Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2019 года (л.д. 69- 73).

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ст. 1 установлено, что обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

В п.1 ст.24.6 указанного закона определено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Закон Ивановской области от 16.11.2016 № 99-ОЗ «Об отходах производства и потребления на территории Ивановской области» в ст.4 предусматривает заключение соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Ивановской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» было подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области.

Наличие у истца статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и его пол­номочия на взыскание задолженности по оплате коммунальной услуги подтверждены Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Регионального оператора по обращению с твердыми ком­мунальными отходами», копией свидетельства о постановке Общества на учет в нало­говом органе (л.д. 15-16).

Региональный операторначал осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Ивановской области в соответствии с «Территориальной схемойобращениясотходами, в том числес твердыми коммунальными отходами Ивановской области на 2016-2031 годы», утвержденной приказом Департамента ЖКХ Ивановской области № 140 от 22.09.2016 года с 01.07.2017 года.

В п.25 таблицы 6 Раздела 2 «Нахождение источников образования отходов» данного документа указано село Васильевское, Шуйского района, Ивановской области, Васильевское сельское поселение.

В Приложении 1 том 2 «Расшифровка сведений о численности жителей в городских округах, городских и сельских поселениях Ивановской области, на территории которых образуются твердые коммунальные отходы» в графе наименование населенного пункта указано с Васильевское, количество зарегистрированных жителей 1110.

В приказе Департамента ЖКХ Ивановской области от 25.04.2019 № 64 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ивановской области на период 2016 – 2031 годов», в Приложении № 2 к схеме Таблица № 1 «Нахождение источников образования отходов» по-прежнему указано: Шуйский муниципальный район, Васильевское сельское поселение, с. Васильевское, количество жителей 1230.

В Приложении № 5 к Схеме «Места накопления отходов» указано, что в с. Васильевское, Васильевское сельского поселения Шуйского муниципального района имеется бесконтейнерный способ сбора ТКО, контейнерных площадок нет.

Таким образом, …включено в территориальную схему обращения с отходами, утвержденную приказами Департамента ЖКХ Ивановской области.

В материалы дела предоставлены копии справок, выданных Главой администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 10.04.2018 № 664 и от 16.07.2019 № 940 согласно которых адресу: … (дачный) никто не зарегистрирован и не проживает (л. д. 9), собственником дома является Зайцева Г.В. (л.д.32).

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 30.04.2018 № 99/2018/95705471 отмечено, что по адресу: 155926 … находится жилой дом. Правообладатель Зайцева Г.В. Государственная регистрация права собственности от 03.09.2015. (л.д.10-12).

Из справки от 11.07.2019 № 629, выданной Администрацией Майдаковского сельского поселения Палехского муниципального района следует, что Зайцева Г.В., … года рождения, зарегистрирована по адресу: … с 18.10.1988 года (л.д. 31).

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Жилищного кодекса РФ собствен­ник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ч.4 ст.154 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Положения ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитар­но-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Федерального закона от 10 ян­варя 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязывают осуществлять обра­щение с отходами способами, безопасными для окружающей среды, в соответствии с санитарными правилами и требованиями законодательства Российской Федерации. Пункт 2 ст. 51 указанного закона от 10 ян­варя 2002 года № 7-ФЗ запрещает сброс отходов произ­водства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а пункт 1 ст.18 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмо­сферного воздуха» запрещает сжигание от­ходов произ­водства и потребления без специальных установок, предусмотренных правилами, утверждёнными феде­ральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно п.8 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 февраля 2017 года № 133-н/1, (л.д.16-17) в редакции постановления от 24.10.2017 № 161-н/1, установлен и введен в действие с 01.07.2017 года для домовладений среднемесячный норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Ивановской области в рас­чете на одного проживающего – 39,200 кг/ расчетную единицу в месяц или 0,180 куб.м./ расчетную единицу в месяц.

Постановлениями Департамента энергетики и тарифов Ивановской области был установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»:

от 28.06.2017 № 147-к/1 - 492,90 руб/куб.м. с учетом НДС. Данный тариф действовал с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года (л.д.17).

от 20.12.2017 № 177-к/4 - 480,78 руб/куб.м. с учетом НДС. Тариф действовал с 1 января 2018 года по 01 ноября 2018 года (л.д.18).

от 01.11.2018 № 230-к/1 - 480,80 руб/куб.м. с учетом НДС. Тариф действовал с 01 ноября 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Таким образом, поскольку между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» было подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области и был утвержден единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области, то обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в силу закона, возникла у граждан, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах на территории Ивановской области, с 01 июля 2017 года, поскольку ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» наделен статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора и действует на всей территории Ивановской области.

В силу ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

Согласно п.6. ст.24.7 указанного закона, только юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ).

Из этого следует, что потребитель, не являющийся юридическим лицом, не вправе отказываться от заключения договора с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Таким образом, вывод мирового судьи, указанный в решении от 07 ноября 2019 года, о том, что положения жилищного законодательства возлагают на собственника, вне зависимости от вида жилого помещения обязанность заключить договор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, и исключается возможность заключения такого соглашения с другими гражданами или с какими- либо иными организациями, помимо Регионального оператора по обращению с ТКО, соответствует действующему законодательству.

В решении мирового судьи отмечено, что договор, содержащий условия о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем, как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий. Отсутствие договора в письменной форме не является основанием для отказа в оказании услуги потребителю в жилом помещении.

Суд соглашается с данным выводом, поскольку он соответствует положениям действующего законодательства.

Согласно п.30 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 договор, содержащий условия о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем, как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (п.п «з» п. 5) «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», были дополнены разделом «XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В силу п.2 указанного постановления изменения, утвержденные настоящим постановлением, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

Региональный операторначал осуществлять свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области с 01.07.2017 года.

С этого же времени у потребителей коммунальной услуги возникла обязанность по её оплате.

В п.148(1) данных Правил указано, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. В силу п. 148(2) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. При этом потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

В соответствии с п.п. «в» п. 148(11) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно п. 148(18) Правил заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, указанном в пункте 148(15) настоящих Правил.

Из данного пункта 148(15) следует, что инициатором заключения договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в письменной форме, является потребитель коммунальной услуги, который должен предоставить указанные в Правилах документы Исполнителю, предоставляющему коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, который обязан выдать заявителю подписанный исполнителем проект договора.

В пункте 148(39) отмечено, что потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В апелляционной жалобе указано, что с июля 2017 года по июль 2018 года, квитанции на оплату коммунальной услуги ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» не выставлялись, по адресу нахождения имущества не направлялись, поэтому отсутствовала возможность узнать о начислениях и наличии задолженности, так и своевременно оплатить данную коммунальную услугу. Задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО возникла ввиду того, что надлежащим образом о начислении платы за коммунальную услугу и наличии задолженности исполнителем коммунальной услуги ответчик не уведомлялся.

Как следует из возражения на апелляционную жалобу, предоставленного представителем Регионального оператора, отношения между Региональным оператором и ответчиком строятся на основании выставляемых квитанций на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО. Квитанции выставляются ежемесячно с августа 2017 года.

По запросу суда истцом представлена копия договора на доставку неконвертированных извещений-квитанций от 01 июля 2017 года, заключенного по 30 июня 2022 года, между ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и Федеральным государственным предприятием «Почта России» (ФГУП «Почта России»). Также предоставлены копии актов, подтверждающих исполнение договора, от 31.08.2017, 30.09.2017, 31.10.2017, 30.11.2017, 31.12.2017, 31.03.2018, 30.04.2018, в которых указано о количестве единиц доставки неконвертированных извещений-квитанций до физических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, п.29 Постановления Пленума ВС РФ от 19 июня 2012 г. №13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующего производство в суде апелляционной инстанции», в связи с нарушением судом первой инстанции требований ст.56, 57 ГПК РФ и неполным установлением юридически значимых для разрешения спора обстоятельств, а именно, проверки доводов апелляционной жалобы, судом приняты в качестве дополнительных доказательств: договора на доставку неконвертированных извещений-квитанций от 01 июля 2017 года, заключенного по 30 июня 2022 года; копии актов, подтверждающих исполнение договора, от 31.08.2017, 30.09.2017, 31.10.2017, 30.11.2017, 31.12.2017, 31.03.2018, 30.04.2018, 2 заявления Зайцевой Г.В. ООО «Региональному оператору по обращению с ТКО» от 11.11.2019 г.; 3 справки Васильевского сельского поселения об отсутствии зарегистрированных лиц по адресу: с.Васильевское, ул.Советская, д.64.

Учитывая, что ответчик проживает в …, суд считает довод, указанный в апелляционной жалобе о неполучении квитанций, необоснованным, поскольку отрицание ответчиком факта получения извещений-квитанций, не свидетельствует о том, что данные квитанции по адресу: … ФГУП «Почта России» не доставлялись.

Кроме того суд обращает внимание на то, что до предъявления указанного иска в суд (иск поступил 16.06.2019 г.) ответчик Зайцева Г.В. знала о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО с июля 2018 года, поскольку подала заявление об отмене судебного приказа от 04.06.2018 г., которое удовлетворено и определением мирового судьи от 10.07.2018 года указанный судебный приказ был отменен (л.д.13).

Также из дела следует, что ответчик Зайцева Г.В. проживает …. В силу ст.28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика, Таким образом, данное дело подсудно мировому судье Палехского судебного района Ивановской области.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.37 Постановления Пленума ВС РФ от 19.06.2012 г. №13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, устанавливающих правила подсудности, не является основанием для применения судом апелляционной инстанции пункта 1 части 3 ст.330 ГПК РФ. Так, дело может быть передано на рассмотрение по подсудности в суд первой инстанции, если на нарушение правил подсудности указано в апелляционной жалобе и суд апелляционной инстанции установит, что лицо, подавшее жалобу, заявляло в суде первой инстанции ходатайство о неподсудности дела этому суду, либо что у них отсутствовала возможность заявить в суде первой инстанции такое ходатайство по причине их неизвещения о времени и месте судебного заседания или непривлечения к участию в деле.

Указанных обстоятельств апелляционным судом не установлено. Ответчик Зайцева Г.В., явившись в судебное заседание, не заявляла мировому судье о нарушении правил подсудности при рассмотрении дела, о направлении дела по подсудности, также не заявляла об этом в апелляционной жалобе и в апелляционном суде. Таким образом оснований для отмены решения мирового судьи по данному основанию не имеется.

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», осуществлял оказание услуги по обращению твердых коммунальных отходов в с. Васильевское Шуйского района в период с 01.07.2017 по 30.04.2018 г.

Фактов не оказания или некачественного оказания коммунальной услуги по обращению твердых коммунальных отходов в апелляционной жалобе и в судебном заседании ответчиками не приведено.

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением, поэтому подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» и была официально опубликована в средствах массовой информации и на официальных сайтах в сети Интернет.

В соответствии с ч.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

В силу п. 4 ст. 426 ГК РФ Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), а согласно п. 5. этой же статьи, условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 ст.426 ГК РФ, ничтожны.

В соответствии с п.п. «а» п. 148 (23) и п.п. «в» п. 148 (25) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твер­дыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными зако­нами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней), а потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обра­щению с твердыми коммунальными отходами.

В апелляционной жалобе указано, что в судебном заседании 07.11.2019 года с ответчик с расчетом задолженности был не согласен, так как была представлена справка, подтверждающая период отсутствия в жилом помещении с 01.10.2017 г. по 01.05.2018 г. (№1607 от 22.10.2019) и предоставляющая право на перерасчет размера платы за коммунальную услугу. Ответчик ходатайствовал перед судом обязать ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» осуществить перерасчет размера платы на основании представленных в суде справок, подтверждающих период отсутствия в жилом помещении. Однако заявленное в суде ходатайство об изучении и приобщении указанных доказательств к материалам дела не рассмотрено, определение об отказе в приобщении к материалам дела судом первой инстанции не вынесено. В соответствии с ч. 2 статьи 322 ГПК РФ просит приобщить к материалам дела справки, поскольку они имеют непосредственное отношение к предмету спора.

Суд, оценивая доводы жалобы, изучил протокол судебного заседания по делу № 2-1888/2019 от 07 ноября 2019 года, изготовленный и подписанный 08.11.2019 ( л.д. 61-62).

В пояснениях ответчика Зайцевой Г.В. и её представителя Зайцевой Н.Е., и во всем протоколе судебного заседания, отсутствуют записи, приведенные в апелляционной жалобе о заявлении ходатайств, в том числе о приобщении справок.

Замечаний на протокол судебного заседания не имеется.

Вследствие этого суд апелляционной инстанции считает, что указанные в апелляционной жалобе нарушения гражданско-процессуального кодекса, не нашли своего подтверждения и не могут служит основанием для изменения или отмены решения мирового судьи от 07 ноября 2019 года.

Судом первой инстанции не допущено нарушений прав Зайцевой Г.В. и её представителя при рассмотрении дела.

К апелляционной жалобе приложены копии справки, выданные заместителем главы администрации Васильевского сельского поселения: 1) от 22.10.2019 №1607 о том, что подтверждается факт отсутствия потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами по адресу:.. Зайцевой Г.В. с 01.10.2017 по 01.05.2018, с 01.10.2018 по 01.05.2019. (л.д.84); 2) от 22.10.2019 № 1608 о том, что по адресу:.. с 01.01.2017 никто не зарегистрирован и не проживает (л.д. 85).

Суд апелляционной инстанции, рассматривая дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе оценивает дополнительно представленные справки, поскольку они не противоречат, а уточняют ранее изученные справки, находящиеся в материалах дела и исследованные судом первой инстанции, поэтому не расценивает их как новое доказательство.

Согласно апелляционной жалобы суд первой инстанции не учел, п. 57, п. 148.(22), п. 148.(44), Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, на территории Ивановской области на региональном уровне Департаментом Жилищно-коммунального хозяйства совместно с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» разработан механизм освобождения от платы за услугу по обращению с ТКО для частного домовладения, которое используется под дачу.

Данные доводы апелляционной жалобы не влекут отмены или изменения решения мирового судьи от 07 ноября 2019 года по следующим основаниям.

У суда отсутствует информация о наличии какого-либо соглашения, между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» об освобождении от платы за услугу по обращению с ТКО для частных домовладений, которые используется под дачу. Стороны в судебное заседание такие сведения также не предоставили.

В соответствии с п. 148 (34) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Действующим законодательством предусмотрено осуществление перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Однако в силу п. 148(36). «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Аналогичные положения содержатся в п. 56(2) Правил.

В соответствии с п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Как указал Верховный суд РФ в решении от 23 мая 2018 года № АКПИ18-238согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Верховный Суд РФ в апелляционном определении от 11 сентября 2018 года № АПЛ18-357 отметил, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что положения подпункта 29 пункта 3 Изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, которые дополнили Правила пунктом 56(2) следующего содержания: «при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения», соответствуют ч.11 ст.155 ЖК РФ.

Согласно исследованных документов по адресу: Ивановская область, … никто не зарегистрирован (л.д.9), и не проживает (л.д.32), с 01.01.2017 года никто не зарегистрирован и не проживает (л.д.85).

В судебном заседании суда первой инстанции ответчик Зайцева Г.В. и её представитель Зайцева Н.Е. поясняли, что Зайцева Г.В., является собственницей дома … района Ивановской области. В этом доме она не зарегистрирована и не проживает, использует как дачу.

В силу ст.3 Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а согласно ст.10 нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

Согласно п.9 названных Правил граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

Согласно п.15 этих же Правил регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

В соответствии с п.п. «а» п.31 указанных Правил при изменении места жительства, на основании заявления гражданина, органами регистрационного учета производиться снятие гражданина с учета.

Таким образом, факт постоянного или временного проживания граждан в жилом помещении устанавливается исходя из документов.

Учитывая изложенное, суд соглашается с выводом мирового судьи, что отсутствие потребителя по месту нахождения принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения по причине постоянного проживания по другому адресу не является временным отсутствием и не влечет перерасчет размера платы в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил № 354. Ответчик обязан оплачивать коммунальную услугу, как по месту своей регистрации, так и по месту расположения жилого помещения, собственником которого он является.

В апелляционной жалобе отмечено, что при личном обращении 10.08.2018 года в Шуйское отделение ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», г. Шуя, ул. 1 Набережная д. 2, сотрудниками организации было отказано в приеме заявления на перерасчет и рассмотрении представленных документов без обоснования причин отказа. Повторное заявление на перерасчет платы направлено заказным письмом и вручено 12.11.2019 года. Ответа по существу обращения не получено. Подобные действия сотрудников Шуйского отделения ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» нарушают права ответчика как потребителя коммунальной услуги.

В этой части жалоба является необоснованной, поскольку данные правоотношения не являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обращение ответчика к Региональному оператору не свидетельствует об ошибочности решения принятого мировым судьей 07 ноября 2019 года.

Мировым судьей расчет задолженности по оплате за коммунальную услугу и начисление пени проверен и признан правильным.

Суд соглашается с данным выводом.

В соответствии с п. 148(36). «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, поскольку по адресу: … отсутствуют постоянно и временно проживающие в жилом помещении граждане, то объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из того, что у данного помещения имеется один правообладатель – Зайцева Г.В., право собственного которого возникло 03.09.2015.

Размер платы с 01.07.2017 по 31.12.2017 в расчете на 1 проживающего в месяц составлял - 88,72 рубля (492,9 руб./куб.м. х 0,180 куб.м.),

с 01.01.2018 по 01.11.2018 года - 86,54 рубля (480,78 руб./куб.м. х 0,180 куб.м.).

Таким образом, размер платы с ответчика составлял за:

июль - декабрь 2017 года - 88.72 руб. х 6 = 532,32 рубля.

январь – апрель 2018 года – 86,54 руб. х 4 = 346,16 рублей.

Всего за период с 01.07.2017 по 30.04.2018 – 878 рублей 48 копеек.

Общая сумма задолженности за период с 01.07.2017 по 30.04.2018 составляет 878 рублей 48 копеек, что соответствует сумме задолженности, указанной в расчете, предоставленной Истцом (л.д.8)

Расчет задолженности по пени сделан в соответствии с ч. 14 ст.155 ЖК РФ, согласно которой лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

За период с 10.09.2017 по 24.05.2018 года сумма пени за просрочку внесения платы за коммунальную услугу по обращению с по обращению с твердыми коммунальными услугами составила 48 рублей 49 копеек.

Ответчиком не вносились в спорный период времени платежи, при наличии у него такой обязанности, поэтому требования истца о взыскании задолженности за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и пени являются законными. Они обоснованно мировым судьей взысканы с ответчиков в пользу истца в полном объеме.

В ходе исследования фактических обстоятельств дела, изучения доводов участвующих в деле лиц, оценки представленных в дело доказательств, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что при рассмотрении дела мировым судьей правильно применены нормы материального права, определен предмет доказывания, решение суда соответствует добытым по делу доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения мирового судьи, также не установлено.

Таким образом, по итогам судебного разбирательства суд апелляционной инстанции считает, что заслушанные доводы ответчика и её представителя, не являются основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции от 07 ноября 2019 года, которым с Зайцевой Г.В. взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и пени за просрочку внесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

В связи с этим решение мирового судьи судебного участка № 1 Шуйского судебного района в Ивановской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Шуйского судебного района в Ивановской области, от 07 ноября 2019 года, мотивированное решение которого изготовлено 18 ноября 2019 года, необходимо оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Зайцевой Г.В. - без удовлетворения.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Учитывая факт удовлетворения требований истца, мировой судья обоснованно взыскал сумму уплаченной ответчиком государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л

Решение мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Шуйского судебного района в Ивановской области от 07 ноября 2019 года по делу №2 - 1888/2019 года по иску ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Зайцевой Г.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени за просрочку внесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и расходов по уплате государственной пошлины оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зайцевой Галины Владимировны - без удовлетворения.

Судья Л. В. Козлова.

11-7/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Ответчики
Зайцева Галина Владимировна
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Козлова Любовь Вячеславовна
Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
16.01.2020Передача материалов дела судье
17.01.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
06.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее