Дело № 5-841/2023
91RS0024-01-2023-006225-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2023 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Бекенштейн Елена Леонидовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из УМВД России по г.Ялте, в отношении Гаспарян Эрны Эрнестовны, <дата> года рождения, уроженки Грузии, гражданина Армении, замужем, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Армении №<номер> не трудоустроенной,
по ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 11 часов 20 минут по адресу: <адрес>, была выявлена гражданка Армении Гаспарян Э.Э., которая, согласно сведений учетной базы въехала <дата> на территорию РФ с целью "частная" и в течение девяносто календарных дней не прошла медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым нарушила требования п.13 ст.5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.02.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. х ч.1 ст.9 Федерального Закона от 25.07.1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", совершив таким образом административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Гаспарян Э.Э. вину в совершении административного правонарушения признала.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п.13 ст.5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Согласно п. "х" ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, за исключением лиц, прошедших обязательную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с пунктами "з" - "л", "п" - "с" настоящей части.
В силу ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Факт совершения Гаспарян Э.Э. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата> серии №<номер> (л.д. 2), рапортом сотрудника полиции о наличии в действиях Гаспарян Э.Э. состава административного правонарушения (л.д. 3); объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица (л.д. 4), копией паспорта гражданина Армении (л.д.5-7), копией уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д.8); копией миграционной карты (л.д.9); копией свидетельства о рождении ребенка, копией свидетельства о заключении брака с гражданином РФ, копией свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела. Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу в совершении Гаспарян Э.Э. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек. При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного. Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2012 г. N 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации Гаспарян Э.Э. проживает со своей семьей, мужем и ее несовершеннолетним ребенком, которые являются гражданами Российской Федерации. Таким образом, выдворение Гаспарян Э.Э. за пределы Российской Федерации приведет к невозможности её контактов с близкими родственником в течение 5 лет, что представляет собой серьезное вмешательство в сферу его личной и семейной жизни.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гаспарян Э.Э., суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств Гаспарян Э.Э. не имеется.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает разумным и справедливым назначить Гаспарян Э.Э. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначенная мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.8, 29.1-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Гаспарян Эрну Эрнестовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя | УФК (УМВД России по г. Ялте (ОП №3 «Массандровский» по г. Ялте Республики Крым |
ИНН получателя | 9103000760 |
КПП получателя | 910301001 |
Номер счета получателя | 03100643000000017500 |
Банк получателя | Отделение по Республике Крым Банка России |
Кор./счет | 40102810645370000035 |
Банковский идентификационный код | 013510002 |
Код классификации доходов бюджета | 18811601181019000140 |
Код ОКТМО | 35729000 |
УИН | 18880491232011615069 |
Наименование платежа | Штрафы и иные суммы принудительного изъятия |
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: подпись Е.Л.Бекенштейн