Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-58/2022 от 11.01.2022

Дело №***

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 марта 2022 года город Елец Липецкой области

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Соседова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соловьева Дмитрия Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Украина, гражданина РФ, проживающего по адресу: N..., ранее привлекавшегося к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

Помощником дежурного Елецкого ЛО МВД России на транспорте ФИО3 29.01.2022 составлен протокол В №*** об административном правонарушении в отношении Соловьева Д.О. из которого усматривается, что 09.01.2022 в 22 часа 40 минут Соловьев Д.О., находясь в общественном месте в здании ж.д. вокзала, находящегося по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Привокзальная, д.1 не используя маску, закрывающую нос и рот, то есть не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности, введенного на территории Липецкой области распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020 № 102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», чем нарушила пункт 1, подпункт «а» и «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункта 1.6.3 пункта 1.6 постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с изменениями и дополнениями).

Соловьев Д.О. в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела; также в материалах дела имеется ходатайство Соловьева Д.О. с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие независимо от даты назначения дела к слушанию, вину в совершенном правонарушении признает, в содеянном раскаивается. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Соловьева Д.О.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Согласно подпунктам а.1, а.2 статьи 10 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу подпунктов м, у, ф пункта 1 статьи 11 того же Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 г. утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подпункты а, б пункта 3 названных Правил предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Согласно подпункту «г» пункта 4 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 г. № 102-р в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Липецкой области от 31 августа 2012 г. № 358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившим силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности.

Постановлением администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159
«О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), в том числе возложена обязанность на граждан: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (подпункт 1 пункты 1.6.); возложена обязанность на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, не допускать в используемые для осуществления их деятельности здания, строения, сооружения (помещения в них), общественный транспорт, легковое такси граждан без использования маски, закрывающей нос и рот (подпункт 2 пункты 1.6.); возложена обязанность на граждан с 9 мая 2020 года при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот (второй абзац подпункта 1.6.5 пункта 1.6).

В судебном заседании установлено, что 09.01.2022 в 22 часов 40 минут Соловьев Д.О., находясь в общественном месте в здании ж.д. вокзала, находящегося по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Привокзальная, д.1, не используя маску, закрывающую нос и рот.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Соловьева Д.О. от 09.01.2022, ФИО4, от 09.01.2022, рапортом полицейского 2 отделения ОВ ППСП Елецкого ЛО МВД России на транспорте ФИО5, фотографией и никем не оспаривались.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Из анализа и содержания приведенных выше норм усматривается,
что возложение на граждан обязанностей использовать в общественных местах защитные маски, а также соблюдать социальную дистанцию до других граждан, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, связано с необходимостью исключения или минимизации рисков заражения новой коронавирусной инфекцией других граждан.

При этом на органы власти возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования, в том числе путем установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Поскольку именно совместность пребывания людей в общественных местах, относящихся к территориям общего пользования (улицы, парки и т.п.), является фактором опасности, указанные выше обязанности в части использования защитных масок должны исполняться гражданами при одновременном нахождении в таких общественных местах других людей, которые могут быть подвергнуты заражению.

Кроме того, в силу постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование) как при нахождении в здании, строении, сооружении, общественном транспорте, так и в иных общественных местах, в том числе на улице.

Учитывая изложенное, своими действиями Соловьев Д.О. нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно: подпункт 1.6.3. постановления администрации Липецкой области № 159 от 26.03.2020 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», так как находилась в объекте розничной торговли без маски, закрывающие нос и рот, чем создала ситуацию, способствующую распространению новой коронавирусной инфекции и угрожающую жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся в месте массового скопления людей.

Маска является индивидуальным средством защиты органов дыхания человека, ее отсутствие обуславливает возможность беспрепятственного распространения новой коронавирусной инфекции воздушно-капельным путем.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о наличии в действиях Соловьева Д.О. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он находился в общественном месте, не используя маску, закрывающую нос и рот, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Вину Соловьева Д.О. в совершении административного правонарушения судья находит полностью установленной и доказанной.

Правонарушение Соловьев Д.О. совершил умышленно, так как сознавал противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия и сознательно их допускал.

Срок давности привлечения Соловьева Д.О. к административной ответственности не истек.

Смягчающих вину обстоятельства отсутствуют.

Ранее к административной ответственности Соловьев Д.О. по главе 20 КоАП РФ привлекался, что является отягчающим вину обстоятельством.

С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, принимая во внимание смягчающего ответственность обстоятельств и наличие отягчающих вину обстоятельств и, суд полагает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9.-29.11., 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    П О С Т А Н О В И Л:     

Соловьева Дмитрия Олеговича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (Елецкий ЛО МВД России на транспорте) КПП 482101001 ИНН 4821009900 ОКТМО 42715000 номер счета получателя платежа №03100643000000014600 отделение Липецк Банка России /УФК по Липецкой области БИК 014206212 КБК 18811601191019000140 УИН 18830348221260002597.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      М.В.Соседова

5-58/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьев Дмитрий Олегович
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Соседова М.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
eletsgorsud--lpk.sudrf.ru
11.01.2022Передача дела судье
12.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2022Рассмотрение дела по существу
01.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее