Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-61/2023 (72-1527/2022;) от 19.12.2022

дело № 72-61/2023

УИД: 66RS0003-02-2022-001281-22

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 января 2023 года жалобу заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава З., протест исполняющего обязанности прокурора Кировского района г. Екатеринбурга Боднарука А.Б. на решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 18 ноября 2022 года № 12-884/2022, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,

установила:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава З. от 17 августа 2022 года № 3426/22/66062-АП Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда отменено, производство по делу прекращено на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе и протесте должностное лицо, вынесшее постановление, З., прокурор Боднарук А.Б. просят решение судьи отменить, указывая на доказанность в действиях Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области состава административного правонарушения и наличие вины.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, протеста, выслушав защитника Савинова М.В., заключение прокурора Васильевой М.А., прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что в Межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области на исполнение поступил исполнительный лист ФС 003240860, выданный городским судом г. Лесного Свердловской области по делу № 2-204/2015, согласно которому Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязано направить средства областного бюджета для обеспечения жилого помещения в г. Лесном Л., как сироте. На основании поступившего исполнительного листа 23 июля 2015 года возбуждено исполнительное производство № 14410/15/66062 (л.д. 52, 53-55).

В связи с неисполнением должником решения суда в установленный срок, 18 июля 2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. (л.д. 51).

Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 1 ноября 2018 года удовлетворены исковые требования Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области к Управлению ФССП России по Свердловской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением от 18 июля 2017 года.

18 июля 2022 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Свердловской области должнику выставлено требование исполнить решения суда в полном объеме в 4-дневный срок со дня получения требования (л.д. 50).

Требование вручено Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области 18 июля 2022 года (л.д. 50).

Таким образом, срок для исполнения истекал 25 июля 2022 года.

К установленному сроку Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области требование судебного пристава-исполнителя не исполнено, взыскатель Л. жилым помещением не обеспечена.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области 5 августа 2022 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 48) и 17 августа 2022 года – вынесения постановления о назначении Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области административного наказания (л.д. 56-57).

Принимая решение о прекращении производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о том, что неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в данном случае вызвано отсутствием должного финансирования, при этом денежные средства на указанные цели были запрошены в установленном порядке, однако не были выделены.

Выводы судьи являются правильными и сомнений в обоснованности не вызывают.

Так, по настоящему делу установлено, что Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области были приняты исчерпывающие меры по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями на территории Свердловской области в пределах полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вопрос о выделении из бюджета денежных средств для приобретения Л. благоустроенного жилого помещения имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в совершении вмененного правонарушения и подлежал выяснению по настоящему делу об административном правонарушении.

Без выяснения этих обстоятельств невозможно сделать безусловный вывод о том, имелась ли у Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 №130-ПП «О Министерстве финансов Свердловской области» Министерство финансов Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере бюджета, в том числе устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования), в том числе и средств, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

В соответствии с государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 года № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года», обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (абзац 3 Постановления Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года № 527-ПП).

Таким образом, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, являясь главным распорядителем, запрашивает на каждый финансовый год бюджетные ассигнования для приобретения жилых помещений детям-сиротам, с учетом возникшего права быть обеспеченными жильем. По настоящему делу количество таких детей составило - 6439.

Между тем, Министерство финансов Свердловской области доводит денежные лимиты в пределах, утвержденного областного бюджета на финансовый год.

При этом, за период с 2014 по 2022 год Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в рамках своих полномочий в соответствии с установленным порядком и в установленные сроки направило в Министерство финансов Свердловской области обоснование бюджетных ассигнований на общую сумму 23978418 400 рублей, из которых было выделено 9749104500 рублей, что составило 40,6 % от средств обоснованных и запрошенных.

Наряду с этим, Л. учтена в списке детей-сирот под номером 17, поэтому запрошенные бюджетные ассигнования, в том числе учитывались на приобретение жилого помещения для Л.

Изложенное свидетельствует о том, что судьей на основе полного исследования всех обстоятельств дела, оценки имеющихся и дополнительно представленных доказательств в их совокупности, сделан вывод о незаконности постановления должностного лица о назначении Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области административного наказания по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло его отмену с прекращением производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо и прокурор каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не привели, доводы направлены лишь на переоценку выводов судьи.

Вместе с тем несогласие заявителей с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм действующего законодательства не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные законом процессуальные требования.

Иных предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в рамках разрешения настоящей жалобы не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене состоявшегося решения по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № 12-884/2022, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

72-61/2023 (72-1527/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Боднарук А.Б.
Ответчики
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Другие
Савинов М.В.
Волков М.М.
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Филиппова Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud--svd.sudrf.ru
21.12.2022Материалы переданы в производство судье
18.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2023Дело оформлено
25.01.2023Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее