Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-316/2022 от 23.05.2022

5- 316/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Мраково.      10 июня 2022 года.

Судья Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан

Абдрахимов Г.А.,

с участием привлекаемого к административной ответственности Абдуллина Ш.Т.,

ст.инспектора ИАЗ ОМВД России по Кугарчинскому району РБ Саиткуловой З.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Абдуллина Ш. Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан поступил административный материал в отношении Абдуллина Ш.Т. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ

Из представленных материалов следует, что ст. инспектором ИАЗ ОМВД РФ по Кугарчинскому району Саиткуловой З.М. составлен протокол об административном правонарушении АП № 04886 по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Абдуллина Ш.Т. из которого усматривается, что он, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с <данные изъяты> минут по <данные изъяты> минут, находясь по адресу: РБ <адрес>, в социальной сети «ВКонтакте» на своей персональной странице «Ш. Абдуллин» электронный адрес: <данные изъяты>, разместил пост «Я против войны на Украине, Я требую прекратить уничтожение братской Украины», тем самым осуществил публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации согласно решения Президента РФ и постановления Совета Федерации Федерального собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1. ст.20.3.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Абдуллин Ш.Т. в судебном заседании вину признал, раскаялся, пояснил, что высказал свое мнение по острому общественно-политическому вопросу.

Ст. инспектор ИАЗ ОМВД России по Кугарчинскому району РБ Саиткулова З.М. в судебном заседании, пояснила, что в действиях Абдуллина Ш.Т. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, поскольку его высказывания, а затем публикация поста в социальной сети могли спровоцировать негативное мнение у граждан по использованию Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации. Просила привлечь Абдуллина Ш.Т. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Судья, исследовав представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В силу п.1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-0, от 24.10.2013 N 1619-0, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 – 17).

Вина в инкриминированном Абдуллину Ш.Т. административном правонарушении подтверждается полностью представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП № 04886 от 21.03.2022 года, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> минут, Абдуллин Ш.Т., находясь по адресу: РБ <адрес>, разместил пост «Я против войны на Украине. Я требую прекратить уничтожение братской Украины» в социальной сети «ВКонтакте» на своей персональной странице «Ш. Абдуллин» электронный адрес: <данные изъяты>, тем самым осуществив публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации согласно решения Президента РФ и постановления Совета Федерации Федерального собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации», рапортом о/у ОУР ОМВД России по Кугарчинскому району РБ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Абдуллина Ш.Т. от 21.03.2022 года, актом осмотра интернет-сайта от 21.03.2022 года, а также иными материалами дела.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

С учетом представленных доказательств, суд признает Абдуллина Ш.Т. виновным в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, поскольку в его действиях усматривается публичный призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу перечисленными доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для иной квалификации действий Абдуллина Ш.Т., либо прекращения производства по делу, не имеется.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Следует отметить, что при определении вида и размера административного наказания, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая личность и имущественное положение Абдуллина Ш.Т., имеющего невысокий доход, <данные изъяты>, обстоятельства совершенного правонарушения, характер совершенного им деяния, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, признание вины, считаю возможным применить положения ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Данный размер штрафа является достаточным для достижения целей административного наказания в рассматриваемом случае. Иное не будет отвечать принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности.

Административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, является нарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, признаков малозначительности не содержит, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют, поскольку, согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Совершенное Абдуллиным Ш.Т. правонарушение выразилось в публичном призыве к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Абдуллина Ш. Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч ) рублей.

Указанную сумму штрафа перечислить на р/счет 03.... ИНН 0232000931, КПП 023201001, БИК 018073401, ОКТМО: 80638450, УИН: 18.... банк получателя: отделение Национальный банк по <адрес>, получатель платежа: Отдел МВД России по <адрес> Республики Башкортостан.

Наименование платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснено, что в случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, Абдуллин Ш.Т. может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента его получения или вручения его копии через Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья

Кугарчинского межрайонного суда РБ Абдрахимов Г.А.

5-316/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдуллин Шамиль Тальгатович
Суд
Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Абдрахимов Г.А.
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kugarchinsky--bkr.sudrf.ru
23.05.2022Передача дела судье
24.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2022Рассмотрение дела по существу
10.06.2022Рассмотрение дела по существу
22.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее