Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-67/2020 от 17.02.2020

Дело № 5-67/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании помещении суда материалы в отношении

директора Общества с ограниченной ответственностью «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ по подсудности из Большеболдинского районного суда Нижегородской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесяна О.С.

Из представленных материалов дела и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 46 минут в здании миграционного пункта МП МВД России «Большеболдинский» по адресу: <адрес>, было установлено, что директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С. с целью постановки на миграционный учет в место пребывания гражданина Республики Армении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по адресу: <адрес>, обратился ДД.ММ.ГГГГ в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам на территории Большеболдинского муниципального района <адрес>» и представил документы с копией трудового договора, которые ДД.ММ.ГГГГ поступили МП МВД России «Большеболдинский». В результате проверки поступивших документов было установлено, что трудовой договор заключен на выполнение работ, заключен ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> с ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп», в лице директора Оганесян О.С. и гражданином Республики Армения ФИО1 При этом в нарушении п.8 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» в лице директора Оганесян О.С. не направило в установленный законом срок уведомление о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора.

В судебном заседании представитель ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» директора Оганесян О.С. после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, не оспаривая факт подачи уведомления с пропуском срока, ходатайствовала о применении к директору ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене административного наказания, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение, поскольку директором ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» подано соответствующее уведомление ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением срока в 1 день, он впервые привлекается к административной ответственности, является субъектом малого предпринимательства и подпадает под указанные положения закона, позволяющего заменить наказание на предупреждение.

МП МВД России «Большеболдинский», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представили заявление о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав эти объяснения, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С., нарушил порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции – МП МВД России «Большеболдинский» о заключении трудового договора с гражданином Республики Армении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в срок, установленный пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства и директора директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С., подтверждаются кроме того трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Оганесяна О.С., приказом от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности - с точки зрения достаточности для разрешения дела, судья оснований не доверять им не находит.

Процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу, не допущено. Письменные доказательства являются допустимыми и могут быть положены в основу вынесенного постановления.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом изложенного, в действиях (бездействии) директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С. имеется состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение Оганесяна О.С., обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

При этом согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Разрешая вопрос о назначении вида наказания, суд не находит правовых оснований для административного приостановления деятельности директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С.

Согласно статье 3.12 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судом учитывается, что приостановление деятельности директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С. не позволит осуществлять свою основную деятельность. При таких обстоятельствах, суд считает, что в конкретном рассматриваемом случае, назначение административного наказания в виде приостановления деятельности директора ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С., является нецелесообразным, как не отвечающее целям административного наказания, а также принципам справедливости и соразмерности содеянному.

При этом, обстоятельств, влекущих освобождение директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С. от административной ответственности, административного наказания либо оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С., смягчающие административную ответственность обстоятельства - фактическое признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Учитывая имущественное и финансовое положение директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С., обстоятельства и характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, суд полагает возможным назначить директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С., административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть административный штраф в размере 400 000 руб.

Принимая во внимание конкретные обстоятельств дела, учитывая, что директор ООО «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» Оганесян О.С., включенный в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с категорией «малое предприятие», до совершения настоящего правонарушения к ответственности за административные правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации не привлекался, при этом по делу отсутствуют имущественный ущерб, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд считает возможным в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп» директора Оганесяна О.С., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить административное наказание в виде административного штрафа, назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Группа строительных компаний «СтройКапиталГрупп», предупреждением.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      А.И.Никитин

5-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Директор ООО "Группа строительных компаний " СтройКапиталГрупп" Оганесян Оганес Степанович
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Никитин А.И.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
17.02.2020Передача дела судье
19.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2020Продление срока рассмотрения
13.04.2020Продление срока рассмотрения
06.05.2020Продление срока рассмотрения
13.05.2020Продление срока рассмотрения
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
02.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее