Дело № 5-614/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 сентября 2020 года Санкт-Петербург
Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Тен Д.В., рассмотрев в помещении Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении санитара 36 инфекционного отделения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» Лебедевой Татьяны Вячеславовны, <данные изъяты>, ранее не подвергавшейся административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
15.06.2020 главным специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу составлен протокол № Ф 78-01-09/19-1683-2020-1 об административном правонарушении, согласно которому на основании пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении СПб ГБУЗ «ГВВ» по адресу: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 103, лит. К, ч.п. 1-Н (пом. 1-21, 36-41, 49-57, 64-109, ч.п. 110, ч.п. 111, 112-140, пом. 204-209), пом. 3-Н, 4-Н, 5-Н, 6-Н, 7-Н, в период с 09 час 00 мин. до 11 час. 00 мин. 15.05.2020 проводилась внеплановая выездная проверка (Распоряжение заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу – заместителя главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 14.05.2020 № 78-00-09/19-1683-2020). По результатам проверки в 15 ч. 00 мин. 18.05.2020 составлен акт № 78-00-09/19-1683-2020.
В ходе проверки в 10 ч. 35 мин. 15.05.2020 установлено, что санитаром 36 инфекционного отделения СПб ГБУЗ «ГВВ» Лебедевой Т.В. по адресу: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 103, лит. К, ч.п. 1-Н (пом. 1-21, 36-41, 49-57, 64-109, ч.п. 110, ч.п. 111, 112-140, пом. 204-209), пом. 3-Н, 4-Н, 5-Н, 6-Н, 7-Н, допущены нарушения издательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно пункта 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего.
Временный многопрофильный госпиталь СПб ГБУЗ «ГВВ», развёрнутый на базе выставочного комплекса «Ленэскпо» по адресу: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 103, лит. К, ч.п. 1-Н (пом. 1-21, 36-41, 49-57, 64-109, ч.п. 110, ч.п. 111, 112-140, пом. 204-209), пом. 3-Н, 4-Н, 5-Н, 6-Н, 7-Н, предназначен для оказания стационарной медицинской заболевшим инфекционным заболеванием, вызванным возбудителем новой коронавирусной инфекции (COVID-19), лёгкой степени тяжести течения и субклинической формы. На основании Распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 23.04.2020 № 256-р «О мощности и профиле коечного фонда СПб ГБУЗ «ГВВ» развёрнуто 1000 коек (35 инфекционное отделение на 200 коек, 36 инфекционное отделение на 200 коек, 37 инфекционное отделение на 200 коек, 38 инфекционное отделение на 200 коек, 39 инфекционное отделение на 200 коек).
В стационаре, оказывающем стационарную медицинскую помощь больным инфекционным заболеванием, вызванным возбудителем новой коронавирусной инфекции (COVID-19), санитаром 36 инфекционного отделения СПб ГБУЗ «ГВВ» Лебедевой Т.В. нарушаются требования к ношению средств индивидуальной защиты (не надеты капюшоны, предусмотренные защитным костюмом, не используются защитные очки), что является нарушением п. 3.15, приложения № 5 и № 6 СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)», п. 15.10 раздела I СанПиН 2,1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В судебное заседание явились Лебедева Т.В. и вызванная в качестве свидетеля главный специалист-эксперт Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Н.
Ранее в судебном заседании Лебедева Т.В. объяснила, что на составление протокола была вызвана, копия протокола была ей вручена. С протоколом не согласна. Данное нарушение может вменено любому сотруднику. Ей обещали представить видеосъёмку и фотографии, однако ничего представлено не было. Но изначально ей сказали, что она была сфотографирована. С актом проверки ознакомлена не была, копия акта ей не вручалась. На момент проверки её личность не устанавливалась, объяснения у неё не отбирали. Она не видела, что проводилась проверка. Узнала о проведённой проверке при вручении копии протокола.
Допрошенная в настоящем судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист-эксперт Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Н. показала, что в ходе внеплановой проверки были установлены нарушения. В госпитале, расположенном в Ленэкспо, было выявлено нарушение требований к ношению средств индивидуальной защиты. Медицинским персоналом не были надеты капюшоны, предусмотренные защитным костюмом, а также не были надеты защитные очки. На данные нарушения во время проверки было указано представителю госпиталя. Она (свидетель) лично присутствовала при проверке и видела лиц, которые носили защитную одежду с нарушениями. Личность данных лиц она (свидетель) не устанавливала, сведения и паспортные данные медицинского персонала были представлены администрацией госпиталя уже после проверки. В момент проверки она (свидетель) не знала, что именно Лебедева Т.В. нарушает правила. Объяснения отбирались только у представителя госпиталя. Выявленные нарушения указаны в протоколе и в акте. Копия акта не вручалась Лебедевой Т.В. Фотосъемку проверки она (свидетель) не производила. В момент проверки объяснения у Лебедевой Т.В. не отбирались. Когда фактически была проведена проверка, она (свидетель) не помнит. Проверка проводилась в отношении юридического лица.
Выслушав объяснения Лебедевой Т.В., показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Согласно протоколу № Ф 78-01-09/19-1683-2020-1 об административном правонарушении от 15.06.2020 в 10 ч. 35 мин. 15.05.2020 установлено, что санитаром 36 инфекционного отделения СПб ГБУЗ «ГВВ» Лебедевой Т.В. по адресу: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 103, лит. К, ч.п. 1-Н (пом. 1-21, 36-41, 49-57, 64-109, ч.п. 110, ч.п. 111, 112-140, пом. 204-209), пом. 3-Н, 4-Н, 5-Н, 6-Н, 7-Н, в стационаре, оказывающем стационарную медицинскую помощь больным инфекционным заболеванием, вызванным возбудителем новой коронавирусной инфекции (COVID-19), санитаром 36 инфекционного отделения СПб ГБУЗ «ГВВ» Лебедевой Т.В. нарушаются требования к ношению средств индивидуальной защиты (не надеты капюшоны, предусмотренные защитным костюмом, не используются защитные очки), что является нарушением п. 3.15, приложения № 5 и № 6 СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)», п. 15.10 раздела I СанПиН 2,1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Дата фактической проверки и обнаружения совершения должностным лицом административного правонарушения в протоколе не отражена.
Таким образом, в протоколе не указано время совершения административного правонарушения, который в данном случае определяется днём его обнаружения, а именно днём выявления факта осуществления санитаром 36 инфекционного отделения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» Лебедевой Т.В. должностных обязанностей с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с пунктом 5.9 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия: осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.
Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 утверждён Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2012 № 25357), который устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) при осуществлении государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (п. 1 Административного регламента).
Согласно пункту 7 Административного регламента при проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, подлежащих проверке; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, подлежащих проверке; 3) проводить проверку на основании распоряжения о её проведении в соответствии с её назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8 Административного регламента установлено, что руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, проверяемый индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, проверяемый гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от должностных лиц Роспотребнадзора информацию, относящуюся к предмету проверки; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Роспотребнадзора; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, проверяемого гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Административного регламента результатом исполнения государственной функции является установление фактов соответствия или несоответствия обязательным требованиям деятельности, осуществляемой лицами, подлежащими проверке, их действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).
Как следует из материалов дела, проверка проводилась в отношении СПб ГБУЗ «ГВВ» на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу – заместителя главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 14.05.2020 № 78-00-09/19-1683-2020.
Согласно акту проверки № 78-00-09/19-1683-2020 от 18.05.2020 и показаниям допрошенной в качестве свидетеля главного специалиста-эксперта Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Н. Лебедева Т.В. не была ознакомлена с результатами проверки, в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки не указала, сведений о вручении Лебедевой Т.В. копии акта последний не содержит.
Из объяснений Лебедевой Т.В. и показаний Н., проводившей проверку, следует, что Лебедева Т.В. не являлась участником проводимой проверки, в момент обнаружения правонарушения личность Лебедевой Т.В. не устанавливалась, объяснения у Лебедевой Т.В. не отбирались, о проведении проверки она в известность поставлена не была, о результате проверки узнала из протокола об административном правонарушении.
Таким образом, акт проверки № 78-00-09/19-1683-2020 от 18.05.2020 не может быть признан допустимым доказательством вины Лебедевой Т.В. в совершении административного правонарушения.
Других доказательств виновности Лебедевой Т.В. в совершении административного правонарушения в материалы дела не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что представленными по делу доказательствами не подтверждается виновность Лебедевой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Форма вины определяет субъективную сторону административного правонарушения.
Отсутствие в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава административного правонарушения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 36 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░