Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-360/2024 (2-5618/2023;) ~ М-4501/2023 от 21.07.2023

К делу № 2-360/2024УИД 23RS0040-01-2023-005394-55

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

"12" февраля 2024 года        город Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Довженко А.А.,

при секретаре Еряшевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шаталовой Н. А., Шаталова Д. В. к администрации муниципального образования город Краснодар о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Шаталова Н. А., Шаталов Д. В. обратились в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование требований указано, что Шаталова Н.А. состоит в зарегистрированном браке с Шаталовым Д.В., от брака есть ребенок – ФИО3 Шаталовой Н.А. установлена II (вторая) группа инвалидности, что подтверждается справкой серия МСЭ-2016 . Шаталову Д.В. установлена III (третья) группа инвалидности бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ-2001 . Шаталова Н.А. совместно с сыном ФИО3 зарегистрированы и фактически проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО8 Шаталов Д.В. зарегистрирован по месту жительства в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО6 и ФИО7 В собственности за семьей ФИО10 недвижимого имущества не зарегистрировано, в найме жилого помещения также не имеют. Шаталовой Н.А. и Шаталовым Д.В. были направлены заявления в администрацию муниципального образования <адрес> о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и о предоставлении земельного участка в собственность. Шаталова Н.А., Шаталов Д.В., ФИО3 признаны малоимущими в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается постановлением администрации муниципального образования <адрес> от 23 января 2023 г. . В принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Шаталовой Н.А., Шаталову Д.В., ФИО3 отказано, что указано в постановлении администрации муниципального образования город Краснодар от 21 апреля 2023 г. № 1708.

Истцы не согласны с отказом в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем, просят суд отменить постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 апреля 2023 г. № 1708 и признать Шаталову Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаталова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно.

Ответчик в судебное заседание также не явился, извещен надлежаще и своевременно.

    Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

    Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Из материалов дела установлено, что Шаталова Н.А. обратилась в администрацию муниципального образования город Краснодар по вопросу принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по писку граждан категорий муниципальной подведомственности, семьей 3 человека (она, супруг, сын).

Шаталова Н. А., семьей 2 человека (она, сын – ФИО3), зарегистрирована по месту жительства в жилом доме общей площадью 233,5 кв.м по <адрес> с/т «Железнодорожник» муниципального образования город Краснодар. Собственником указанного жилого дома является ФИО8. Всего на указанной жилой площади зарегистрировано 7 человек.

Супруг Шаталовой Н.А.Шаталов Д.В. зарегистрирован по месту жительства в жилом доме общей площадью 91,0 кв.м по ул. им.Крупской, 127 в городе. Указанный жилой дом на праве общей долевой собственности принадлежит ФИО6, ФИО7 Всего на указанной жилой площади зарегистрировано 4 человека. Гражданка ФИО9, зарегистрированная по месту жительства совместно Шаталовым Д.В., является собственником <адрес> общей площадью 37,8 кв.м по <адрес> в городе Краснодаре. На указанной жилой площади никто не зарегистрирован.

По данным отдела ГБУ КК «Крайтехивентаризация – Краевое БТИ» по городу Краснодару и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Шаталова Н.А., Шаталов Д.В., ФИО3 не являются собственниками недвижимого имущества в городе Краснодаре.

Оспариваемым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 21 апреля 2023 г. № 1708 Шаталовой Н.А., Шаталову Д.В., ФИО3 отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по причине не представления в полном объеме документов, подтверждающих право состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях: декларция о регистрации по месту жительства, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об определении порядка пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Давая оценку доводам, изложенным в исковых требованиях, суд учитывает следующее.

Судом установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется администрацией муниципального образования город Краснодар в рамках предоставления муниципальной услуги.

Oтношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, peгулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон No 210-Ф3).

Пoд муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного caмoyпpaления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий оргaнa, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-?3 «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований (п. 2 ст. 2 Закона № 210-Ф3).

Пpeдocтaвлeниe мyниципальных ycлyг ocyщecтвляется в соответсвии с административными регламентами - нормативными правовыми aктами, устанавливающими порядок предоставления гocyдapcтвенной или мyниципальной услуги и стандартами предоставления государственной или муниципальной услyги (статьи 2,12 3акона № 210-Ф3).

На территории муниципального образования город Краснодар действует административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06 апреля 2023 г. № 1473 (далее – Регламент).

Согласно подразделу II.VI Регламент содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включающий в себя обязанность заявителя предоставить декларцию о регистрации по месту жительства заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении, а также не указанных в заявлении супругов граждан (указанных в заявлении), не указанных в заявлении их общих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан; проживающих по мессу жительства совместно с гражданином(ами), указанным(и) в заявлении, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (пп. 11 п. 15); заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об определении порядка пользования жилым помещением (пп. 14 п. 15).

По результатам анализа материалов дела судом установлено, что истцами представлен не полный пакет документов, требуемый для предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцами не представлено обратного.

Порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 г № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Согласно п. 1 ст. 8 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории малоимущих граждан допускается по основаниям, установленным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, по отдельной категории - по основаниям, установленным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Ч. 4 ст. 52 ЖК РФ установлено, что с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

При установленных обстоятельствах, нарушений при принятии оспариваемого постановления ответчиком не допущено, решение об отказе в принятии Шаталовой Н.А., Шаталова Д.В., ФИО3 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Также суд считает необходимым указать, что действия истцов при подаче искового заявления, в том числе с требованием о признании Шаталовой Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаталова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимися в улучшении жилищных условий, направлены на подмену деятельности органов местного самоуправления органами судопроизводства.

Вместе с тем, из системного толкования норм действующего законодательства следует, что суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (ст. 10, 11, 18 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались.

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (п. 2 ст. 10 ГК РФ) (данная позиция отражена в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2017)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)).

Инициирование судебного спора с требованием о признании Шаталовой Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шаталова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимися в улучшении жилищных условий, при отсутствии соблюдения административного порядка, является искусственно созданным способом защиты, направленным на обход установленных способов защиты нарушенного права, что в порядке п. 1 ст. 10 ГК РФ является злоупотреблением права.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Шаталовой Н. А., Шаталова Д. В. к администрации муниципального образования город Краснодар о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд города Краснодара.

Мотивированное решение суда составлено 16.02.2024 г.

Судья                                 А.А. Довженко

2-360/2024 (2-5618/2023;) ~ М-4501/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шаталов Дмитрий Владимирович
Шаталова Наталья Александровна
Ответчики
Администрация МО г. Краснодар
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Довженко Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
21.07.2023Регистрация административного искового заявления
21.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.08.2023Предварительное судебное заседание
01.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
06.11.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее