Именем Российской Федерации
г. Волжск 9 апреля 2019 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при секретаре судебного заседания Щекочихиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора в интересах Евсеевой Светланы Николаевны к Муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» о признании права на бесплатный капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома,
Установил:
Волжский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском в интересах Евсеевой С.Н. указывая, что Евсеева С.Н. работающая педагогическим работником в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка», постоянно проживает по адресу: РМЭ, <адрес>.
В соответствии с информацией ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Волжском районе Республики Марий Эл» Евсеевой С.Н. расходы за управление многоквартирным домом, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не возмещались.
Тем самым, Евсеевой С.Н. причинены убытки в размере 5316,48 руб.
Волжский межрайонный прокурор просит суд признать за Евсеевой С. Н. право на бесплатный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.02.2017г. по 31.01.2019г. Взыскать с МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» в пользу Евсеевой С. Н. 5316,48 руб. в счет компенсации убытков, причиненных невозмещением расходов по оплате за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.02.2017г. по 31.01.2019г.
В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора Асадуллин Р.Р. исковые требования поддержал, суду пояснил соответствующее изложенному в иске.
Истица Евсеева С.Н. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежаще.
Представитель ответчика МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. «е», «ж», «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч.ч. 2 и 5 ст.76 Конституции РФ).
В соответствии со статьей 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 29.12.2010 №439-ФЗ), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Аналогичное право педагогических работников закреплено в ч.8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», с принятием которого 01.09.2013г. утратил силу Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании», Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в федеральные законы, и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами.
При этом статья 59 ЖК РСФСР предусматривала, что для перечисленных категорий, работников льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в определении от 08.02.2007г. №322-О-П, и правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной, в определениях от 05.04.2006г. №33-Г06-3, от 07.11.2008г. №43- В08-4, от 23.07.2008г. №91-Г08-4, от 02.07.2008г. №51-Г08-19, от 18.08.2005г. №10-Г05-2, право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, закрепленное в абзаце 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» является федеральной мерой социальной поддержки и должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральное законодательство сохраняет для граждан, являющихся работниками образования предоставление льготы в натуральной форме, при этом ни ранее действующее законодательство, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничивают указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи.
В соответствии со ст.154 ЖК РФ в плату за жилое помещение включается плата за Пользование жилым помещением (плата за наем), плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы. По управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст.ст.2, 3 Закона Республики Марий Эл от 02.12.2004г. №48-З «О социальной поддержки некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг оказывается категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проживающих и работающих по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящих в штате по основному месту работы в государственных учреждениях, созданных Республикой Марий Эл, или муниципальных учреждениях, созданных муниципальными образованиями в Республике Марий Эл, в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее - учреждение). Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг оказывается специалистам государственной и муниципальной системы образования. Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг сохраняется за всеми гражданами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вышедшими на страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности и проживающими в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), которые проработали в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в учреждениях в соответствующей отрасли не менее 10 лет и имели право на получение этой социальной поддержки к моменту прекращения трудовой деятельности. Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг носит персонифицированный характер и оказывается гражданам, указанным в пунктах 2, 4 статьи 2 настоящего Закона. Социальная поддержка специалистам государственной и муниципальной системы образования оказывается в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах: 100 процентов платы за наем жилого помещения; 100 процентов оплаты электрической энергии, используемой в жилом помещении; 100 процентов оплаты тепловой энергии, используемой для отопления жилого помещения; 100 процентов оплаты газа сетевого, используемого для отопления жилого помещения; 100 процентов оплаты твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), используемого для отопления жилого помещения; 100 процентов платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, педагогические работники образовательных учреждений (и, соответственно, вышедшие на пенсию педагогические работники, имеющие стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет), проживающие в сельской местности, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением без каких-либо ограничений в его предоставлении. Данная категория граждан должна быть полностью освобождена от оплаты за жилое помещение (наем, содержание и ремонт, управление) и отдельных видов коммунальных услуг - отопление и освещение.
Евсеева С.Н. является педагогическим работником, имеющим стаж работы в сельской школе более 10 лет.
Согласно данным Евсеева С.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: РМЭ, <адрес>.
Из справки ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Волжском районе РМЭ» от 26.02.2019 № следует, что Евсеева С.Н. в период с 01.02.2017г. по 31.01.2019 год мерами соцподдержки по оплате жилищно-коммунальных услуг не пользовалась.
В справке Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» №112 от 26.02.2019г. указано, что Евсеевой С.Н. не возмещалась компенсация за капитальный ремонт МКД и управление МКД за период с 01.02.2017г. по 31.01.2019г.
Согласно выписке по взносам за капитальный ремонт от 26.02.2019 года предоставленной АО «Единый расчетный центр на территории Марий Эл», за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в период с 01.02.2017 года по 31.01.2019 года Евсеевой С.Н. начислено и оплачено 5316,48 руб.
Тем самым, Евсеевой С.Н. причинены убытки в размере 5316,48 рублей.
В силу ч.4 ст.3 Закона Республики Марий Эл «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» обязательства по возмещению Евсеевой С.Н. причиненных убытков подлежат отнесению на МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка», в котором работает Евсеева С.Н.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Таким образом, требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать за Евсеевой С. Н. право на бесплатный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.02.2017г. по 31.01.2019г.
Взыскать с Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» в пользу Евсеевой С. Н. 5316,48 руб. в счет компенсации убытков, причиненных невозмещением расходов по оплате за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.02.2017г. по 31.01.2019г.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.И.Тукманова
В окончательной форме решение принято 12 апреля 2019 года.