РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
15.08.2023
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при секретаре Рогаткове М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1810/2023 по административному исковому заявлению ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» (далее также – административный истец, общество) обратилось с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость используемых им на основании договора аренды здания с кадастровым номером № в размере 6505 565 руб., (по состоянию на 01.01.2021) и земельных участков: с кадастровым номером № в размере 23 783 816 руб., с кадастровым номером № в размере 6 870 740 руб. (по состоянию на 01.01.2022)
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без их участия.
Представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 135-ФЗ) является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (ст.22).
Согласно части 2 статьи 24.18 Закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 1 статьи 22).
Кадастровая стоимость земельных участков определена в соответствии с Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2022 N 2181 по состоянию на 01.01.2022 и составляет для земельного участка с КН № – 31 973 940,6 руб.; с КН № – 8 666 776,27 руб. Кадастровая стоимость здания установлена в соответствии с Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 и по состоянию на 01.01.2021 составляет 12 874 950,06 руб.;
В обоснование рыночной стоимости объектов недвижимости административным истцом представлены отчеты об оценке, подготовленные ООО «Центр оценки и права «Визит», согласно которым рыночная стоимость по состоянию на дату оценки: для здания с кадастровым номером составляет № – 6 505 565 руб., для земельных участков: с кадастровым номером № - 23 783 816 руб., с кадастровым номером № - 6 870 740 руб.
Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию и на дату определения кадастровой стоимости земельных участков и здания. Оценщик верно определил сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки. В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка земельных участков. В отчете имеются ссылки на используемые источники информации, приложены копии размещенных в периодических изданиях и сети "Интернет" объявлений, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости земельных участков основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчетам об оценке документами.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчётам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется. С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчетах об оценке выводам у суда не имеется.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 19.07.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> по состоянию на 01.01.2021 в размере 6505 565 руб.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, г. Самара, <адрес>, по состоянию на 01.01.2022 в размере 23 783 816 руб.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, г. Самара, Промышленный <адрес> по состоянию на 01.01.2022 в размере 6 870 740 руб.
Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 19.07.2023.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28.08.2023.