Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-742/2021 ~ М-687/2021 от 04.10.2021

Дело №2-742/2021 УИД 21RS0012-01-2021-000997-04

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 ноября 2021 года село Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Турхан А.Н.,

при секретаре судебного заседания Ивановой С.Ю.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Кудряшова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шатьмапосинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов,

установил:

Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Шатьмапосинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов в <адрес> напротив <адрес>, <адрес> напротив <адрес>, <адрес> рядом с магазином, бетонным, асфальтовым или иным водонепроницаемым покрытием, в соответствии с СанПиН 2.1.2.3684-21 в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при установке контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов в Шатьмапосинском сельском поселении Моргаушского района прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики было установлено, что в 3 местах сбора твердых коммунальных отходов: <адрес> напротив <адрес>, <адрес> напротив <адрес>, <адрес> рядом с магазином, определенных администрацией сельского поселения, отсутствует специальное бетонное, асфальтовое или иное водонепроницаемое покрытие. В связи с тем, что администрация Шатьмапосинского сельского поселения Моргаушского района добровольно не исполнила требования представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, прокурор обратился с иском в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Кудряшов К.В. заявленные требования поддержал, привел суду доводы, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Шатьмапосинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело без их участия.

Представители третьего лица администрации Моргаушского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явились, об уважительности причины неявки суд не известили.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу статьей 2 и 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В статье 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 10 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов является компетенцией органов местного самоуправления.

В статье 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также Федерального закона №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения не отнесены вопросы, предусмотренные пунктом 18 части 1 указанной статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 8 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу части 4 статьи 8 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктом 19 части 1 настоящей статьи.

Таким образом, участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Более того, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по решению вопросов местного значения по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов администрацией Моргаушского района переданы администрации Шатьмапосинского сельского поселения.

Постановлением администрации Шатьмапосинского сельского поселения Моргаушского района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Шатьмапосинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики. Согласно приложения к данному постановлению, на территории <адрес> определено место для накопления твердых коммунальных отходов, напротив <адрес>, для сбора коммунальных отходов жителями <адрес>; на территории <адрес> напротив <адрес> рядом с магазином по <адрес>, для сбора коммунальных отходов жителями <адрес>.

В ходе прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в указанном месте сбора твердых коммунальных отходов специальная площадка с бетонным, асфальтовым или иным водонепроницаемым покрытием отсутствует.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

С учетом изложенного судом установлено, что бремя содержания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> возложено в соответствии с законодательством на ответчика администрацию Шатьмапосинского сельского поселения Моргаушского района.

Из представленных доказательств: акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериала, представленного помощником прокурора Кудряшовым К.В., судом установлено, что контейнерная площадка в <адрес> напротив <адрес>, <адрес> напротив <адрес>, <адрес> рядом с магазином не оборудованы бетонным, асфальтовым или иным водонепроницаемым покрытием в соответствии с СанПин 2.1.3684-21.

В пункте 3 раздела II санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, указано, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4).

В данном случае судом установлено, что контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов в <адрес> и <адрес> не покрыты твердым (асфальтовым либо бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, не имеют подъездной путь и ограждения, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Моргаушского района и возложить на администрацию Шатьмапосинского сельского поселения Моргаушского района обязанность оборудовать контейнерную площадку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

На основании статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом объема необходимых работ, суд считает разумным установить ответчику срок для выполнения возложенных на него обязанностей – в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои доводы и доказательства по исковым требованиям ответчик не представил, в том числе не заявил о приведении контейнерных площадок в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать администрацию Шатьмапосинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики оборудовать контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов, расположенную в <адрес>, напротив <адрес>, <адрес> напротив <адрес>, <адрес> рядом с магазином, бетонным, асфальтовым или иным водонепроницаемым покрытием в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3, в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2021 года.

Судья А.Н. Турхан

2-742/2021 ~ М-687/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Шатьмапосинского с/п Моргаушского района Чувашской Республики
Другие
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Турхан А.Н.
Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
04.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2021Передача материалов судье
05.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Дело оформлено
10.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее