Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7р-166/2023 от 05.10.2023

Председательствующий: Немков С.П.

Дело № 7р-166/2023

19RS 0002-01-2023-001703-50

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2023 года                                                       г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Беккер В.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Сафроновой О.В. на решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Хакресводоканал» (далее – ГУП РХ «Хакресводоканал») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Огласив жалобу, заслушав защитника Сафронову О.В., поддержавшую жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

    постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РХ «Хакресводоканал» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

    Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление изменено, из объема вмененного ГУП РХ «Хакресводоканал» административного правонарушения исключено указание о несоответствии питьевой воды по санитарно – микробиологическим показателям по адресу: <адрес> в остальной части постановление по делу оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, защитник Сафронова О.В. обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление административного органа и решение суда отменить, производство по делу прекратить. Не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств и указывает на то, что требования, предусмотренные ст. 24.1КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу не соблюдены. Полагает, что постановление по делу и решение суда основаны на недопустимых доказательствах. Так, обращает внимание на грубые нарушения, допущенные в ходе проведения отбора проб воды, поскольку отбор производился в отсутствии законного представителя юридического лица, наделенного полномочиями для участия расследования причин возникновения инфекционных заболеваний и подписания каких-либо документов в рамках данного расследования, и в присутствии неуполномоченного лица. Поскольку акт по результатам проведения расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от 9 июня 2023 года составлен в присутствии действовавшего на основании доверенности Газенкампфа В.Н., не являющегося ни законным представителем, ни защитником юридического лица, данный акт считает недопустимым доказательством. Считает также недопустимым доказательством протокол отбора проб из крана холодного водоснабжения пищеблока МБОУ «МОШ № 4», т.к. отбор проб воды произведен в отсутствие представителя юридического лица и образцы воды взяты из распределительной сети, холодного крана на пищеблоке МБОУ «СОШ №4» по ул. Октябрьская, 82 в г. Черногорске, а не в установленном месте отбора проб - в колодце ВК-1, согласованном сторонами в приложении № 4 к контракту холодного водоснабжения и водоотведения от 25.01.2023 № 241/ч/в, заключенного между ГУП РХ «Хакресводоканал» и учебным заведением. Обращает внимание на то, что возбудителем кишечной инфекции не могла являться вода из централизованной системы, обслуживаемой юридическим лицом и указывает, что все отобранные пробы питьевой воды за период с 22.05.2023 по 31.05.2023, с 01.06.2023 по 09.06.2023 соответствуют требованиям СанПин 1.2.3685-21, помимо единичной пробы отобранной 30.05.2023, что соответствует допустимой погрешности. Ссылается на то, что пробы воды после запуска водоснабжения в городе были отобраны 22.05.2023, а не 19.05.2023 (пятница) по причине того, что бактериологическая лаборатория ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» не работала по пятницам и пробы не принимались.

В письменных возражениях от 03.11.2023 на жалобу руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия просит признать доводы жалобы несостоятельными, постановление по делу об административном правонарушении и решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.

В силу ст. 6.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Пунктами 1 и 2 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

В силу ст. 2 названного закона под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Частью 1 статьи 23 Федеральный закон № 416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения ; производственный контроль качества питьевой воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное водоснабжение; программа производственного контроля качества питьевой воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч.1,2 и 5 ст.25 Закона № 416-ФЗ).

Как следует из СанПиН 2.1.3684-21, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей (п. 75); хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 и приложениями 2 - № 4 к Санитарным правилам (пункт 77).

Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения», а именно показатель «общие (обобщенные) колиформные бактерии» и «Escherichia coli» по величине допустимого уровня должны отсутствовать в КОЕ/100 см3», исходя из содержания раздела III, таблицы 3.5., 3.13.

На основании пункта 3 Правил № 10 производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Согласно п. 82 СанПиН 2.1.3684-21 при вводе в эксплуатацию вновь построенных, реконструируемых систем водоснабжения, а также после устранения аварийных ситуаций хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой и горячей водой, должна проводиться их промывка и дезинфекция с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности питьевой и горячей воды. Промывка и дезинфекция сети считается законченной при соответствии качества воды сети гигиеническим нормативам (п. 83 СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» (вместе с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды») производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».

Несоблюдение ГУП РХ «Хакресводоканал» приведенных требований закона и совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждено достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции.

К таким доказательствам суд первой инстанции обоснованно отнес:

акт по результатам проведения расследования причин возникновения инфекционных заболеваний среди жителей Девятого поселка г. Черногорска от 09.06.2023 № 220, в котором отражено, что в нарушение требований ст. ст. 11, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21 юридическим лицом допущено нарушение санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Водоснабжающей организацией разработана и утверждена 09.11.2021 «Программа производственного контроля за качеством питьевой воды ГУП РХ «Хакресводоканал» г. Черногорск на 2022-2026гг.», которая согласована с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия 14.12.2021.

В ходе расследования органом административной юрисдикции были выявлены нарушения. А именно: 18.05.202023 с 00:00 до 24:00 часов ГУП РХ «Хакресводоканал» произведено плановое отключение подачи холодной воды для планово-предупредительных и профилактических ремонтных работ на насосных станциях, водопроводных сетях и сооружениях по согласованию с администрацией г. Черногорска. 19.05.2023 произведен запуск воды в город без предварительного контроля качества питьевой воды (пробы воды отобраны в рамках производственного контроля только 22.05.2023 в 9 точках: водоподъем № 2, № 4, водоразборные колонки: ул. Яковлева, 2, ул. Маяковского, 4, ул. Советская, 90, ул. Украинская, 13, МБДОУ д/с «Росток», амбулатория, водоподъем № 6, водоподъем № 3). Отбор проб воды осуществлял лаборант ГУП РХ «Хакресводоканал» с последующей доставкой в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

Фактически промывка и дезинфекция системы водоснабжения, обеспечивающей население г. Черногорска питьевой водой, после окончания планового ремонта (ремонт проводился 18.05.2023) не проводилась. Согласно «Оперативному журналу регистрации порывов» (ГУП РХ «Хакресводоканал») и «Журналу регистрации аварий на канализационной и водопроводной сети по Республике Хакасия» в г. Черногорске в мае 2023 года зарегистрированы следующие аварии (порывы) на водопроводных сетях: 01.05.2023 - ул. Полевая, 39-60, ул. Инициативная, 38-62; 03.05.2023 - ул. Заводская, 3-23, ул. Парковая, 1-49. По окончанию ремонтных работ (устранение аварийной ситуации) на указанных участках системы водоснабжения ГУП РХ «Хакресводоканал» не проведена промывка и дезинфекция их с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности питьевой воды.

В ходе расследования были отобраны пробы питьевой воды из системы водоснабжения, обслуживающей ГУП РХ «Хакресводоканал».

    Согласно протоколам лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» № ABF0013619-23 от 29.05.2023 и экспертному заключению № 3783- АБ-ЭЗ от 30.05.2023 в пробе питьевой воды (холодная) из распределительной сети МБОУ «СОШ № 4» по адресу: г. Черногорск, ул. Октябрьская, 82 обнаружено несоответствие по санитарно – микробиологическим показателям безопасности (общие колиформные бактерии - 4 КОЕ/100 см3, Escherichia coli 4 KOE/100 см3); № ABF0015148-23 от 05.06.2023 и экспертному заключению № 4018-АБ-ЭЗ от 05.06.2023 в пробе питьевой воды (холодная) из распределительной сети (водоразборная колонка) по адресу: г. Черногорск, ул. Октябрьская, 31 обнаружено несоответствие по санитарно - микробиологическим показателям безопасности (общие колиформные бактерии - 3 КОЕ/100 см3, Escherichia coli 3 КОЕ/100 см3). Концентрация хлора остаточного свободного в пробах питьевой воды на водоподъемах № 3 и № 6 составила менее 0,3 мг/ дм3, что подтверждается протоколами лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасии». № ABF0013623-24, № ABF0013623-23 от 29.05.2023.

    Доводы защитника о недопустимости в качестве доказательства указанного акта несостоятельны.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия- территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, действующим на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 № 728.

    Полномочия Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия установлены в пункте 8.1.1 названного Положения и к ним относится осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе п. 8.15. предусмотрено проведение работы по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием здоровья людей и средой их обитания;

    В соответствии с п. 11 Положения о федеральном государственном санитарно - эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1100 (далее – Положение) к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением случая, предусмотренного п. 3 ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (за исключением случаев расследования причин профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ).

    Согласно п. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закона № 52- ФЗ) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, помимо прочего, имеют право проводить санитарно-эпидемиологические расследования, в том числе проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы (абз. 8).

    Подпунктом 2 пункта 1 статьи 42 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений).

    Организация и порядок работы специалистов в очагах инфекционных и паразитарных болезней, включающих проведение эпидемиологического расследования с установлением причинно-следственной связи формирования очага и алгоритм принятия решения в целях локализации и ликвидации ситуации определена в Методических указаниях 3.1.3114/1-13. Эпидемиология. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах инфекционных и паразитарных болезней. Методические указания, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.10.2013 (далее - МУ 3.1.3114/1-13).

    Согласно пункту 3.1 МУ 3.1.3114/1-13 при получении информации о случае, подозрительном на инфекционное (паразитарное) заболевание в соответствии с действующими нормативными правовыми документами специалистами органов и организаций, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится эпидемиологическое расследование с установлением причинно-следственной связи и составлением акта эпидемиологического расследования.

    По прибытии в очаг бригадой проводится внеплановая проверка (включающая документарную проверку) в соответствии с установленными требованиями и эпидемиологическое расследование (пункт 3.5 МУ 3.1.3114/1-13).

    Специалистами органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по итогам проверки и с учетом предварительного эпидемиологического диагноза немедленно готовится предписание в адрес руководителя объекта или юридического лица с перечнем мер, необходимых для локализации и ликвидации очага.

    При необходимости в отношении юридических и должностных лиц, прямо или косвенно причастных к возникновению ситуации, принимаются меры административного наказания и другие меры в соответствии с полномочиями и правами органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    В рассматриваемом случае Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия было вынесено распоряжение о проведении расследования причин возникновения инфекционных массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) № 220 ДД.ММ.ГГГГ, с которым юридическое лицо было ознакомлено в тот же день. По результатам расследования составлен вышеприведенный акт. Из материалов дела следует, что акт составлен в присутствии действовавшего на основании доверенности Газенкампфа В.Н.(директор по производству), действовавшего на основании доверенности.

    Поскольку приведенным выше нормативно правовым регулированием не предусмотрено присутствие при проведении такого расследования законного представителя юридического лица, либо защитника юридического лица, оснований для признания акта не допустимым доказательством не имеется.

    Изложенные в акте обстоятельства о несоблюдении требований санитарно эпидемиологических требований подтверждаются:

    протоколами отбора проб (взятия, изъятия) проб (образцов) окружающей и производственной среды № 220 от ДД.ММ.ГГГГ, № 220/1 от ДД.ММ.ГГГГ;

    протоколом лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» № ABF0013619-23 от ДД.ММ.ГГГГ, определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ и экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ в пробе питьевой воды (холодная) из распределительной сети МБОУ «СОШ № 4» по адресу: г. <адрес> обнаружено несоответствие по санитарно - микробиологическим показателям безопасности (общие колиформные бактерии - 4 КОЕ/100 см3, Escherichia coli 4 KOE/100 см3);

    протоколом лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ в пробе питьевой воды (холодная) из распределительной сети (водоразборная колонка) по адресу: г. <адрес> обнаружено несоответствие по санитарно - микробиологическим показателям безопасности (общие колиформные бактерии - 3 КОЕ/100 см3, Escherichia coli 3 KOE/l100 см3);

    протоколом лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ исследованной пробе воды, отобранной на водоподъеме № 2 (перед подачей воды в распределительную сеть), концентрация хлора остаточного свободного составила менее 0,3 мг/дм3 при нормативе - в пределах 0,3-0,5 мг/дм3.

    Таким образом, сомнений в том, что исследовались именно пробы воды, отобранные из надлежащих источников водоснабжения города Черногорска в ходе расследования причин возникновения инфекционных заболеваний с соблюдением процедуры отбора проб, не имеется.

    Большая часть отборов проб проведена в присутствии директора по производству ГУП РХ «Хакресводоканал» Газенкампфа В.Н., действовавшего на основании доверенности.

    Так как при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей положения Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не применяются, отсутствие (неявка) законного представителя водоснабжающего предприятия не препятствовала проведению расследования, в ходе которого производился отбор проб воды.

    Таким образом, вопреки доводам жалобы сомнений в допустимости таких доказательств как протоколы отбора проб воды, не имеется.

    Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что юридическим лицом ненадлежащим образом исполнены требования правил санитарно-эпидемиологической безопасности, и пришел к мотивированному выводу о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Утверждения заявителя о том, что возбудителем кишечной инфекции не могла являться вода из централизованной системы, обслуживаемой юридическим лицом, поскольку все отобранные пробы питьевой воды за период с 22.05.2023 по 31.05.2023, с 01.06.2023 по 09.06.2023 соответствуют требованиям СанПин 1.2.3685-21, правового значения не имеют.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, является формальным, считается оконченным с момента нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Из материалов дела следует, что требования пунктов 75, 77, 82, 83 СанПиН 2.1.3684-21 не соблюдены.

Ссылки, содержащиеся в жалобе на то, что единичная проба отобранная 30.05.2023 соответствует допустимой погрешности, на то, что пробы воды после запуска водоснабжения в город были отобраны 22.05.2023, по причине того, что бактериологическая лаборатория ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» не работала по пятницам и пробы не принимались, являлись предметом оценки суда первой инстанции. Указанные доводы не свидетельствуют об отсутствии в деянии юридического лица состава административного правонарушения.

Кроме того, согласно графика приема проб бактериологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия», режим работы учреждения установлен с понедельника по четверг с 08 час. до 15 час., обед с 12 час. до 13 час., однако может быть изменен в случае поступления заявки на отбор, прием исследование проб в пятницу, выходные и праздничные дни (л.д. 172).

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что юридическое лицо нарушило санитарно - эпидимиологические требования к качеству питьевой воды. При таких обстоятельствах сомнений в обоснованности привлечения ГУП РХ «Хакресводоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и законности решения суда первой инстанции не имеется.

Как видно из жалобы, ее доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта, и направлены на переоценку доказательств, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Рассмотрение дела произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства. Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, Верховный Суд Республики Хакасия

РЕШИЛ:

решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу об административном правонарушении в отношении государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Хакресводоканал» по ст. 6.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                                                                              Г.А. Когай

7р-166/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГУП РХ "Хакресводоканал"
Другие
Николаева Оксана Владимировна
Сафронова Оксана Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Когай Галина Александровна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--hak.sudrf.ru
05.10.2023Материалы переданы в производство судье
21.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее