Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-118/2024 от 06.02.2024

Дело № 5-118/2024

УИД: 16RS00-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 февраля 2024 года                                           город Зеленодольск

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Бубнова К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ашурова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Кыргызстан, проживающего по адресу: <адрес> (сведения о регистрации по месту пребывания отсутствуют)

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных в отделе по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут было выявлено, что гражданин Кыргызской Республики Ашуров М.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа», в течение 30 календарных дней со дня въезда не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), в медицинских организациях, либо уклонился от представления данных сведений, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В судебном заседании Ашуров М.А. вину признал, пояснил, что приехал с целью работы, предпринимал попытки трудоустроиться, явился в МФЦ для получения информации о том, как проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопирование и фотографирование, его направили в МВД, где он и был задержан. В России бывает часто, поскольку у него здесь проживают родственники – родная сестра с семьей и двоюродный брат. Просит не назначать ему наказание в виде административного выдворения.

Защитник Сиразетдинова Н.Б., допущенная к участию в деле по устному ходатайству, подтвердила версию своего подзащитного, просила не выдворять его за пределы Российской Федерации, поручилась за оформление им всех требуемых документов.

Выслушав Ашурова М.А., защитника Сиразетдинову Н.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федерльный закон № 115-ФЗ).

В абзаце 6 пункта 1 статьи 2 названного закона миграционная карта представляет собой документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу пункта 3 статьи 30 Федерального закона № 115-ФЗ иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо пограничного органа федеральной службы безопасности проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.

В статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, согласно пункту 4 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 413, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме, приведенной в приложении.

Утвержденный бланк миграционной карты свидетельствует о том, что помимо прочего при его заполнении мигрант призван указать цель въезда, выбрав один из предлагаемых вариантов – служебный визит, коммерческий визит, частный визит, учеба, работа, транзит.

В пункте 1 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ декларируется, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В то же время, как то предусмотрено абзацем 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в городе Астане 29 Мая 2014 года (с учетом Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

В абзаце 3 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ закреплено, что иностранные граждане, имеющие право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

В абзаце 2 статьи 18 Федерального закона № 115-ФЗ указано, что Иностранные граждане, указанные в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Из содержания правовых норм следует, что гражданину государства-члена Евразийского экономического союза предоставляется для медицинского освидетельствования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования 30-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не более 90-дневного срока со дня въезда на территорию Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что гражданин государства-члена Евразийского экономического союза Ашуров М.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на момент составления протокола об административном правонарушении предусмотренный законом 90-дневный срок не истек, кроме того, ошибочно вмененный ему 30-дневный период также не истек.

При этом следует иметь в виду, что абзац пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ трудовой деятельностью иностранного гражданина признает работу иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Приведенное правовое регулирование позволяет прийти к выводу о том, что для оценки соблюдения иностранным гражданином требований пунктов 13 и 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ орган миграционного контроля не может ограничиваться лишь формальной проверкой указания им в миграционной карте в качестве цели въезда в Российскую Федерацию работы, а обязан проверить ее соответствие фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

Тем более, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий влечет публично-правовую ответственность по части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия миграционной карты, приобщенной к материалам дела, свидетельствует о том, что Ашуров М.А., при ее заполнении отметил, что ДД.ММ.ГГГГ въехал в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности (л.д. 12).

Приведенное обстоятельство послужило поводом для применения к мигранту положений пунктов 13 и 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ и в дальнейшем легло в основу выдвинутого против него обвинения.

Между тем, давая объяснения в ходе судебного слушания иностранный гражданин, заявил, что указал работу в качестве цели визита необдуманно. Въезжая в Российскую Федерацию, у него не было планов о работе в конкретной организации, он не был уверен в трудоустройстве.

Каких-либо доказательств, опровергающих такую версию заявителя, административным органом не собрано и суду не представлено.

В материалах дела не имеется сведений, которые бы указывали на то, что в период пребывания в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, когда согласно выписке из АС ЦБДУИГ Ашуров М.А. выехал из Российской Федерации и повторно въехал, он был занят в ведении трудовой деятельности.

В этой связи в соответствии с частью 4 статьи 1.5 и пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Ашурова М.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

производство по делу об административном правонарушении в отношении Ашурова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Кыргызстан, по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 1.1 статьи 29.9, пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-118/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Ашуров Махамаджон Абламитович
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Бубнова Ксения Николаевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
06.02.2024Передача дела судье
06.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2024Рассмотрение дела по существу
06.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее