Дело № 5-582/2022
Уникальный идентификатор дела № 59RS0040-01-2022-001225-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2022 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пищальниковой М.А., <...>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении Пищальникова М.А., прибыв ДД.ММ.ГГГГ с территории <иностранного государства> на территорию Российской Федерации в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не заполнила анкету прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); не выполнила в трёхдневный срок санитарно-противоэпидемиологическое мероприятие по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», в нарушение пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Пищальникова М.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела в её отсутствие в суд не поступило. Судьёй определено рассмотреть дело в отсутствие Пищальниковой М.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2022 года № 10) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации):
обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Пищальникова М.А. прибыла с территории <иностранного государства> воздушным транспортом на территорию Российской Федерации.
До прибытия на территорию Российской Федерации Пищальникова М.А. не заполнила анкету прибывающего на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
ДД.ММ.ГГГГ прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, однако в трёхдневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о результате лабораторного исследования данным методом в ЕПГУ не разместила, форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) не заполнила.
Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья считает, что вина Пищальниковой М.А. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; информацией из Единого портала государственных и муниципальных услуг, согласно которой сведения на Пищальникову М.А. как о прибывшей из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в Едином портале государственных и муниципальных услуг не содержатся; информацией из ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Пищальникова М.А. ДД.ММ.ГГГГ прибыла с территории <иностранного государства> воздушным транспортом на территорию Российской Федерации.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, не вызывают сомнений в их достоверности, так как получены с соблюдением процессуальных норм и соответствуют друг другу.
Принимая во внимание, что на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 17 пункт 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 признан утратившим силу, в соответствии с требованиями статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из обвинения Пищальниковой М.А. подлежит исключению указание на нарушение ею данного пункта, выразившееся в непрохождении повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР не менее суток.
Также подлежит исключению из обвинения нарушение Пищальниковой М.А. п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в части невыполнения в трёхдневный срок санитарно-противоэпидемиологического мероприятия по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, поскольку Пищальниковой М.А. представлены результаты исследования <...> о прохождении ею лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
С учётом фактических обстоятельств дела действия Пищальниковой М.А. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённое в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания Пищальниковой М.А. судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого ею административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Пищальниковой М.А., не установлено.
С учётом изложенного, судья считает необходимым назначить Пищальниковой М.А. наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, с учётом характера впервые совершённого административного правонарушения, отсутствия связанных с ним негативных последствий, принимая во внимание личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, а также её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из принципа соразмерности наказания совершённому правонарушению и установленных статьёй 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей наказания, судья считает возможным применить в отношении Пищальниковой М.А. положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в сумме 7 500 рублей.
(Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ).
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Пищальникову М.А., <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности на расчётный счёт №.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Чайковского городского суда Пермского края |
подпись |
И.А. Титова | ||
|
| |||