№ 5-1000/2022
УИД 24RS0056-01-2022-002815-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 17 мая 2022 года
ул.Коммунистическая, 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Шаравин С.Г.
С участием привлекаемого лица Турушевой Б.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол № от 10.03.2022 года, составленный главным специалистом- экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Медведевой Т.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Турушевой Б.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
10.03.2022 года главным специалистом- экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Медведевой Т.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Турушевой Б.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.
Согласно представленным материалам, 30.11.2021г. Турушева Б.А. прибыла на территорию Российской Федерации из <адрес>, на самолете авиарейсом <данные изъяты> однако, не выполнила требования о прохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в установленный срок. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий /карантина/, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания /постановления/ или требования органа /должностного лица/, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятий, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В судебном заседании Турушева Б.А. вину в совершении данного правонарушения признала полностью.
Исследовав материалы дела, выслушав привлекаемое лицо, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):
- В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. (п.п.2.2 п. 2).
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019».
Нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившиеся в нарушении положений статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ; п.п.4.1, 4.2. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CoVID-19)»; п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 000 рублей до 40 000 рублей.
Выявленные нарушения представляет существенную угрозу общественным отношениям, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, создавая реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Соблюдение указанных выше норм в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.
Вина лица подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от 10.03.2022 года, согласно которому 30.11.2021г. Турушева Б.А. прибыла на территорию Российской Федерации из <адрес>, на самолете авиарейсом <данные изъяты> однако, не выполнила требования о прохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в установленный срок; анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран.
Представленные доказательства допустимы и достоверны, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, ничем не опровергнуты, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях Турушевой Б.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
При определении вида и меры наказания суд руководствуется положениями гл.4 КоАП РФ, кроме того, учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений. В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, отсутствие негативных последствий в результате совершения правонарушения, имущественного положения лица, привлекаемого к ответственности, суд полагает возможным назначить Турушевой Б.А. наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч.2.2 ст. 4.1. КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Турушеву Б.А., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья С.Г. Шаравин
Административный штраф вносится на счет УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю); ИНН: 2466127415, КПП: 246601001, ОКТМО: 04701000, БИК: 010407105, КБК: 141 116 01061 010 003 140, номер счета получателя платежа: 40102810245370000011, Р/С: 03100643000000011900, наименование банка: Отделение Красноярск Банк России, УИН: 14104240003700107779.