Дело № 12-27/2023
РЕШЕНИЕ
12 января 2024 года п. Саракташ
Саракташский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего, судьи Лебедевой М.Ю.,
при секретаре Плехановой Л.В.,
с участием представителя Администрации муниципального образования Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области Сулейманова Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования Администрации муниципального образования Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области Пономаренко О.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрация МО Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области, находящейся по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года Администрация МО Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, глава Администрации муниципального образования Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области Пономаренко О.С. в установленный законом срок обратилась в Саракташский районный суд Оренбургской области с жалобой, в которой указывает, что с постановлением мирового судьи она не согласна, поскольку данное постановление вынесено незаконно в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а именно администрация МО Черноотрожский сельский совет Саракташского района Оренбургской области не является субъектом инкриминируемого ей административного правонарушения.
Нарушение, указанное в п. 1 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., а именно «водоотдача наружного противопожарного водопровода ПГ по адресу: <адрес> не соответствует требованиям» незаконно вменено администрации Черноотрожского сельского совета. Наружный противопожарный водопровод ПГ является составляющей частью общего водопровода в <адрес>. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. № вышеуказанный водопровод «10.1. Сооружения водозаборные» имеет кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес> и находится в собственности муниципального образования Саракташский район Оренбургской области.
Нарушение, указанное в п. 4,5 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., а именно п. 4 ««водоотдача наружного противопожарного водопровода ПГ по адресу: <адрес> не соответствует требованиям» п. 5 « пожарные гидранты, расположенные по адресам: <адрес> (напротив прачечного комплекса больницы), <адрес> (около больницы), <адрес>, ПГ на территории больницы (около слесарни и зимнего хранилища) находятся в неисправном состоянии» незаконно вменены администрации Черноотрожского сельского совета. Наружные противопожарные водопроводы ПГ является составляющей частью общего водопровода в <адрес>. Водопроводы, расположенные по адресу: <адрес>, находятся в собственности муниципального образования Саракташский район Оренбургской области, что подтверждается выписками №М из реестра муниципального имущества Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Нарушение, указанное в п. 7 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., а именно «водоотдача наружного противопожарного водопровода ПГ по адресу: <адрес> не соответствует требованиям» незаконно вменено администрации Черноотрожского сельского совета. Наружный противопожарный водопровод ПГ является составляющей частью общего водопровода в ст. <адрес>, и находится в муниципальной собственности муниципального образования Саракташский район Оренбургской области, что подтверждается выпиской № из реестра муниципального имущества Саракташского района Оренбургскй области от ДД.ММ.ГГГГ. К тому же, ДД.ММ.ГГГГ Саракташским районным судом Оренбургской области вынесено решение (вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.) об обязании администрации МО Саракташский район в течении тринадцати месяцев в момента вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет объектов системы водоснабжения, расположенных в <адрес> <адрес>
Нарушение, указанное п. 10 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно «водоотдача наружного противопожарного водопровода ПГ по адресу: <адрес> не соответствует требованиям» незаконно вменено администрации Черноотрожского сельского совета. Наружный противопожарный водопровод ПГ является составляющей частью общего водопровода в <адрес>. согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. №, вышеуказанный водопровод «10.1 Сооружения водозаборные» имеет кадастровый номер - №, расположенный по адресу: РФ, <адрес>, Черноотрожский сельский совет, <адрес> и находится в собственности муниципального образования Саракташский район Оренбургской области.
Нарушение, указанное п. 13 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно «водоотдача наружного противопожарного водопровода ПГ по адресу: <адрес>, (ФАП) не соответствует требованиям» незаконно вменено администрации Черноотрожского сельского совета. Наружный противопожарный водопровод ПГ является составляющей частью общего водопровода в <адрес>. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. № вышеуказанный водопровод «10.1 Сооружения водозаборные» имеет кадастровый номер - № расположенный по адресу: <адрес> и находится в собственности муниципального образования Саракташский район Оренбургской области.
Нарушение, указанное п. 16 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно «водоотдача наружного противопожарного водопровода ПГ по адресу: <адрес>, (территория школы) не соответствует требованиям» незаконно вменено администрации Черноотрожского сельского совета. Наружный противопожарный водопровод ПГ является составляющей частью общего водопровода в <адрес>. Водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, находится в собственности муниципального образования Саракташский район Оренбургской области, что подтверждается выпиской №-М из реестра муниципального имущества Саракташского района Оренбургской области от 10.05.2023г. К тому же, ДД.ММ.ГГГГ. Саракташский районный суд Оренбургской области (вступившее в законную силу 04.08.2023г) обязать администрацию муниципального образования Саракташский район в течение тринадцати месяцев момента вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет объектов системы водоснабжения, расположенных в <адрес>.
Считает, что нарушения, указанные в п. 2,8,11, 14,17 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., а именно «в насосных станциях водопроводов поселений с числом жителей до 5 тыс. чел. При одном источнике электроснабжения следует устанавливать резервный пожарный насос с двигателем внутреннего сгорания и автоматическим запуском (от аккумуляторов)» незаконно вменены администрации Черноотрожского сельского совета по следующим основаниям. Ссылка в протоколе на нарушения п. 10.3 «СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение наружные сети и сооружения. № некорректна, поскольку настоящий свод правил устанавливает требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых сооружений водоподготовки и систем наружного водоснабжения поселений и городских округов, производственных и сельскохозяйственных объектов, согласно главе 1 Область применения вышеуказанного Свода правил. Факт того, что сооружения водоподготовки и системы наружного водоснабжения поселений в настоящее время проходил или проходят процедуру реконструкции, не подтвержден. Тем не менее, администрация МО Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области в рамках, возложенных законодательством РФ на нее полномочий, ДД.ММ.ГГГГ., исх. № направляла письмо собственнику вышеуказанных водопроводов, а именно администрации МО Саракташский район Оренбургской области, в котором просила оказать содействие в организации мероприятий по приведению в нормативное состояние водоотдачи наружного противопожарного водопровода ПГ по адресу: <адрес> (ФАП), а также установки в насосных станциях водопровода <адрес> резервных пожарных насосов с двигателем внутреннего сгорания и автоматическим запуском (от аккумулятора). Однако ответ на их письмо не поступил. ДД.ММ.ГГГГ. исх.№ администрация МО Черноотрожский сельский совет Саракташского района Оренбургской области, не является собственником вышеуказанных водопроводов, направила письмо директору ООО «Водоканал» ФИО5, в котором просили произвести работы по установке пожарных гидрантов, расположенных по адресам: <адрес> (напротив прачечного комплекса больницы), <адрес> (около больницы), <адрес>, пожарный гидрант на территории больницы (около слесарки и зимнего хранилища). 11.06.2023г ООО «Водоканал» в ответ на обращение сообщил, что установка пожарных гидрантов на сети холодного водоснабжения <адрес> нецелесообразна, так как в соответствии со сводом правил к системам противопожарного водопровода при пожаротушении для сельских населенных пунктов составляет 5 л/с на один пожар. В связи с высоким износом сетей холодного водоснабжения <адрес> поддерживаемое давление в сетях недостаточно для подачи для целей пожаротушения. Дополнительное повышение давление в системе приведет к некачественному обеспечению населения питьевой водой. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Защитник Сулейманов Р.Р. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель ГУ МЧС России по Оренбургской области, глава МО Пономаренко О.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОДН и ПР по Саракташскому району Оренбургской области ФИО7 выдано предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8).
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания, по результатам которой в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт его невыполнения: не исполнены пункты 1,2,4,5,7,8, 10,11,13, 14, 16,17 (л.д.5).
ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения предписания главным государственным инспектором Саракташского и Беляевского района по пожарному надзору - начальником ОДН и ПР по Саракташскому и Беляевскому районам в отношении администрации МО Черноотрожский сельский совет Саракташского района Оренбургской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штраф в размере 70 000 рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент привлечения учреждения к административной ответственности) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 названного кодекса, составлял три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушения требований пожарной безопасности установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела, резолютивная часть постановления оглашена мировым судьей судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления (пункт 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5).
Следовательно, в соответствии с положениями части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях днем вынесения постановления по настоящему делу об административном правонарушении является ДД.ММ.ГГГГ - день его изготовления в полном объеме.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений указанной нормы и статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
В нарушение приведенных выше норм мировой судья судебного участка №2 Саракташского района Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, признал учреждение виновным в совершении вмененного административного правонарушения и назначил ему административное наказание.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка судебного участка №2 Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу законного представителя Администрации муниципального образования Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области Пономаренко О.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрация МО Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Саракташского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрация МО Черноотрожский сельсовет Саракташского района Оренбургской области, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Саракташского районного суда
Оренбургской области М.Ю. Лебедева