Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-215/2019 ~ М-192/2019 от 14.05.2019

Дело <№ скрыт>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт> 11 июня 2019 года

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Рашидова М.А.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца – заместителя прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО4, представителя соответчика – директора МКОУ «Лучекская СОШ» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Рутул гражданское дело по исковому заявлению и.о.прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО3 в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «<адрес скрыт>» и муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Лучекская средняя общеобразовательная школа» о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО3 в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с данным исковым заявлением, указывая, что прокуратурой района с привлечением специалиста Роспотребнадзора по <адрес скрыт> проведена проверка исполнения законодательства при организации питания учащихся в муниципальном казенном образовательном учреждении «Лучекская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Лучекская СОШ»), в ходе которой выявлены нарушения закона. Так, объемно-планировочные решения помещений пищеблока не предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала (п. 5.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ- 01); отсутствует отдельный инвентарь для уборки помещений, промаркированный в зависимости от вида помещения (п. 5.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ- 01); не осуществляются мероприятия по дератизации, дезинсекции и дезинфекции (п. 12.1-12.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); отсутствует инвентарь, оборудование, посуда промаркированная в соответствии с изготавливаемым пищевым продуктом (п. 6.1,6.2,6.5,6.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при отсутствии наличии товаросопроводительной документации, подтверждающие их качество и безопасность, не сохраняются маркировочные ярлыки каждого товарного места с указанием срока годности данного вида продукции (п. 7.7, 7.8, 7.29 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); не обеспечено ведение бракеражных журналов, журналов осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания (п. 9.1, 15.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); отсутствуют холодильники для хранения суточных проб (п. 14.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01). В нарушение требований ст.11, 29, 32 Федерального закона №52-ФЗ не обеспечивается проведение производственного контроля общественного питания в соответствии с программой производственного контроля.

Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить их, уточнив иск, просил обязать администрацию муниципального района «<адрес скрыт>» финансировать требования, а администрацию муниципальное казенное образовательное учреждение «Лучекская средняя общеобразовательная школа» <адрес скрыт> Республики Дагестан исполнить требования, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – администрации муниципального района «<адрес скрыт>», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (извещение за исх.<№ скрыт> от 29.05.2016г., вручено 31.05.2019г.), в суд не явился, своего представителя в суд не направил и о причине неявки в суд не сообщил, поэтому суд считает неявку представителя ответчика не связанной с причинами уважительного характера и на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель соответчика - директор МКОУ «Лучекская средняя общеобразовательная школа» ФИО5 в судебном заседании иск признал частично в части требования об обязании провести мероприятия по дератизации, дезинсекции и дезинфекции, поскольку в связи с отсутствием финансирования со стороны учредителя данное нарушение в школе имеется, но все остальные пункты санитарных требований в школе соблюдаются, о чем имеются оправдательные документы. Специалистом Роспотребнадзора проверка была проведена поверхностно, без учета и исследования документов, которые были им представлены.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с этим, прокурор района вправе обратиться с данным исковым заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

На основании требований ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ <№ скрыт>).

Согласно пп.1, 3 ч. 3 ст. 32 Федерального закона <№ скрыт>-Ф3 образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Как следует из акта санитарно-гигиенического обследования от 19.03.2019г., составленного помощником врача по общей гигиене ФИО6 с участием директора школы ФИО5, в МКОУ «Лучекская СОШ» установлено наличие ряда нарушений к организации питания обучающихся, указанные в иске и.о.прокурора.

Однако представителем ответчика ФИО5 в суд представлены доказательства, свидетельствующие о соблюдении санитарных требований, в т.ч. указанных в иске. Питание учащихся в школе осуществляется буфетное, т.е. не производится изготовление горячих блюд, в связи с чем исковые требования о соблюдении последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также о маркировке инвентаря и посуды в соответствии с изготавливаемым пищевым продуктом, к ответчику не применимы. Имеется отдельный инвентарь для уборки помещений имеется, промаркированный в зависимости от вида помещения (представлено фото). На все принимаемые пищевые продукты имеются товаросопроводительной документация, подтверждающие их качество и безопасность, сохраняются маркировочные ярлыки каждого товарного места с указанием срока годности данного вида продукции. В школе обеспечено ведение бракеражных журналов, журналов осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, а также имеется отдельный холодильник для хранения суточных проб, постоянно обеспечивается проведение производственного контроля общественного питания в соответствии с программой производственного контроля. Иск в части искового требования об обязании осуществлять мероприятия по дератизации, дезинсекции и дезинфекции на 2019 год ФИО5 признал, пояснив данное обстоятельство отсутствием финансирования со стороны учредителя, в предыдущие годы эти мероприятия проводились.

В обоснование своих возражений ФИО5 в суд представлены ряд документов: Программа производственного контроля за соблюдение требований санитарных правил; сертификаты соответствия и накладные на пищевые продукты; фото холодильника для хранения суточных проб; фото промаркированного инвентаря для уборки пищеблока; фото столовых приборов и посуды в пищеблоке; фото журналов бракеража готовой продукции, бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнала регистрации температуры и влажности воздуха, журнала здоровье; фото моек (три), которые подтверждают доводы представителя соответчика в судебном заседании.

В то же время, вопреки доводам представителя соответчика, требования об исключении встречных потоков использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала пищеблока подлежит соблюдению независимо от вида питания (горячее или буфетное). Доказательств о соблюдении соответчиком данных пунктов санитарных правил, а также о хранении маркировочных ярлыков каждого товарного места с указанием срока годности данного вида продукции, суду не представлено.

Таким образом, судом установлено, что в МКОУ «Лучекская СОШ» не в полной мере выполняются требования вышеуказанного законодательства в части: исключения встречного потока использованной и чистой посуды, встречного движения посетителей и персонала в пищеблоке; проведения мероприятий по дератизации, дезинсекции и дезинфекции,; хранения маркировочных ярлыков каждого товарного места с указанием срока годности данного вида продукции; ведения журнала осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания.

Указанные нарушения закона создают реальную опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении, создает угрозу распространения инфекционных заболеваний среди учащихся.

Согласно ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации", к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, среди прочих, относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации (п.15 ч.3); создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6); соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (п.3 ч.6).

В соответствии с указанной статьей образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации.

Ввиду изложенного, суд находит требования и.о.прокурора <адрес скрыт> в указанной части обоснованными и приходит к выводу об их частичном удовлетворении.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В целях своевременного устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга пользователей образовательных услуг и устранения препятствий к осуществлению гарантированного права на учащихся на обеспечение безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, суд приходит к выводу, что в решении суда по данному делу необходимо указать конкретный срок, в течение которого ответчик обязан устранить нарушение закона и, с учетом периода летних каникул с 01.06 по 31.08.2019г., устанавливает срок для устранения нарушений в два месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28,32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации", ст.ст.11,39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление и.о.прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации муниципального района «<адрес скрыт>» и муниципального казенного образовательного учреждения «Лучекская средняя общеобразовательная школа» <адрес скрыт> Республики Дагестан по не исполнению требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», незаконным.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес скрыт>» финансировать, а администрацию муниципального казенного образовательного учреждения «Лучекская средняя общеобразовательная школа» <адрес скрыт> Республики Дагестан исполнить, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу следующие мероприятия:

- исключить встречные потоки использованной и чистой посуды, а также встречное движение посетителей и персонала в пищеблоке школы;

- провести мероприятия по дератизации, дезинсекции и дезинфекции в школе.

Обязать администрацию муниципального казенного образовательного учреждения «Лучекская средняя общеобразовательная школа» <адрес скрыт> Республики Дагестан сохранять маркировочные ярлыки каждого товарного места с указанием срока годности данного вида продукции.

Обязать администрацию муниципального казенного образовательного учреждения «Лучекская средняя общеобразовательная школа» <адрес скрыт> Республики Дагестан вести журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания.

Об исполнении решения суда ответчик и соответчик обязан проинформировать истца и суд в установленные решением суда для его исполнения сроки.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья М.А. Рашидов

Решение суда в окончательной форме составлено на компьютере в совещательной комнате 11.06.2019г.

2-215/2019 ~ М-192/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Рутульского района
Ответчики
МКОУ "Лучекская СОШ"
Администрация МР "Рутульский район"
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Судья
Рашидов Мурад Абдулрашидович
Дело на странице суда
ahtinskiy--dag.sudrf.ru
14.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2019Передача материалов судье
14.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2019Подготовка дела (собеседование)
29.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее